ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Особенности работы дизайнера в стартапе
В чем специфика работы дизайнера в стартапе? Чем она отличается от обязанностей специалиста по дизайну в стабильно работающем проекте или на фрилансе, и есть ли вообще отличия?
Веб-дизайн
2391
У каждого бизнеса-проекта есть собственный жизненный цикл. Обычно все начинается с перспективной идеи и поиска подходящей команды для ее воплощения. И в такой команде особая роль отводится дизайну. Если вас приглашают в стартап дизайнером, это отличная возможность стать частью совершенного нового, возможно, даже прорывного сервиса.

Принимая такое предложение, помните, что обязанности и ответственность у дизайнера в стартапе не такие, как при работе в уже устоявшемся зрелом проекте или на фрилансе. В чем заключаются эти особенности, расскажем прямо сейчас.

Мозг дизайнера нужнее рук


Дизайн стал бизнес-инструментом. Но это не значит, что вы должны механически выполнять поставленные руководством задачи. Грамотный дизайнер не только понимает цели стартапа, но и стремится сделать новый продукт максимально удобным и полезным для конечных пользователей. Это важно, чтобы объективно оценивать предлагаемые командой идеи, выявлять их плюсы и минусы.

Узнав общую концепцию продукта, ищите способы сделать ее лучше, проще, интереснее для людей. Это важнее, чем умение красиво «упаковать» идею в дизайн-макет.

И помните, мало подправить картинку, чтобы изменения появились в готовом продукте. Ресурсы основателей стартапа обычно ограничены, и любое отклонение от намеченного плана требует дополнительных затрат времени и денег. Так что каждая предложенная правка должна быть выверена. Вы должны быть уверены на 100%, что, к примеру, новый интерфейс окажется удобнее для пользователей.



Крупные проекты с большими бюджетами могут позволить себе эксперименты с дизайном, но для стартапа любой промах — риск прогореть и потерять все.

Сконцентрируйтесь на главной идее


Многих дизайнеров в стартапах увлекает возможность придумать что-то абсолютно новое с чистого листа. Это действительно здорово, но важно не свернуть с правильного пути в погоне за уникальностью и креативом.

Не забывайте, вы работаете не ради премии за вклад в изобразительное искусство, а чтобы сделать проект коммерчески успешным. Продукт, над которым работает ваша команда, помогает пользователям справиться с конкретной задачей.

Ваша цель — выстроить сценарий, решающий эту задачу наилучшим образом, и сделать его максимально простым ясным, отодвинув пока на задний план все вторичные функции. Только убедившись, что найденная схема работает, имеет смысл думать о добавлении дополнительных опций.



Учитывайте объективные ограничения


Любые наши планы, даже тщательно выверенные, часто идут наперекосяк, сталкиваясь с суровой реальностью. Это также касается планирования новых digital-продуктов. В процессе разработки дизайна сайта или приложения неизбежно появляются ограничения (технические, юридические, финансовые).

Будьте готовы к тому, что ваши изначальные идеи к моменту воплощения могут измениться до неузнаваемости. И это нормально. Особенно если цель — выпустить продукт на рынок как можно быстрее. Предложить рынку новый сервис в нужный момент — критически важно для успеха проекта. Да, красотой временно придется пожертвовать, но если продукт «зайдет», улучшить визуальную часть вы сможете всегда.

Собирайте обратную связь после релиза


Первая версия продукта вышла на рынок, но на этом роль дизайнера в стартапе не заканчивается. Наоборот, самая интересная часть работы над дизайном впереди.

Скорее всего, у вашего стартапа, в отличие от крупных компаний, не было ни бюджета, ни времени на тщательное тестирование и исследование пользовательского поведения. Если реакция рынка на продукт хорошая, то все отлично. Но если реакции толком нет и активность пользователей устойчиво падает, нужно срочно выяснить, в чем проблема. Соберите обратную связь от пользователей продукта и тщательно проанализируйте каждое замечание.



Не воспринимайте полученную информацию как упрек. Вы должны благодарить людей, указывающих на проблемные точки продукта. В то же время не стоит внедрять все предложенные правки без разбора.

К примеру, если сервис совершенно новый и не имеет аналогов, понятно желание людей увидеть функционал, знакомый им по другим приложениям. Но прислушиваясь к мнению пользователей, учитывайте философию и ценности нового продукта, их нужно строго придерживаться. В этом вопросе важно найти баланс.

Заключение


Если вы дизайнер в стартапе, не бойтесь предлагать свое видение, но будьте готовы доказать, почему ваш подход улучшит готовый продукт. Учитывайте объективные ограничения и собирайте обратную связь, чтобы выполнить свою работу как можно лучше.

Дизайн создает видение будущего, угадывает еще не сформулированные запросы и пожелания пользователей. Цель стартапа — воплотить эти запросы в виде конкретных продуктов здесь и сейчас. Так на стыке дизайна, разработки и бизнеса создаются сервисы, меняющие мир.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Dark patterns в дизайне
Как популярные веб-сайты обманывают пользователей: техники и приемы, которые не стоит использовать на практике.
Веб-дизайн
4263
Айтрекинг в веб-дизайне
Что такое айтрекинг и почему этот процесс является важной частью UX-исследования.
Веб-дизайн
2996
Чем UX-дизайн отличается от UI
Сегодня все больше и больше людей вовлекаются в веб-дизайн, однако новички не всегда понимают разницу между UX и UI-дизайном. Наша статья поможет разобраться в этом вопросе.
Веб-дизайн
3338
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!