ypx fbpx
Как произвести впечатление на нового клиента?
Поиск новых клиентов — это сложная задача не только для новичков, но и для опытных специалистов. Айтилогия расскажет, как справиться с волнением, завоевать доверие клиента и произвести на него потрясающее первое впечатление.
Фриланс
578

Small talk


Когда вы встретитесь с клиентом, не стоит сразу же начинать разговор с работы и формальностей. Уделите несколько минут для знакомства. Как фрилансеру вам важно завоевать доверие потенциального клиента и получить от него согласие на дальнейшее сотрудничество.

Если вы общаетесь по видеозвонку, спросите клиента о чем-то простом, например, о месте его жительства, или прокомментируйте что-то, что вам нравится на фоне.

Если вы организуете личную встречу, то можете спросить, нравится ли вашему клиенту место встречи, был ли он когда-либо в нем раньше и не хочет ли чашку чая или кофе.

Важно уметь говорить на повседневные темы и не допускать молчаливые паузы. Во время разговора не фокусируйтесь на своих ролях «эксперта» и «клиента». Вместо этого думайте о себе, как о двух людях, которые собираются работать вместе и желают делать это в дружелюбной или нейтральной обстановке.


Приветственный пакет документов


После небольшого разговора пришло время приступать к делу. Покажите клиенту ваш приветственный пакет документов. Это важная документация, которая приятно удивит вашего нового клиента и позволит ему понять, что вы эксперт своего дела. В приветственный пакет обычно входит информация о ваших услугах, общих процедурах работы, формах оплаты, сроках выполнения работы и почасовой ставке. Так вы покажете клиенту, что процесс работы с вами прозрачный, а вы, в свою очередь, надежный и честный исполнитель.

Приветственный пакет документов также выполняет функцию вашей защиты. Недобросовестные клиенты уйдут уже на этом этапе, а вы не останетесь обманутым и выгоревшим. Такой пакет документов можно выслать перед встречей или принести с собой на встречу.


Заранее изучите бизнес вашего клиента


Если вы придете на встречу с новым клиентом, зная небольшую предысторию о его деятельности, вы сможете быть более уверенным в себе и продемонстрируете заинтересованность и желание работать над предстоящем проектом.

Уделите время знакомству с резюме вашего клиента, его существующей работой и бизнесом. Это поможет вам сформулировать открытые вопросы, которые дадут клиенту почувствовать, что вы действительно обращаете внимание на потребности его бизнеса.

Помните, что клиент — это такой же человек, как и вы. Он чувствует себя взволнованно, потому что не знает, какой результат получит от вашего сотрудничества. Поэтому важно с первых минут работы показать, что вы эксперт своего дела и что он не зря потратил время на дорогу или на организацию встречи в зуме.


Делайте заметки во время встречи с клиентом


Есть две ключевые причины делать заметки во время первой встречи: первая — это практично, вторая — это укрепляет доверие. Делая заметки, вы не сможете упустить и забыть ничего важного. Это также показывает клиенту, что вы вовлечены в процесс работы и сосредоточены. Вы серьезно относитесь к его словам.

Фриланс — это партнерство. Вы и ваш клиент хотите получить наилучший продукт с самым приятным и простым процессом совместной работы.


Проговорите слова клиента



«Вы сказали, что для вашего сайта важно размещение мультимедийных файлов, потому что в прошлом году они привлекли новую аудиторию. Правильно ли я вас понял?»

Нет, это не дурацкая игра в попугая, а полезный и удобный способ показать клиенту, что вы слушаете то, о чем он говорит. Проговаривание ключевых выводов вслух поможет избавить вас от ошибок и недопонимания в предстоящей работе, а также узнать у клиента о его ожиданиях от работы в нейтральной обстановке.


Заключение


Очень важно перед встречей с новым клиентом провести предварительную встречу... с самим собой. Уделите несколько минут, чтобы избавиться от волнения и напомнить себе, почему ваша встреча с клиентом будет успешной. Имейте в виду, что:

Вы способны.
Вы приобрели навыки, необходимые для выполнения работы клиента. А если еще нет, то онлайн-школа Айтилогия всегда ждет вас на курсах, где можно освоить востребованные IT-профессии.

Вы заслуживаете доверия.
Вы всегда сдаете работу в срок. Вы внимательны к деталям и не пропустите ни одну важную деталь. Вы не нарушаете авторские права.

Вы заслуживаете финансового вознаграждения.
Вы заслуживаете справедливой компенсации за свой квалифицированный труд. Вы не благотворительный фонд и трудитесь, в первую очередь, чтобы обеспечить свою жизнь. Уверенно озвучивайте стоимость вашей работы — это оставит лучшее впечатление о вас у клиентов.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Веб-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
9 правил деловой переписки
Нужно написать предложение о сотрудничестве блогеру, компании или потенциальному заказчику? Тогда проверьте, придерживаетесь ли вы правил деловой переписки.
Фриланс
974
Ошибки, из-за которых фрилансеры не получают и теряют клиентов
Можно быть отличным исполнителем, экспертом, но не очень хорошим менеджером. А это мешает некоторым фрилансерам развиваться, повышать доход. В материале подробнее разбираем такие ошибки и рассказываем, как их решить.
Фриланс
976
Сила брифа: что это, зачем нужно и как составить?
Если вы хоть раз слышали фразу «сделайте креативно/красиво/ярко/продающе», а после получали десятки правок, то эта статья для вас!
Фриланс
2383
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!