Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
9 способов увеличить свой доход на фрилансе
Чувствуете, что уже профессионально выросли, но уровень дохода остался прежним? Знаем 9 способов, которые помогут исправить ситуацию.
Фриланс
3367

Допустим, вы на фрилансе уже пару месяцев или год, чувствуете, что навыки значительно улучшились, а на доходе это не отразилось. Чтобы исправить ситуацию, попробуйте использовать способы, описанные ниже.



Четко определить свою нишу


Да, первые полгода вполне можно работать с абсолютно разными заказами в рамках своей специальности. Например, логодизайнер может создавать и графические, и текстовые лого. Это важно для получения опыта и первых денег, наполнения портфолио, и понимания, какую работу вам нравится делать, а какую — нет. Но позже нужно определяться с нишей. Например, создавать не просто логотипы, а исключительно используя технику леттеринг.


Улучшить клиентский сервис


Вот на что клиенты обращают внимание при сотрудничестве:

  1. Как вы ведете коммуникацию. Грубите в ответах или нет, насколько развернуто отвечаете на открытые вопросы, понимаете ли вообще, какие идеи пытается донести клиент.
  2. Насколько оперативно отвечаете на сообщения. Идеально — в течение 10-15 минут. Но чтобы клиент долго не ждал ответ в, например, 22:00, лучше сразу сообщить о рабочем графике.
  3. Придерживаетесь ли вы дедлайнов. Да, ситуации бывают разные, но если вы заранее знаете, что по каким-то причинам не успеваете закончить работу в срок, предупредите заказчика.
  4. Пишите с ошибками или без. И неважно, копирайтер вы или дизайнер. Никто не любит получать сообщения с ошибками. Часто это воспринимают как неуважение.

С фрилансером, который предоставляет качественный сервис, готовы работать долгосрочно и по ценнику, выше рыночного.


Повысить стоимость услуг


Конечно, это стоит делать только после улучшения профессиональных навыков. За тот же уровень работы вам вряд ли кто-то захочет платить больше.

Как определить, что реально можно повысить стоимость услуг? Часто фрилансеры это делают в таких случаях:

  1. Дают нужный клиенту результат. Например, таргетолог настраивает рекламу так, что стоимость 1 лида равна 1-3% от стоимости товара или услуги, то есть вложения более чем окупаются. Или копирайтеры пишут не просто тексты на определенные темы, а реально помогают повысить продажи (косвенно), узнаваемость бренда.
  2. Постоянно проходят обучение и реально улучшают навыки. Например, дизайнер закончил курсы по UX-исследованию и теперь меньше времени тратит на поиски гипотез, знает множество инструментов, чтобы проверить, что именно нужно пользователю сайта или приложения. Клиенты готовы за такое платить больше.
  3. Активно продвигают личный бренд и это дает результат. Клиентов становится больше, а времени меньше, и они повышают стоимость услуг. Как фрилансеру развивать личный бренд, мы уже рассказали в другом материале.



Изучить смежные сферы


Это не значит, что нужно делать все подряд. Это значит, что важно изучать в нюансах смежных областях, чтобы улучшить качество своей работы. Например, копирайтеру, который пишет тексты для лендингов, необходимо хотя бы на базовом уровне разбираться в UI/UX дизайне. SMM-менеджер может изучить таргетинг, чтобы лучше понимать работу коллеги и вместе с ним быстрее развивать страницы клиентов.


Создать команду или присоединиться к существующей


Дизайнеры в начале пути часто сотрудничают с дизайн-студиями, копирайтеры — с SEO- или маркетинговыми агентствами. Это неплохой вариант, так как вам не нужно искать заказчиков, есть какой-то гарантированный доход. Параллельно можно брать другие заказы, таким образом повышая доход.

А после самому создать команду. Например, есть клиенты, которым удобнее заказать сайт «под ключ», где помимо дизайна будет сразу верстка, контент-наполнение и подключенные сервисы. Один человек всем этим заниматься не может, поэтому дизайнер может сотрудничать с верстальщиком, копирайтером, техническим специалистом.


Брать процент от привлечения клиентов


Часто к такому решению приходят, когда:

  • нет ресурса создавать команду;
  • команда есть, но она настолько загружена, что даже после повышения цен нет возможности браться за все поступающие заказы;
  • приходят клиенты с чеком, значительно ниже вашего.

Тогда такие заказы можно передавать коллегам, получая за это процент от сделки. Например, к вам обратился клиент за сайтом с бюджетом 200 долларов, а вы такие делаете за 400-500. Тогда вы можете передать заказ менее опытному дизайнеру, сразу обсудив с ним, что за это берете определенный процент от чека (чаще всего это 15-20%). И не забудьте предупредить об этом заказчика.


Продавать дополнительные услуги


Допустим, к вам обратились с запросом разработать нежный сайт в пастельных тонах для салона красоты. Вы изучили информацию о компании, страницы конкурентов и подумали, что можно сделать дизайн с рисованными элементами. Но мелкие иллюстрации — это дополнительная работа, которая должна отдельно оплачиваться. И вы можете предложить такую услугу клиенту, аргументируя, зачем это нужно и продемонстрировав работы, где уже реализована эта идея. Да, за это (и не только) готовы доплачивать. И на такой случай у вас должен быть сформирован прайс за дополнительные услуги.


Консультировать коллег


Конечно, junior специалистам этот вариант не совсем подходит, а вот если имеете большой, разнообразный опыт и вам есть чем поделиться, пробуйте. Консультировать можно как коллег из своей сферы деятельности (например, опытный дизайнер помогает дизайнерам-новичкам), так и фрилансеров разного профиля. Это уже больше зависит от ваших предпочтений и возможностей.


Стать ментором


Это когда вы помогаете менее опытному специалисту улучшить навыки, выйти на новый уровень заработка и т.д. Отличается от консультаций тем, что это не разовая работа, а длительная (часто это 1-3 месяца), в процессе которой вы помогаете дойти до определенного результата.

Не бойтесь перепробовать все эти способы, ведь доход сам себя не повысит:)

Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
5 спасительных приложений для забывчивых
Хватит постоянно держать в голове тонны информации и переживать о том, что забудете что-то важное. Узнайте о полезных и простых приложениях, которые запомнят любую информацию вместо вас и позволят подумать о том, что действительно важно.
Фриланс
1616
Почему люди платят за бренд?
Что побуждает людей переплачивать сотни тысяч за продукты с определенным логотипом и как это объясняет психология?
Фриланс
27529
Ошибки, из-за которых фрилансеры не получают и теряют клиентов
Можно быть отличным исполнителем, экспертом, но не очень хорошим менеджером. А это мешает некоторым фрилансерам развиваться, повышать доход. В материале подробнее разбираем такие ошибки и рассказываем, как их решить.
Фриланс
2778
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!