
Стоит ли следовать дизайн-трендам?
Каждый год мы с нетерпением ждем, какими же будут новые тенденции веб-дизайна, но не допускаем ли мы ошибку, что следуем им?
Веб-дизайн
5915
5 февр. 2021
Почему существуют тренды?
Тенденции существуют для поддержания визуального интереса не только потребителей и клиентов, но и самих дизайнеров. Почему только визуального? Дело в том, что веб-дизайн ограничен веб-технологиями и средой, в которой он используется. Со временем они развиваются, открывая возможности для новых направлений и подходов в дизайне. Однако в среднесрочной перспективе такие отрасли, как веб-дизайн, для конечного пользователя почти не меняются и многие стили, которые мы используем сейчас, могли быть созданы десятилетия назад.
Такие тенденции, как минимализм и брутализм, мало поспособствовали развитию дизайна. Более сложные визуальные анимации были также созданы более десяти лет назад, однако с использованием более простых технологий.
Тренды — это риск?
Следовать дизайн-трендам, значит рисковать тем, что любая ваша работа, скорее всего, выйдет из моды так же быстро, как появится очередной тренд 20.. года.

Следовать дизайн-трендам можно, если вы пытаетесь быть как все. Клиенты частенько просят сделать что-то «модное», потому что хотят результат, надежность, похожесть, которая никого не будет смущать. Только эта причина может повлиять на выбор между придумывать свое или скопировать популярное.
Разумеется, тренды существуют не просто так, и умение пользоваться ими может пойти вам как в плюс, так и в минус. В некоторых случаях даже желательно придерживаться определенных тенденций, например, чтобы помочь молодому развивающемуся бизнесу выглядеть молодым и развивающимся. Только означает ли это, что вы создадите что-то вне времени? Вопрос остается открытым.

Тренды — это скучно?
Следовать трендам — следовать за большинством. Никакого креативного мышления, испарины на лбу от ощущения, что вы создаете что-то новое в этом мире, что вы одержали победу над собой и предпочли сложный путь протоптанной дорожке. К тому же каким бы ни был ваш дизайн, если он основывается на новомодной тенденции, в скором времени он устареет. Так что следование трендам — это, по сути, «быстрое решение», но не на долгую перспективу.
Что делать?
Если вы новичок в дизайне, то здесь, как и в рисовании, чтобы выработать собственный стиль, нужно повторять существующие. Найти собственный стиль довольно-таки непростая задача.
«Вокруг столько шума. Я не хочу следовать тренду — я хочу создавать тренд», — Иман
Веб-дизайнерам в отличие от художников, можно легко обнаружить модные тенденции, а затем нарушать правила и сочетать разные тренды в своих проектах. Изучив, что именно делают все остальные, попробуйте сделать то же самое, но по-своему, перевернув тренд с ног на голову. Это довольно сложно, поскольку, по сути, придется плыть против течения и, возможно, столкнуться с критикой, так как люди тяжело воспринимают что-то неожиданное или оригинальное, что-то из ряда вон выходящее.

Однако, работать над собственными проектами гораздо проще, чем над заказами клиентов, которые требуют чего-нибудь трендового. Только представьте, как приятно работать над проектом, который воодушевляет вас, которая выполнена без опоры на тренды, но с опорой на то, что по-своему уникально и вне времени.
Да, создать уникальное тяжело, но все осуществимо. Нужны только уверенность, упорство и вера в себя.
Заключение
В большинстве случаев при работе с клиентами лучшей тактикой будет искать компромисс между созданием чего-то уникального и необычного и в то же время знакомого и надежного. Волшебство происходит, когда вам удается найти золотую середину. Используйте тренд осознанно. Тренд должен нести пользу, а не привлекать только визуальной составляющей. Например, во всем, что связано с юзабилити или экологичностью.
Слепо следовать дизайн-трендам не стоит, а вот следить за ними, очень даже нужно. Изучайте то, что сейчас модно, и осмеливайтесь делать обратное. Выберите стили, которые нравятся вам больше всего, ищите классные решения, чтобы создать копилку идей, разбив которую вы создадите шедевр.
По словам писателя Уилсона Мизнера, копируя одного автора, вы занимаетесь плагиатом, копируя многих - проводите исследование.

Читайте другие статьи

Узнайте, как выделиться среди конкурентов и создать по-настоящему запоминающийся интерфейс с помощью кинетической типографики. Что это такое, как, зачем и в каких случаях UX/UI-дизайнерам стоит использовать эту технику.
Веб-дизайн
874
11 марта 2025

Как популярные веб-сайты обманывают пользователей: техники и приемы, которые не стоит использовать на практике.
Веб-дизайн
6593
30 июля 2021

О методологии, помогающей бизнесу заботиться о природе и получить элегантные, эффективные и творческие решения, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
Веб-дизайн
5540
3 нояб. 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!