Максимум пользы от совещаний: 3 совета дизайнеру
Работаете дизайнером и ненавидите совещания? Подготовьтесь к ним так, чтобы получить максимум пользы и минимум стресса!
Веб-дизайн
2187
11 февр. 2022
Если вы дизайнер, и для вас собрания с
коллегами и руководством в офисе или в
формате видеоконференции превращаются
в настоящую пытку, это серьезная проблема.
Совещания, презентации, общие собрания
— неотъемлемая часть работы на дизайном любого продукта,
избежать их не получится никому.
3 простые рекомендации ниже помогут дизайнеру извлечь максимум пользы из совещания, не поддаваться негативным эмоциям и донести до коллег и начальства свои предложения.
Крутой дизайн — всегда плод совместной работы. К примеру, вы собираетесь внутри дизайн-отдела подвести итоги тестирования пользовательского поведения и внести правки в интерфейс продукта. Заранее поинтересуйтесь у организатора, кто будет участвовать в совещании и предложите позвать на него коллег из смежных отделов (например, маркетинга, разработки, службы поддержки).
Зачем это нужно:
Если коллеги из других отделов не смогут к вам присоединиться, все равно отправьте им информацию об итогах собрания и плане дальнейших действий. Они оценят ваше желание держать их в курсе и почувствуют свою причастность к работе над дизайном, самой зрелищной и эффектной частью продукта.
Понятно ваше желание как дизайнера предлагать бизнесу оригинальные решения и максимально защищать свои идеи на совещаниях. Но учтите, что ваши предложения должны соответствовать специфике фирмы и объективным ограничениям.
Неважно, насколько креативный дизайн сайта вы предлагаете на собрании. Если на его воплощение компании придется потратить всю годовую прибыль, отказ неизбежен. Не потому, что идея плохая, а потому что фирма не может себе этого позволить.
Заранее побольше узнайте о бюджете проекта, технических возможностях компании и примите это как границы, внутри которых можно дать волю фантазии. Когда руководство увидит позитивный эффект от внедрения ваших предложений, то постепенно ограничения станут не такими жесткими, и поле для творчества расширится.
Дизайнерам часто кажется, что разработчики на совещаниях только и делают, что пытаются отвертеться от дополнительной нагрузки и всячески затягивают рабочий процесс. Даже когда это критично для успеха продукта.
Это ошибка. Настоящие профессионалы разработки тоже понимают, как важно сделать продукт максимально удобным, полезным и функциональным. Просто у них другой набор инструментов и другие возможности для воплощения дизайнерских идей.
Вам может казаться, что добавить новую опцию на сайт или в приложение программист может одним легким движением руки. А на деле даже небольшое изменение может потребовать нескольких дней, а то и недель напряженной работы целой команды разработчиков.
Будьте готовы к такому повороту событий, предлагая на совещании внести новшества в дизайн продукта. И не злитесь на коллег-программистов, когда они говорят, что на внедрение ваших предложений нужно несколько недель. Лучше подготовьте весомые аргументы, чтобы доступно объяснить, почему предлагаемые изменения действительно необходимы. Покажите, какую выгоду они принесут компании и лично участникам проекта.
Когда разработчики понимают, ради чего их «нагружают» дополнительной работой по инициативе дизайнера, процесс продвигается быстрее, а продукт меняется в лучшую сторону на благо пользователей и бизнеса.
Последняя рекомендация актуальна не только для связки «дизайнер-разработчик». Чем лучше вы будете понимать специфику работы всех занятых в проекте подразделений или специалистов, тем продуктивнее будут совещания. Вы сможете предложить коллегам полезные идеи для улучшения их работы, а они могут внезапно выдать классные предложения по улучшению дизайна интерфейса, к примеру.
Понимание специфики бизнеса и объективных ограничений, доверительное общение с коллегами в повседневном режиме, открытость, свободный обмен идеями и информацией с другими отделами на постоянной основе – вот ключ к продуктивным совещаниям в атмосфере позитива.
Воспользуйтесь нашими рекомендациями и убедитесь, что совещания бывают увлекательными, полезными и продуктивными для всех участников, если правильно к ним подготовиться.
3 простые рекомендации ниже помогут дизайнеру извлечь максимум пользы из совещания, не поддаваться негативным эмоциям и донести до коллег и начальства свои предложения.
Подключите к совещанию коллег из других отделов
Крутой дизайн — всегда плод совместной работы. К примеру, вы собираетесь внутри дизайн-отдела подвести итоги тестирования пользовательского поведения и внести правки в интерфейс продукта. Заранее поинтересуйтесь у организатора, кто будет участвовать в совещании и предложите позвать на него коллег из смежных отделов (например, маркетинга, разработки, службы поддержки).
