Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Кинетическая типографика в UX/UI-дизайне
Узнайте, как выделиться среди конкурентов и создать по-настоящему запоминающийся интерфейс с помощью кинетической типографики. Что это такое, как, зачем и в каких случаях UX/UI-дизайнерам стоит использовать эту технику.
Веб-дизайн
836
Кинетическая типографика – это по сути анимация текста, когда буквы, слова или целые фразы двигаются по экрану. Она может принимать разные формы когда текст, например, появляется, исчезает, меняет размеры и масштаб, вращается, покачивается сдвигается, рассыпается или плавно складывается в разные фигуры. Такой визуальный эффект часто используется в кино, на телевидении, в дизайне сайтов, мобильных приложений, баннеров, презентаций и не только.

В UX/UI-дизайне кинетическая типографика помогает создавать более интерактивные и привлекательные интерфейсы. Главное — использовать этот прием с умом. Как это сделать, разберем вместе прямо сейчас.

Какие задачи UX/UI-дизайна решает кинетическая типографика?


Дизайнеры IT-продуктов все чаще включают в свои проекты анимированные текстовые элементы. И это не просто дань очередному тренду. Кинетическая типографика в UX/UI-дизайне выполняет несколько важных функций:

  1. Привлекает и удерживает внимание
    Движущийся текст автоматически притягивает к себе взгляд пользователя и позволяет выделить ключевые сообщения и элементы интерфейса.
  2. Улучшает понимание интерфейса
    Анимация подчеркивает связь между различными элементами на экране. Так пользователям проще понять структуру и функционал интерфейса IT-продукта.
  3. Создает эмоциональный отклик
    Продуманная и качественно реализованная анимация вызывает у пользователей сильные эмоции. А это отличный способ повысить вовлеченность и закрепить позитивные впечатления от взаимодействия с IT-решением.

  4. Улучшает навигацию
    Анимированный текст облегчает навигацию, направляет пользователя и указывает на следующие шаги или важные разделы ресурса.
  5. Повышает узнаваемость бренда
    Динамичный текст или анимированный логотип — отличный способ выделить бренд на фоне конкурентов, сделать его более узнаваемым и запоминающимся.
  6. Увеличивает время визита
    Текстовая анимация дольше удерживает внимание пользователя на странице, повышает вероятность взаимодействия с контентом или совершения целевого действия. В итоге поведенческие характеристики улучшаются, а это важный фактор успешного SEO-продвижения.

Все вместе это улучшает пользовательский опыт и повышает конечную эффективность IT-решения.

Программы для анимации текста


Создавать впечатляющую кинетическую типографику можно в разных программах. Основные дизайнерские инструменты для анимации текста мы собрали в общий список:

  • Figma
    С помощью плагинов вроде Figmotion (бесплатный плагин) можно создавать анимацию прямо в графическом редакторе Figma. Они пригодятся, когда нужно анимировать надписи на элементах интерфейса без переключения между программами. Отметим, что сам сервис Figma остается бесплатным и доступен в России, но платные опции вроде командной работы можно оплатить только с иностранной карты.



  • Adobe After Effects
    Мощная, но платная программа для профессиональной анимации и визуальных эффектов с широким набором инструментов. Пригодится для создания сложной детализированной кинетической типографики.
  • Adobe Premiere Pro
    В этом видеоредакторе можно добавлять к тексту простые анимации и переходы. Хороший инструмент, если нужно анимировать текст в небольшом видеоролике или презентации без глубокого погружения в сложные эффекты. Есть бесплатный тестовый период (7 дней), далее за пользование Adobe Premiere Pro придется заплатить.
  • Cinema 4D
    Программа от Maxon для трехмерного моделирования и анимации. Здесь можно создавать кинетическую типографику в 3D, рендерить трехмерные объекты по методу Гуро. Несколько дней программой можно пользоваться бесплатно, затем потребуется выбрать один из платных тарифов.
  • Blender
    Программа для 3D-моделирования и анимации со свободным доступом. Лучший выбор для тех, кто ищет бесплатное решение с широким функционалом.



Принципы эффективной кинетической типографики


Чтобы анимированные надписи работали на благо ваших проектов, улучшали их UX/UI-дизайн и пользовательский опыт, следуйте нескольким важным принципам:

  1. Читаемость прежде всего
    Анимация не должна мешать воспринимать текст — самый важный принцип. Если слова и буквы двигаются слишком быстро или по сложной траектории, пользователь их не прочитает и пропустит важную информацию.

  2. Помните о контрастности
    Явный контраст между текстом и фоном критически важен для читаемости любого текста, тем более движущегося. Низкая контрастность делает надписи незаметными и трудно читаемыми, ухудшает пользовательский опыт.
  3. Выбирайте плавные движения
    Резкие или нелогичные перемещения букв могут раздражать пользователей. Поэтому советуем делать переходы плавными.
  4. Соблюдайте умеренность
    Кинетическая типографика нужна не для абстрактной красоты, а для достижения реальных бизнес-целей. И если анимированный текст не несет пользы и отвлекает от содержания страницы, лучше его убрать.
  5. Тестируйте на разных устройствах
    Перед запуском в продакшн обязательно проверяйте, как работает готовая анимация на разных устройствах и браузерах. Так вы заранее увидите и сможете устранить возможные проблемы с отображением подвижного текста.



Заключение


Кинетическая типографика может быть эффективным инструментом дизайна интерфейсов, если использовать ее грамотно и в меру. С помощью рекомендаций и инструментов, приведенных в этой статье, вы сможете «вдохнуть жизнь» в слова и буквы, создать собственные уникальные дизайн-проекты. Смелее экспериментируйте и открывайте новые грани UX/UI-дизайна.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Дизайн для всех, или в чем выгоды инклюзивного дизайна
Почему бизнес все чаще переходит от дизайна для «целевого потребителя» к дизайну для всех?
Веб-дизайн
3905
Стоит ли следовать дизайн-трендам?
Каждый год мы с нетерпением ждем, какими же будут новые тенденции веб-дизайна, но не допускаем ли мы ошибку, что следуем им?
Веб-дизайн
5910
Роль дизайна в продажах клиента
Знали ли вы, что финансовый успех клиента, напрямую зависит от качества вашего дизайна? В этой статье вы узнаете, какую роль дизайн играет в воронке продаж клиента и что вы должны сделать как дизайнер, чтобы положительно повлиять на его бизнес-показатели.
Веб-дизайн
4800
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!