ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Зачем фрилансеру вести соцсети?
Как думаете, зачем фрилансеру тратить время на ведение соцсетей? Есть ли в этом смысл? Что соцсети могут дать фрилансерам?
Фриланс
3967
Если вы еще не завели рабочий профиль/группу и не указали ссылки на соц сети в своей анкете на бирже — срочно исправляйте ситуацию! Потому что в наши дни соцсети для фрилансера важны, как воздух.


Соцсети — это средство для поиска заказчиков


Заведите отдельный аккаунт в инстаграме или группу вконтакте и выкладывайте туда своё творчество, демонстрируйте работу с заказчиками, опубликуйте прайс-лист ваших услуг и контакты для связи. Можете публиковать полезные посты по вашей специальности, чтобы люди видели, что вы действительно что-то смыслите в своей сфере. Соотношение полезных постов и личных постов (о вас, как о личности, о вашей жизни) должно быть примерно 50/50. Показывайте себя не только, как специалиста, но и как личность — так вы вызовете доверие у других людей и отсчете тех, кто «не из вашего мира».


Соцсети повышают доверие заказчиков к вам


Частенько из анкеты на бирже фриланса заказчик может перейти в вашу соцсеть, чтобы убедиться, что вы фрилансер, а не компания. Да и в соцсетях (например, вконтакте) бывает удобнее вести рабочую переписку (хотя не безопасно, но это уже другая тема).


Соцсети помогают фрилансерам заводить новые знакомства, обретать взаимовыручку и обмениваться опытом


Благодаря инстаграму можно познакомиться со многими интересными людьми вашей и смежных сфер, начать дружить, встречаться (если вы из одного города), посещать мероприятия по вашей специальности (например, по дизайну или программированию). Также вы всегда можете обратиться за советом к своим виртуальным коллегам или, наоборот, оказать им помощь, дать совет, если это в ваших силах.


Соцсети помогают фрилансеру найти партнеров


Например, вам может написать дизайнер, разработчик, верстальщик, project manager и предложить взаимное сотрудничество, обмен клиентами или перекинуть вам свой заказ. Это выгодно обоим партнерам.


И, пожалуй, самый важный фактор — соцсети формируют ваш личный бренд


Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но если вкратце, то личный бренд — это ваш образ в сознании других людей, ваших коллег или потенциальных заказчиков. Определите свои сильные стороны, таланты, возможности и делайте акцент именно на них с помощью постов или видео.


Стоит сказать еще кое-что важное о том, как фрилансеру вести соц сети:


  • ставьте везде реальную фотографию, где хорошо видно ваше лицо
  • пишите везде реальные имя и фамилию
  • смело рассказывайте, какие услуги можете оказать⠀
  • публикуйте качественный контент, такой, который будет интересен, полезен, и будет говорить о вас, как о личности.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
5 привычек для прокачки самодисциплины
Самодисциплина – один из ключевых навыков, позволяющих современному человеку добиваться поставленных целей в работе, отношениях и любых других жизненных сферах. Узнайте, какие привычки прокачают этот важнейший скил без больших усилий.
Фриланс
1905
Как поднять цены на услуги постоянного заказчика?
Цена на ваши услуги выросла, так как вы стали профессиональнее, быстрее, внимательнее и просто делаете работу высокого качества. Как поднять цены на свои услуги и сохранить хорошее отношение с постоянными клиентами?
Фриланс
2081
Что такое CRM-система и нужна ли она фрилансеру?
О системе, которая помогает любому бизнесу с организацией, эффективностью, управлением временем и регулированием взаимоотношений с клиентами.
Фриланс
2499
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!