ypx fbpx
Нужен ли поиск на сайте?
Четкая и понятная навигация — это важный компонент для каждого веб-сайта. Функция поиска на сайте помогает пользователям найти нужную информацию, но нужна ли она, если сайт обладает интуитивно понятной навигацией?
Веб-дизайн
364

Поиск на веб-сайте – это функция, которая находится внутри самого ресурса и предназначена для быстрого и удобного подбора интересующего контента.



Преимущества функции поиска


Пользователи могут быстрее находить информацию


Если сайт имеет больше 10 страниц, строка поиска позволит пользователям сэкономить время и быстро найти то, что они ищут.


Упрощенное перемещение по сайту


Чем легче пользователям перемещаться по всему вашему сайту, тем больше вероятность того, что они будут его исследовать. Если им нелегко найти то, что они ищут, они закроют ваш сайт и перейдут на более понятный и доступный. Дайте пользователям возможность увидеть как можно больше вашего сайта с помощью строки поиска!


Полезная поисковая аналитика


Если вы интегрируете строку поиска с Google Analytics, вы сможете увидеть, как часто люди ищут тот или иной продукт. Эта информация может быть использована для улучшения содержимого страницы, иерархии или дизайна. Например, у нас есть сайт салона красоты. Если многие посетители ищут «массаж лица», то вы сможете учесть это, переместить услугу на главную страницу и увеличить продажи.


Легкий поиск информации на мобильных устройствах


Когда люди используют мобильные устройства? Всегда! Габариты мобильных устройств небольшие, по сравнению с ноутбуками, поэтому поиск информации затрудняется. Функция поиска на сайте или в приложении позволит вашим посетителям обеспечить плавный и бесперебойный пользовательский опыт.





Каким должен быть поиск?


  • Поиск по сайту должен быть видимым. Он должен располагаться в удобном месте на главной странице.
  • Любому пользователю должно быть понятно, что на сайте есть форма поиска.
  • Без добавления поля с опознавательными знаками и соответствующим заголовком сложно понять, что это поиск по сайту.




Искать или перемещаться?


Навигация и функция поиска занимают важное место в современном понимании веб-сайтов. Но, кажется, что между навигацией по сайту и поисковым полем всегда была битва. Владельцы веб-сайтов склонны либо недооценивать силу поля поиска, либо, с другой стороны, думать, что размещение поля поиска на своей странице решит все проблемы UX-навигации.

По мере роста веб-сайта одной структурированной навигацией не обойтись. Кроме того, данные UX-исследований показывают, что посетители предпочитают использовать поисковый интерфейс для обнаружения нового контента и навигации по крупным сайтам. Вот почему функция поиска является не дополнением к сайту, а его стандартом. Каждый сайт со сложным контентом и тысячами статей должен иметь функцию поиска.

Веб-сайты можно отсортировать по 3 категориям навигации:


1.
Минимальная навигация с основным акцентом на функциональность поиска: сайты, такие как Facebook, Twitter, Алиэкспресс и т. д., имеют сложную навигацию, где простота не является приоритетом. Поле поиска здесь будет играть доминирующую роль и размещаться в центре.

2. Стандартная навигация (верхнее меню, выпадающее меню, боковое меню) плюс стандартное поле поиска.

3. Стандартная навигация, отсутствие поля поиска или почти невидимого поля поиска на домашней странице
. Такой подход к навигации типичен для небольших домашних страниц (до 200 статей) или для страниц, где визуальный опыт имеет решающее значение (страницы кампании, страницы портфолио).


Заключение


Поисковое поле и навигация не конкуренты! Они должны идти рука об руку, чтобы помочь пользователям достичь своих целей. Важно помнить, что каждый пользователь имеет свои предпочтения поиска информации. Некоторые из них могут предпочитать поиск контента независимо от попыток веб-сайта контролировать пути навигации.

Если на вашем сайте более 10 страниц, то возможность внутреннего поиска в нем должна быть предусмотрена в обязательном порядке. Если же сайт маленький, обеспечьте его навигацией на высоком уровне!
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Веб-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Удаленка или фриланс: с чего дизайнеру начать карьеру?
Сегодня у дизайнера есть множество вариантов карьерного развития. Как минимум, фриланс и работа на удаленке в компаниях разного формата. Но как понять, с чего же лучше начать?
Веб-дизайн
851
Как улучшить юзабилити сайта с помощью анимации?
Одни специалисты считают, что анимации убивают юзабилити сайта, другие — что делают его сильнее. В статье разбираемся, как на самом деле.
Веб-дизайн
754
Полезные расширения от Google Chrome для дизайнеров
Рассказываем про самые полезные расширения Google Chrome для веб-дизайнеров, которые упрощают многие задачи и помогают сэкономить время.
Веб-дизайн
1783
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!
Айтилогия празднует день рождения!
16 сентября нам исполнилось 2 года. Уже 2 года мы эффективно обучаем IT-профессиям, а наши ученики работают в компаниях по всему миру или на фрилансе, и реализовываются в карьерном росте и доходе. И мы хотим, чтобы ты тоже прошёл свой путь вместе с нами! Поэтому в честь дня рождения Айтилогии мы дарим супер выгодные предложения именно тебе, да-да!
Узнать подробнее!
акция действует
с 16 по 18 сентября