Зачем это нужно:
- Показать обоснованность ваших предложений.
- Показать готовность делиться информацией, чтобы улучшить общий результат.
- Заручиться поддержкой коллег. Она очень пригодится, когда вы будете объяснять руководству, зачем тратить деньги и время на доработку продукта.
Если коллеги из других отделов не смогут к вам присоединиться, все равно отправьте им информацию об итогах собрания и плане дальнейших действий. Они оценят ваше желание держать их в курсе и почувствуют свою причастность к работе над дизайном, самой зрелищной и эффектной частью продукта.
Учитывайте возможности бизнеса
Понятно ваше желание как дизайнера предлагать бизнесу оригинальные решения и максимально защищать свои идеи на совещаниях. Но учтите, что ваши предложения должны соответствовать специфике фирмы и объективным ограничениям.
Неважно, насколько креативный дизайн сайта вы предлагаете на собрании. Если на его воплощение компании придется потратить всю годовую прибыль, отказ неизбежен. Не потому, что идея плохая, а потому что фирма не может себе этого позволить.
Заранее побольше узнайте о бюджете проекта, технических возможностях компании и примите это как границы, внутри которых можно дать волю фантазии. Когда руководство увидит позитивный эффект от внедрения ваших предложений, то постепенно ограничения станут не такими жесткими, и поле для творчества расширится.
Изучите специфику процесса разработки
Дизайнерам часто кажется, что разработчики на совещаниях только и делают, что пытаются отвертеться от дополнительной нагрузки и всячески затягивают рабочий процесс. Даже когда это критично для успеха продукта.
Это ошибка. Настоящие профессионалы разработки тоже понимают, как важно сделать продукт максимально удобным, полезным и функциональным. Просто у них другой набор инструментов и другие возможности для воплощения дизайнерских идей.
Вам может казаться, что добавить новую опцию на сайт или в приложение программист может одним легким движением руки. А на деле даже небольшое изменение может потребовать нескольких дней, а то и недель напряженной работы целой команды разработчиков.
Будьте готовы к такому повороту событий, предлагая на совещании внести новшества в дизайн продукта. И не злитесь на коллег-программистов, когда они говорят, что на внедрение ваших предложений нужно несколько недель. Лучше подготовьте весомые аргументы, чтобы доступно объяснить, почему предлагаемые изменения действительно необходимы. Покажите, какую выгоду они принесут компании и лично участникам проекта.
Когда разработчики понимают, ради чего их «нагружают» дополнительной работой по инициативе дизайнера, процесс продвигается быстрее, а продукт меняется в лучшую сторону на благо пользователей и бизнеса.
Последняя рекомендация актуальна не только для связки «дизайнер-разработчик». Чем лучше вы будете понимать специфику работы всех занятых в проекте подразделений или специалистов, тем продуктивнее будут совещания. Вы сможете предложить коллегам полезные идеи для улучшения их работы, а они могут внезапно выдать классные предложения по улучшению дизайна интерфейса, к примеру.
Заключение
Понимание специфики бизнеса и объективных ограничений, доверительное общение с коллегами в повседневном режиме, открытость, свободный обмен идеями и информацией с другими отделами на постоянной основе – вот ключ к продуктивным совещаниям в атмосфере позитива.
Воспользуйтесь нашими рекомендациями и убедитесь, что совещания бывают увлекательными, полезными и продуктивными для всех участников, если правильно к ним подготовиться.
Читайте другие статьи
Как составить портфолио начинающему UX/UI-дизайнеру?
Портфолио для UX/UI-дизайнера — способ продемонстрировать свои навыки и профессионализм будущим клиентам и работодателям. Разберемся, как и из чего сформировать его начинающему специалисту.
Веб-дизайн
5414
13 июня 2023
Креатив vs минимализм: делаем лаконичный сайт нескучным
Минимализм остается одним из главных трендов веб-дизайна уже несколько лет. Одновременно дизайнерам хочется впечатлить интернет-пользователей креативными решениями. Как же найти баланс?
Веб-дизайн
3475
14 дек. 2021
Принципы UX/UI дизайна для детских сайтов
У детей нет баннерной слепоты, им быстро надоедают однотипные задания, а яркие картинки могут отвлекать. Что еще нужно учитывать, разрабатывая сайт, основная аудитория которого — маленькие дети?
Веб-дизайн
3194
14 авг. 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!