Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Цифровой этикет: правила корректного онлайн-общения
Переписываясь с коллегами в мессенджерах, не стоит забывать, что по ту сторону экрана находятся живые люди, и общаться с ними нужно так же корректно, как и при личных встречах. Предлагаем вместе вспомнить базовые правила цифрового этикета!
IT-сфера
3319
Цифровые технологии и интернет в буквальном смысле стирают границы между людьми. Рабочее общение в онлайне через мессенджеры, Zoom, другие сервисы и приложения давно стало нормой. Во времена всеобщей «удаленки» обмениваться сообщениями с коллегами, партнерами, заказчиками или начальством стало как никогда легко. В таких коммуникациях важно придерживаться сложившихся норм этики цифрового общения. Так вы быстрее и с меньшими усилиями сможете достигать поставленных целей, одновременно формируя репутацию человека, с которым приятно иметь дело.

Многие нормы «цифрового этикета» постоянны, поскольку совпадают с принципами корректного делового межличностного общения в офлайн-среде. Ведь по сути дела мы всегда общаемся с людьми, и не так важно, делаем мы это лицом к лицу или через программу в смартфоне. Поэтому соблюдение правил субординации обязательно вне зависимости от выбранного способа коммуникации.

Специфических правил, о которых стоит помнить в процессе онлайн-общения по работе, не так уже много. Суть этих норм одна — послания не должны быть двусмысленными или задевающими чувства адресата.



Нормы личной переписки


Что может быть проще, чем быстро обсудить рабочий вопрос с коллегой в «личке» по мессенджеру? С друзьями и родными мы проворачиваем это интуитивно без всяких инструкций. Но деловое общение тем и отличается от неформальных дружеских бесед, что требует соблюдения некоторых формальностей, в том числе в интернет-среде. Кратко перечислим основные:

  • Помните о времени суток и разных часовых поясах, если общаетесь с коллегами из других стран. Если поздним вечером вы вспомнили о необходимости сообщить какую-то информацию коллеге или клиенту, наберите текст и используйте функцию отложенной отправки, она есть практически в каждом мессенджере
  • «Упакуйте» всю информацию в 1 сообщение. Нет ничего более раздражающего, чем получать серию коротких сообщений и уведомления о каждом из них
  • Голосовые сообщения отправляем только с разрешения получателя и вообще стараемся ими не злоупотреблять. Нет времени печатать? Используйте голосовой ввод или специальные боты для перевода аудио в текст
  • Придерживайтесь нейтрального стиля и интонаций в переписках и аудиосообщениях
  • Отвечайте коллегам и партнерам оперативно. Если возможности сразу дать подробный ответ нет, напишите, что увидели сообщение и ответите детально позднее



Общение в рабочих чатах


Все приведенные выше пункты актуальны и для служебных чатов. Также в этом случае важно помнить о дополнительных нюансах:

  1. Минимум флуда! Многие компании создают отдельные чаты-флудилки, где можно поболтать на отвлеченные темы. Не засоряйте рабочие чаты лишней информацией
  2. В рабочие часы включайте уведомления для служебных чатов, чтобы не пропустить ничего важного
  3. Чтобы вам ответили оперативно, лучше тегировать нужных участников чата
  4. Если вопрос можно обсудить в личке, делайте это там, так будет и быстрее, и эффективнее

Переговоры и совещания онлайн


В некоторых случаях самым действенным способом коммуникации для решения рабочих вопросов является телефонный разговор или видеозвонок. Нет смысла подолгу расписывать ситуацию в письме или текстовом сообщении, когда можно обсудить все за 5-10 минут голосом. Чтобы беседа прошла продуктивно:

  • Заранее договоритесь о звонке
  • Согласуйте с собеседником дату и время созвона
  • Не звоните без предварительной договоренности



У видеозвонков и совещаний есть несколько дополнительных важных нюансов:

  1. Выберите дома отдельную локацию, которую будете использовать для созвонов по видео. Место должно быть тихим, спокойным, хорошо освещенным и аккуратным
  2. Не включать камеру на видеозвонках из-за стеснения или по другим причинам считается моветоном, ведь черный квадрат вместо вашего лица может задеть других участников беседы
  3. Относитесь к онлайн-совещаниям как к очным рабочим встречам. Готовьтесь к ним заранее, помните о важности свежего и опрятного внешнего вида в кругу коллег, партнеров и начальства
  4. Если избавиться от фонового шума полностью невозможно, отключите микрофон и включайте его, только когда нужно что-то сказать
  5. Не занимайтесь параллельно другими делами в ходе созвона. Помните, это часть работы, где важно ваше осознанное присутствие

Заключение


Традиционным нормам этикета нас обучают с раннего детства, в то время как правила вежливости в онлайне вырабатываются и устанавливаются прямо сейчас. Если вы хотите оставаться тактичным и приятным в общении человеком, обязательно внедрите в свою жизнь приведенные в статье рекомендации, если пока этого не сделали. Но по сути правила вежливости в цифровом пространстве понятны интуитивно, если вы внимательно и чутко относитесь ко времени и труду других людей.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Как получить максимум пользы от микрообучения?
Микрообучение — один из самых заметных трендов в образовании в последние годы. Какие перспективы у нового формата, и способен ли он заменить классическое обучение, узнайте вместе с нами.
IT-сфера
1860
Как дроны могут изменить нашу жизнь?
Если раньше дроны разрабатывались только для целей военной и аэрокосмической промышленности, то сегодня беспилотный летательный аппарат полезен во многих сферах нашей жизни.
IT-сфера
4438
Результаты 2020 года и пожелания
Айтилогия подводит итоги уходящего 2020 года и поздравляет учеников с наступающим Новым годом!
IT-сфера
2072
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!