ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Зачем фрилансеру вести соцсети?
Как думаете, зачем фрилансеру тратить время на ведение соцсетей? Есть ли в этом смысл? Что соцсети могут дать фрилансерам?
Фриланс
3339
Если вы еще не завели рабочий профиль/группу и не указали ссылки на соц сети в своей анкете на бирже — срочно исправляйте ситуацию! Потому что в наши дни соцсети для фрилансера важны, как воздух.


Соцсети — это средство для поиска заказчиков


Заведите отдельный аккаунт в инстаграме или группу вконтакте и выкладывайте туда своё творчество, демонстрируйте работу с заказчиками, опубликуйте прайс-лист ваших услуг и контакты для связи. Можете публиковать полезные посты по вашей специальности, чтобы люди видели, что вы действительно что-то смыслите в своей сфере. Соотношение полезных постов и личных постов (о вас, как о личности, о вашей жизни) должно быть примерно 50/50. Показывайте себя не только, как специалиста, но и как личность — так вы вызовете доверие у других людей и отсчете тех, кто «не из вашего мира».


Соцсети повышают доверие заказчиков к вам


Частенько из анкеты на бирже фриланса заказчик может перейти в вашу соцсеть, чтобы убедиться, что вы фрилансер, а не компания. Да и в соцсетях (например, вконтакте) бывает удобнее вести рабочую переписку (хотя не безопасно, но это уже другая тема).


Соцсети помогают фрилансерам заводить новые знакомства, обретать взаимовыручку и обмениваться опытом


Благодаря инстаграму можно познакомиться со многими интересными людьми вашей и смежных сфер, начать дружить, встречаться (если вы из одного города), посещать мероприятия по вашей специальности (например, по дизайну или программированию). Также вы всегда можете обратиться за советом к своим виртуальным коллегам или, наоборот, оказать им помощь, дать совет, если это в ваших силах.


Соцсети помогают фрилансеру найти партнеров


Например, вам может написать дизайнер, разработчик, верстальщик, project manager и предложить взаимное сотрудничество, обмен клиентами или перекинуть вам свой заказ. Это выгодно обоим партнерам.


И, пожалуй, самый важный фактор — соцсети формируют ваш личный бренд


Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но если вкратце, то личный бренд — это ваш образ в сознании других людей, ваших коллег или потенциальных заказчиков. Определите свои сильные стороны, таланты, возможности и делайте акцент именно на них с помощью постов или видео.


Стоит сказать еще кое-что важное о том, как фрилансеру вести соц сети:


  • ставьте везде реальную фотографию, где хорошо видно ваше лицо
  • пишите везде реальные имя и фамилию
  • смело рассказывайте, какие услуги можете оказать⠀
  • публикуйте качественный контент, такой, который будет интересен, полезен, и будет говорить о вас, как о личности.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Переходим на крипту: возможности и правила для новичков
Узнайте, какие возможности для IT-специалистов дают криптовалюты. Рассказываем, как освоиться и сделать первые шаги в мире криптовалюты, даже если вы ей еще ни разу не пользовались.
Фриланс
1896
Этика общения с заказчиком на фрилансе
Работа в компании, где вы должны придерживаться определенных стандартов в общении и поведении, ничем не отличается от работы на фрилансе. Вы не можете позволить себе быть некорректным или небрежным по отношению к клиенту.
Фриланс
3106
Фриланс и зимовка: личный опыт основателей «Айтилогии»
Интервью с Романом и Ольгой Черновыми о том, как превратить работу в отпуск и уехать зимовать к жаркому солнцу экзотических стран
Фриланс
2951
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!