ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Почему люди платят за бренд?
Что побуждает людей переплачивать сотни тысяч за продукты с определенным логотипом и как это объясняет психология?
Фриланс
26581

Что такое бренд и почему его не существует?


Бренд — это гораздо больше, чем оригинальное название, душещипательная история или красочный логотип, это узнаваемое ощущение, которое вызывают эти активы. Проще говоря, бренды — это восприятие.

Бренд не имеет никакой физической формы и существует лишь у нас в голове. Маркетологи, дизайнеры, рекламщики, медиаменеджеры и многие другие специалисты компаний усердно работают над созданием разных составляющих бренда, чтобы сформировать к нему наше эмоциональное и ценностное отношение.



Почему люди готовы взять кредит, чтобы купить брендовую вещь?


Бренд — это воздух, за который потребитель осознанно переплачивает. Почему? Потому что брендированный продукт приносит ему удовольствие и статус.

Бренд отражает человеческое эго, формирует личное восприятие, а также восприятие социума, в котором он находится. Именно поэтому люди так явно стремятся приобщиться к брендам независимо от своего социального положения. Люди чувствуют себя по-особенному, когда понимают, что владеют дорогой вещью. Каждый бренд представляет свою эмоциональную ценность и оставляет эмоциональный след в каждом человеке. Через брендовые вещи человек может показать свое внутреннее состояние, дать социуму сигнал о том, как необходимо его воспринимать.

«Брендовые вещи лучше по качеству!»


Потребители ассоциируют брендовую продукцию с качеством. Они полагают, что товар с торговой маркой лучше, чем продукт, не имеющий торговой марки. Бренд априори делает продукты дорогими и на подсознании людей формирует такую позицию: если это брендовая вещь — она качественная. Например, футболка COS не может стоить дешевле $10, даже если по качеству уступает ее аналогу с рынка за $3. Если покупатели считают, что товар высокого качества, они будут платить за него больше.

Как бренд получает доверие потребителей?


В большинстве случаев бренды становятся узнаваемыми за счет проверенной репутации. Как часто вы видите знаменитых актеров, признанных врачей, великих спортсменов, рекламирующих товары по ТВ? Вы правы, очень часто. Бренды специально ассоциируют продукты с определенными людьми, чтобы сформировать у нас доверие и стимулировать к покупке.




Компоненты бренда, которые влияют на наш выбор


УТП


Уникальное торговое предложение — фундамент любого бренда, который не может повторяться. УТП — это фактор, который позволит покупателю сделать выбор в пользу вашего продукта и переплатить весомую сумму.

Сегодня создавать действительно инновационные вещи — дорого и неэффективно. Поэтому многие компании включают креатив и придумывают продуктам разные замысловатые дополнения, после чего выпускают обновленные версии с громкими названиями. Рассказ о пользе для здоровья, комфорте и уникальных преимуществах создает то самое конкурентное преимущество.

Узнаваемость


Цвет, слоган, имя, визуальная сторона — это компоненты айдентики бренда, которые сливаются в единое целое и работают над привлечением внимания покупателя. Брендовые продукты более заметны на полке. Они имеют четкую, узнаваемую упаковку, отличающуюся от остальных. Бутылки от Coca-Cola, например, выделяются и формой, и яркой маркировкой: красная этикетка с белым текстом сразу бросается в глаза и привлекает внимание.

Узнайте больше об айдентике бренда в нашей статье!

Цвет


Существует восемь первичных цветов, на которые одинаково реагирует человек: красный, синий, зеленый, фиолетовый, серый, коричневый, черный. Реакция происходит вне зависимости от пола, возраста, дохода, профессиональной или сексуальной ориентации и других аспектов. Реакция на другие цвета и оттенки уже будет отличаться у представителей разных социальных групп.
Наиболее успешных сочетаний цветов для разных типов бизнеса не существует. Здесь важно ответить на вопрос «Подходят ли выбранные цветовые решения именно вашему бизнесу?». Каждый цвет вызывает у людей определенные эмоции. Если бизнес связан с природой — это одни цвета, если бизнес про кулинарию — другие.

Нейромаркетинг


Нейромаркетинг — это новая категория в маркетинге, которая изучает эмоциональный интеллект покупателей. Исследование эмоционального интеллекта целевой аудитории помогает формировать рекламную стратегию бренда. Нейромаркетинг позволяет узнать, на какой цвет, запах и звук человек в обязательном порядке отреагирует и какая именно будет реакция.

Маркетинг


Маркетинг — система управления, разработка продвижения товаров и услуг, обладающих ценностью как для потребителя, так и для производителя и общества в целом. Маркетолог знает, как повлиять на выбор покупателя и делает все, чтобы покупатели не замечали, что переплачивают большие суммы, то есть находились в состоянии исключительного комфорта.




Почему людям важен именно оригинал?


Исследователи из Йельского Университета определили, что стремление к подлинности развивается в нас с раннего детства. Они провели эксперимент, в котором пытались убедить детей в том, что их любимая игрушка была произведена с помощью машины для клонирования и ничем не отличается от оригинала. Результаты показали, что большинство детей отказывались принимать дубликат и просили вернуть подлинную игрушку.

Для некоторых людей носить поддельные продукты непозволительно, даже если сам производитель не сможет найти ни единого отличия от копии. Покупатель будет знать, что носит подделку и уже не испытает истинного удовольствия от владения продуктом. Поскольку брендированные товары позволяют отразить чувство индивидуальности человека, почувствовать себя выше статусом и показать, что он успешнее остальных и обладает уникальностью, потребитель будет готов платить больше, даже если не имеет финансовой возможности.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
5 спасительных приложений для забывчивых
Хватит постоянно держать в голове тонны информации и переживать о том, что забудете что-то важное. Узнайте о полезных и простых приложениях, которые запомнят любую информацию вместо вас и позволят подумать о том, что действительно важно.
Фриланс
1508
Проводим обеденный перерыв с пользой в офисе и дома
Вспомните, как вы проводите свой обеденный перерыв? Советы из этой статьи помогут использовать время обеда с максимальной пользой всем, кто работает в офисе или удаленно.
Фриланс
2137
Почему онлайн-обучение легко начать, но сложно закончить
Купить курс, который поможет научиться чему-то за пару месяцев, да еще и учиться когда и где угодно? Звучит заманчиво! Однако лишь единицы проходят чуть дальше первых двух уроков. Пробуем разобраться, почему так происходит и как доводить начатое до конца.
Фриланс
3137
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!