Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Лицензии на изображения: какие они бывают?
Если вы часто ищете подходящие картинки для вашего проекта, то вам точно пригодятся знания о лицензиях на изображения. В статье разбираемся, как не нарушить авторское право и использовать изображения с чистой совестью.
Веб-дизайн
19776
Не все изображения в интернете бесплатные. Скачав картинку, мы можем даже не подозревать, что нарушаем авторские права. У каждого изображения есть автор, который публикует снимок или иллюстрацию на определенном ресурсе. Владелец ресурса и автор изображения заключают между собой лицензионное соглашение, которое предоставляет те или иные права использования объекта.

Когда автор лицензирует фотографии или любой другой вид творческого продукта, он четко указывает, могут ли изображения использоваться в коммерческих целях, кто имеет права на использование изображений, как долго покупатель может использовать изображения, может ли покупатель изменять изображения и т.д. Давайте посмотрим, какими бывают лицензии на изображения.




Лицензия с регулируемыми правами (RM)


Покупатель изображения с лицензией RM должен точно определить, где и как будет использоваться изображение. Это включает количество напечатанных копий, продолжительность использования изображения, размер изображения и отрасль, в которой оно будет использоваться.

Лицензия с регулируемыми правами позволяет учитывать каждое используемое изображение, что позволяет покупателю эксклюзивно лицензировать изображение для использования в своей отрасли, следовательно, это означает, что конкурент не сможет лицензировать то же изображение в своих целях. Изображения с лицензией RM необходимо повторно лицензировать на каждом отдельном устройстве. Обычно они также являются самым дорогим вариантом лицензирования.




Лицензия на редакционное использование (Editorial Use License)


Изображения, на которых размещены логотипы, бренды, узнаваемые продукты, события или знаменитости, лицензированы для использования в редакционных целях, что означает, что они могут использоваться только с целью привлечения внимания. Изображения с редакционной лицензией нельзя использовать в какой-либо форме рекламы или в коммерческих целях.


Лицензия без лицензионных отчислений (Royalty-free)


Роялти-фри лицензия является самым популярным видом лицензионного соглашения. Оно стало типом лицензии по умолчанию для продажи стоковых изображений. Лицензия дает право на покупку изображения только один раз для неограниченного использования. Однако у RF все же существуют некоторые лицензионные ограничения: вы можете распечатать до полумиллиона копий изображения в публикациях, но не можете создавать продукты, используя изображение, поскольку для этого вам потребуется расширенная лицензия. Например, вы не сможете напечатать футболку, календарь, ручку и тому подобное с этим изображением.




Расширенная лицензия без лицензионных отчислений (Royalty Free Extended License)


Эта лицензия расширяет условия стандартной лицензии без лицензионных отчислений (RF), поэтому изображение можно использовать в любых продуктах (кружках, футболках, шаблонах веб-сайтов).


Лицензия Creative Commons


Лицензии Creative Commons — серия типов лицензий, которые были созданы американской некоммерческой организацией, чтобы помочь фотографам защищать свои работы, при этом предоставляя их для бесплатного использования пользователям изображений.

Требования лицензии Creative Commons:

  • Использование изображение с обязательным указанием создателя изображения
  • Запрет на использование изображения в коммерческих целях
  • Обязательное распространение работы на тех же условиях, что и позаимствованное изображение.
  • Запрет на нарушение целостности изображения: нельзя менять цвет изображения, нельзя обрабатывать изображение, нельзя обрезать изображение.


Всеобщее пользование (Public Domain)


Public Domain — это отсутствие какого-либо лицензионного соглашения. Если создатель изображения поместил свою работу в «Public domain», то оно может быть использовано кем угодно и как угодно.




Как узнать о лицензии изображения?


Если вы берете изображение со стоков, то на платформе все будет подробно написано о лицензиях, которые можно приобрести.

Если вы нашли изображение и не знаете, кто его автор и можно ли его использовать:
  • Внимательно поищите подпись, которая включает имя создателя изображения или владельца авторских прав. Также может быть адрес электронной почты или ссылка на веб-сайт владельца изображения.
  • Поищите водяной знак на изображении. Его наличие является явным признаком того, что изображение защищено авторским правом. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь использовать программное обеспечение для удаления водяного знака с изображения. Это демонстрирует явное и умышленное намерение нарушить авторские права — доказательства, которые, скорее всего, сработают против вас, если дело будет передано в суд.
  • Проверьте метаданные изображения. Некоторые авторы изображений встраивают важную информацию о своих изображениях в метаданные файла (также известные как данные EXIF).
  • Если вы по-прежнему не можете найти сведения о владельце изображения, выполните обратный поиск изображений в Google картинках. Загрузите файл или вставьте ссылку на изображение на сайте http://images.google.com и следите за результатами, чтобы узнать, где еще находится изображение в интернете. Оттуда вы сможете узнать информацию о владельце.
  • Если сомневаетесь, то стоит отказаться от использования изображения. Правообладатели постоянно мониторят случаи несанкционированного использования их работ. Если вы выполнили все вышеперечисленные шаги, но по-прежнему не можете полностью проверить источник изображения и определить владельца авторских прав, просто не используйте изображение.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Подборка сайтов с бесплатными анимациями и иллюстрациями
Сегодня не так часто встречаются дизайнеры-иллюстраторы или веб-дизайнеры, которые отлично знают моушн-дизайн. Но иногда так нужны качественные картинки или анимации для проекта. Эта подборка поможет решить проблему.
Веб-дизайн
5426
Как дизайнеру прокачать насмотренность: этапы и ресурсы
Что позволяет дизайнерам быстро и сразу качественно разрабатывать проекты, кроме умения пользоваться Photoshop? Опыт, что на языке этих специалистов называется насмотренностью. В статье разбираем, как и где прокачать этот навык.
Веб-дизайн
23771
Базовые навыки веб-дизайнера
Веб-дизайнер — это безумно интересная творческая профессия, которая сочетает в себе множество других. Узнайте, какими навыками нужно обладать, чтобы успешно начать карьеру веб-дизайнера.
Веб-дизайн
17277
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!