
Нужен ли поиск на сайте?
Четкая и понятная навигация — это важный компонент для каждого веб-сайта. Функция поиска на сайте помогает пользователям найти нужную информацию, но нужна ли она, если сайт обладает интуитивно понятной навигацией?
Веб-дизайн
9497
31 авг. 2021
Поиск на веб-сайте – это функция, которая находится внутри самого ресурса и предназначена для быстрого и удобного подбора интересующего контента.
Если сайт имеет больше 10 страниц, строка поиска позволит пользователям сэкономить время и быстро найти то, что они ищут.
Чем легче пользователям перемещаться по всему вашему сайту, тем больше вероятность того, что они будут его исследовать. Если им нелегко найти то, что они ищут, они закроют ваш сайт и перейдут на более понятный и доступный. Дайте пользователям возможность увидеть как можно больше вашего сайта с помощью строки поиска!
Если вы интегрируете строку поиска с Google Analytics, вы сможете увидеть, как часто люди ищут тот или иной продукт. Эта информация может быть использована для улучшения содержимого страницы, иерархии или дизайна. Например, у нас есть сайт салона красоты. Если многие посетители ищут «массаж лица», то вы сможете учесть это, переместить услугу на главную страницу и увеличить продажи.
Когда люди используют мобильные устройства? Всегда! Габариты мобильных устройств небольшие, по сравнению с ноутбуками, поэтому поиск информации затрудняется. Функция поиска на сайте или в приложении позволит вашим посетителям обеспечить плавный и бесперебойный пользовательский опыт.


Навигация и функция поиска занимают важное место в современном понимании веб-сайтов. Но, кажется, что между навигацией по сайту и поисковым полем всегда была битва. Владельцы веб-сайтов склонны либо недооценивать силу поля поиска, либо, с другой стороны, думать, что размещение поля поиска на своей странице решит все проблемы UX-навигации.
По мере роста веб-сайта одной структурированной навигацией не обойтись. Кроме того, данные UX-исследований показывают, что посетители предпочитают использовать поисковый интерфейс для обнаружения нового контента и навигации по крупным сайтам. Вот почему функция поиска является не дополнением к сайту, а его стандартом. Каждый сайт со сложным контентом и тысячами статей должен иметь функцию поиска.
1. Минимальная навигация с основным акцентом на функциональность поиска: сайты, такие как Facebook, Twitter, Алиэкспресс и т. д., имеют сложную навигацию, где простота не является приоритетом. Поле поиска здесь будет играть доминирующую роль и размещаться в центре.
2. Стандартная навигация (верхнее меню, выпадающее меню, боковое меню) плюс стандартное поле поиска.
3. Стандартная навигация, отсутствие поля поиска или почти невидимого поля поиска на домашней странице. Такой подход к навигации типичен для небольших домашних страниц (до 200 статей) или для страниц, где визуальный опыт имеет решающее значение (страницы кампании, страницы портфолио).
Поисковое поле и навигация не конкуренты! Они должны идти рука об руку, чтобы помочь пользователям достичь своих целей. Важно помнить, что каждый пользователь имеет свои предпочтения поиска информации. Некоторые из них могут предпочитать поиск контента независимо от попыток веб-сайта контролировать пути навигации.
Если на вашем сайте более 10 страниц, то возможность внутреннего поиска в нем должна быть предусмотрена в обязательном порядке. Если же сайт маленький, обеспечьте его навигацией на высоком уровне!
Преимущества функции поиска
Пользователи могут быстрее находить информацию
Если сайт имеет больше 10 страниц, строка поиска позволит пользователям сэкономить время и быстро найти то, что они ищут.
Упрощенное перемещение по сайту
Чем легче пользователям перемещаться по всему вашему сайту, тем больше вероятность того, что они будут его исследовать. Если им нелегко найти то, что они ищут, они закроют ваш сайт и перейдут на более понятный и доступный. Дайте пользователям возможность увидеть как можно больше вашего сайта с помощью строки поиска!
Полезная поисковая аналитика
Если вы интегрируете строку поиска с Google Analytics, вы сможете увидеть, как часто люди ищут тот или иной продукт. Эта информация может быть использована для улучшения содержимого страницы, иерархии или дизайна. Например, у нас есть сайт салона красоты. Если многие посетители ищут «массаж лица», то вы сможете учесть это, переместить услугу на главную страницу и увеличить продажи.
Легкий поиск информации на мобильных устройствах
Когда люди используют мобильные устройства? Всегда! Габариты мобильных устройств небольшие, по сравнению с ноутбуками, поэтому поиск информации затрудняется. Функция поиска на сайте или в приложении позволит вашим посетителям обеспечить плавный и бесперебойный пользовательский опыт.

Каким должен быть поиск?
- Поиск по сайту должен быть видимым. Он должен располагаться в удобном месте на главной странице.
- Любому пользователю должно быть понятно, что на сайте есть форма поиска.
- Без добавления поля с опознавательными знаками и соответствующим заголовком сложно понять, что это поиск по сайту.

Искать или перемещаться?
Навигация и функция поиска занимают важное место в современном понимании веб-сайтов. Но, кажется, что между навигацией по сайту и поисковым полем всегда была битва. Владельцы веб-сайтов склонны либо недооценивать силу поля поиска, либо, с другой стороны, думать, что размещение поля поиска на своей странице решит все проблемы UX-навигации.
По мере роста веб-сайта одной структурированной навигацией не обойтись. Кроме того, данные UX-исследований показывают, что посетители предпочитают использовать поисковый интерфейс для обнаружения нового контента и навигации по крупным сайтам. Вот почему функция поиска является не дополнением к сайту, а его стандартом. Каждый сайт со сложным контентом и тысячами статей должен иметь функцию поиска.
Веб-сайты можно отсортировать по 3 категориям навигации:
1. Минимальная навигация с основным акцентом на функциональность поиска: сайты, такие как Facebook, Twitter, Алиэкспресс и т. д., имеют сложную навигацию, где простота не является приоритетом. Поле поиска здесь будет играть доминирующую роль и размещаться в центре.
2. Стандартная навигация (верхнее меню, выпадающее меню, боковое меню) плюс стандартное поле поиска.
3. Стандартная навигация, отсутствие поля поиска или почти невидимого поля поиска на домашней странице. Такой подход к навигации типичен для небольших домашних страниц (до 200 статей) или для страниц, где визуальный опыт имеет решающее значение (страницы кампании, страницы портфолио).
Заключение
Поисковое поле и навигация не конкуренты! Они должны идти рука об руку, чтобы помочь пользователям достичь своих целей. Важно помнить, что каждый пользователь имеет свои предпочтения поиска информации. Некоторые из них могут предпочитать поиск контента независимо от попыток веб-сайта контролировать пути навигации.
Если на вашем сайте более 10 страниц, то возможность внутреннего поиска в нем должна быть предусмотрена в обязательном порядке. Если же сайт маленький, обеспечьте его навигацией на высоком уровне!

Читайте другие статьи

Как популярные веб-сайты обманывают пользователей: техники и приемы, которые не стоит использовать на практике.
Веб-дизайн
6724
30 июля 2021

О методологии, помогающей бизнесу заботиться о природе и получить элегантные, эффективные и творческие решения, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
Веб-дизайн
5596
3 нояб. 2020

Иногда, чтобы отыскать вдохновение, оптимальное решение или что-то новое в мире дизайна, достаточно 1-2 удачных фильмов, мультфильмов. И мы такие нашли!
Веб-дизайн
6788
26 дек. 2019
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!