
Зачем фрилансеру вести соцсети?
Как думаете, зачем фрилансеру тратить время на ведение соцсетей? Есть ли в этом смысл? Что соцсети могут дать фрилансерам?
Фриланс
4907
7 окт. 2019
Если вы еще не завели рабочий профиль/группу и не указали ссылки на соц сети в своей анкете на бирже — срочно исправляйте ситуацию! Потому что в наши дни соцсети для фрилансера важны, как воздух.
Заведите отдельный аккаунт в инстаграме или группу вконтакте и выкладывайте туда своё творчество, демонстрируйте работу с заказчиками, опубликуйте прайс-лист ваших услуг и контакты для связи. Можете публиковать полезные посты по вашей специальности, чтобы люди видели, что вы действительно что-то смыслите в своей сфере. Соотношение полезных постов и личных постов (о вас, как о личности, о вашей жизни) должно быть примерно 50/50. Показывайте себя не только, как специалиста, но и как личность — так вы вызовете доверие у других людей и отсчете тех, кто «не из вашего мира».
Частенько из анкеты на бирже фриланса заказчик может перейти в вашу соцсеть, чтобы убедиться, что вы фрилансер, а не компания. Да и в соцсетях (например, вконтакте) бывает удобнее вести рабочую переписку (хотя не безопасно, но это уже другая тема).
Благодаря инстаграму можно познакомиться со многими интересными людьми вашей и смежных сфер, начать дружить, встречаться (если вы из одного города), посещать мероприятия по вашей специальности (например, по дизайну или программированию). Также вы всегда можете обратиться за советом к своим виртуальным коллегам или, наоборот, оказать им помощь, дать совет, если это в ваших силах.
Соцсети помогают фрилансеру найти партнеров
Например, вам может написать дизайнер, разработчик, верстальщик, project manager и предложить взаимное сотрудничество, обмен клиентами или перекинуть вам свой заказ. Это выгодно обоим партнерам.
Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но если вкратце, то личный бренд — это ваш образ в сознании других людей, ваших коллег или потенциальных заказчиков. Определите свои сильные стороны, таланты, возможности и делайте акцент именно на них с помощью постов или видео.
Соцсети — это средство для поиска заказчиков
Заведите отдельный аккаунт в инстаграме или группу вконтакте и выкладывайте туда своё творчество, демонстрируйте работу с заказчиками, опубликуйте прайс-лист ваших услуг и контакты для связи. Можете публиковать полезные посты по вашей специальности, чтобы люди видели, что вы действительно что-то смыслите в своей сфере. Соотношение полезных постов и личных постов (о вас, как о личности, о вашей жизни) должно быть примерно 50/50. Показывайте себя не только, как специалиста, но и как личность — так вы вызовете доверие у других людей и отсчете тех, кто «не из вашего мира».
Соцсети повышают доверие заказчиков к вам
Частенько из анкеты на бирже фриланса заказчик может перейти в вашу соцсеть, чтобы убедиться, что вы фрилансер, а не компания. Да и в соцсетях (например, вконтакте) бывает удобнее вести рабочую переписку (хотя не безопасно, но это уже другая тема).
Соцсети помогают фрилансерам заводить новые знакомства, обретать взаимовыручку и обмениваться опытом
Благодаря инстаграму можно познакомиться со многими интересными людьми вашей и смежных сфер, начать дружить, встречаться (если вы из одного города), посещать мероприятия по вашей специальности (например, по дизайну или программированию). Также вы всегда можете обратиться за советом к своим виртуальным коллегам или, наоборот, оказать им помощь, дать совет, если это в ваших силах.
Соцсети помогают фрилансеру найти партнеров
Например, вам может написать дизайнер, разработчик, верстальщик, project manager и предложить взаимное сотрудничество, обмен клиентами или перекинуть вам свой заказ. Это выгодно обоим партнерам.
И, пожалуй, самый важный фактор — соцсети формируют ваш личный бренд
Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но если вкратце, то личный бренд — это ваш образ в сознании других людей, ваших коллег или потенциальных заказчиков. Определите свои сильные стороны, таланты, возможности и делайте акцент именно на них с помощью постов или видео.
Стоит сказать еще кое-что важное о том, как фрилансеру вести соц сети:
- ставьте везде реальную фотографию, где хорошо видно ваше лицо
- пишите везде реальные имя и фамилию
- смело рассказывайте, какие услуги можете оказать⠀
- публикуйте качественный контент, такой, который будет интересен, полезен, и будет говорить о вас, как о личности.

Читайте другие статьи

Что собой представляет слеш-карьеризм? Разбираемся, как и почему в мире все более популярным становится совмещение двух и более карьер.
Фриланс
5702
15 марта 2022

Некоторые ИТ-специалисты не любят митинги разного формата, так как они часто занимают много времени и не дают нужного результата. Но мы знаем, что делать, чтобы встречи проходили эффективно и улучшали продуктивность команды.
Фриланс
29847
5 мая 2020

Поиск клиентов — первая трудность, с которой сталкиваются начинающие фрилансеры любых профессий. В этой статье вы узнаете, где лучше и быстрее всего искать клиентов?
Фриланс
34211
28 нояб. 2019
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!