Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Максимум пользы от совещаний: 3 совета дизайнеру
Работаете дизайнером и ненавидите совещания? Подготовьтесь к ним так, чтобы получить максимум пользы и минимум стресса!
Веб-дизайн
3011
Если вы дизайнер, и для вас собрания с коллегами и руководством в офисе или в формате видеоконференции превращаются в настоящую пытку, это серьезная проблема. Совещания, презентации, общие собрания — неотъемлемая часть работы на дизайном любого продукта, избежать их не получится никому.

3 простые рекомендации ниже помогут дизайнеру извлечь максимум пользы из совещания, не поддаваться негативным эмоциям и донести до коллег и начальства свои предложения.

Подключите к совещанию коллег из других отделов


Крутой дизайн — всегда плод совместной работы. К примеру, вы собираетесь внутри дизайн-отдела подвести итоги тестирования пользовательского поведения и внести правки в интерфейс продукта. Заранее поинтересуйтесь у организатора, кто будет участвовать в совещании и предложите позвать на него коллег из смежных отделов (например, маркетинга, разработки, службы поддержки).

Зачем это нужно:

  • Показать обоснованность ваших предложений.
  • Показать готовность делиться информацией, чтобы улучшить общий результат.
  • Заручиться поддержкой коллег. Она очень пригодится, когда вы будете объяснять руководству, зачем тратить деньги и время на доработку продукта.



Если коллеги из других отделов не смогут к вам присоединиться, все равно отправьте им информацию об итогах собрания и плане дальнейших действий. Они оценят ваше желание держать их в курсе и почувствуют свою причастность к работе над дизайном, самой зрелищной и эффектной частью продукта.

Учитывайте возможности бизнеса


Понятно ваше желание как дизайнера предлагать бизнесу оригинальные решения и максимально защищать свои идеи на совещаниях. Но учтите, что ваши предложения должны соответствовать специфике фирмы и объективным ограничениям.

Неважно, насколько креативный дизайн сайта вы предлагаете на собрании. Если на его воплощение компании придется потратить всю годовую прибыль, отказ неизбежен. Не потому, что идея плохая, а потому что фирма не может себе этого позволить.



Заранее побольше узнайте о бюджете проекта, технических возможностях компании и примите это как границы, внутри которых можно дать волю фантазии. Когда руководство увидит позитивный эффект от внедрения ваших предложений, то постепенно ограничения станут не такими жесткими, и поле для творчества расширится.

Изучите специфику процесса разработки


Дизайнерам часто кажется, что разработчики на совещаниях только и делают, что пытаются отвертеться от дополнительной нагрузки и всячески затягивают рабочий процесс. Даже когда это критично для успеха продукта.

Это ошибка. Настоящие профессионалы разработки тоже понимают, как важно сделать продукт максимально удобным, полезным и функциональным. Просто у них другой набор инструментов и другие возможности для воплощения дизайнерских идей.

Вам может казаться, что добавить новую опцию на сайт или в приложение программист может одним легким движением руки. А на деле даже небольшое изменение может потребовать нескольких дней, а то и недель напряженной работы целой команды разработчиков.

Будьте готовы к такому повороту событий, предлагая на совещании внести новшества в дизайн продукта. И не злитесь на коллег-программистов, когда они говорят, что на внедрение ваших предложений нужно несколько недель. Лучше подготовьте весомые аргументы, чтобы доступно объяснить, почему предлагаемые изменения действительно необходимы. Покажите, какую выгоду они принесут компании и лично участникам проекта.



Когда разработчики понимают, ради чего их «нагружают» дополнительной работой по инициативе дизайнера, процесс продвигается быстрее, а продукт меняется в лучшую сторону на благо пользователей и бизнеса.

Последняя рекомендация актуальна не только для связки «дизайнер-разработчик». Чем лучше вы будете понимать специфику работы всех занятых в проекте подразделений или специалистов, тем продуктивнее будут совещания. Вы сможете предложить коллегам полезные идеи для улучшения их работы, а они могут внезапно выдать классные предложения по улучшению дизайна интерфейса, к примеру.

Заключение


Понимание специфики бизнеса и объективных ограничений, доверительное общение с коллегами в повседневном режиме, открытость, свободный обмен идеями и информацией с другими отделами на постоянной основе – вот ключ к продуктивным совещаниям в атмосфере позитива.

Воспользуйтесь нашими рекомендациями и убедитесь, что совещания бывают увлекательными, полезными и продуктивными для всех участников, если правильно к ним подготовиться.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Тренды в UX/UI-дизайне на 2025 год
Какие тенденции будут определять дизайн интерфейсов в 2025 году? Собрали в одной статье главные тренды, которые помогут продуктовым дизайнерам оставаться востребованным и создавать уникальные IT-решения.
Веб-дизайн
4303
Дизайн лендингов для В2В и В2С: в чем отличия?
Разбираемся, чем отличается дизайн и структура лендингов для различных сфер бизнеса. Что учесть UX/UI-дизайнеру для создания эффективной коммерческой посадочной страницы?
Веб-дизайн
3487
Топ-5 принципов эффективных UX-исследований
Узнайте пять основных принципов проведения исследований в сфере изучения пользовательского опыта. Эта статья станет для продуктовых дизайнеров отличным стартовым пунктом для подготовки, проведения и анализа результатов UX-исследований.
Веб-дизайн
2416
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!