Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Дизайн-модель «Воздушный змей»
С помощью дизайн-моделей можно по-простому объяснить самые разные аспекты дизайна и сделать работу над проектом эффективнее. Об одной из таких моделей поговорим в этой статье.
Веб-дизайн
3973


История


Дизайн-модель «Воздушный змей» создал Дэннис Хамбукерс, чтобы сделать сотрудничество дизайнера и заказчика более продуктивным. Если заказчик лучше разбирается в том, что такое дизайн, как всё в нём устроено и чего ожидать, дизайнер получает возможность делать свою работу лучше. Дизайн-модель — это схематичное изображение воздушного змея. Вот как она выглядит:




1 шаг. Шошин


Приступить к любому проекту дизайнер должен в состоянии шошин (слово из дзен-буддизма). Переводится оно как «ум новичка». Новичок всегда открыт, ему все интересно, он готов подвергать сомнению всё и вся. Дизайнеру необходимо делать как можно меньше предположений и ставить под сомнение как свои гипотезы, так и гипотезы других. Даже если вы эксперт в этой области, поступать и думать нужно как новичок.

«Новичок видит много возможностей, специалист — всего несколько.» — Сюнрю Судзуки




2 шаг. В трудности с головой


Мышление новичка помогает погрузиться глубоко в проблему. Для ее решения Дизайнеру понадобится собирать максимально возможный объем информации со всех лиц, влияющих на проект. Важно не бояться сложностей, а, наоборот, пользоваться ими.



При работе над созданием проекта важна интуиция. Если рациональное мышление может собрать только определенный объем информации, то подсознательно мы можем получить больший багаж знаний. На этапе погружения в трудности с головой мы собираем данные и инсайты, изучаем условия и тонкости, вдохновляемся.

Совместная разработка — ключ к успеху. Во время сбора данных у также нужно начать задействовать клиента. Это не менее важный этап, как и сбор знаний о проекте. Если вы привлечете заказчика в обсуждения и примите его вклад и мнения во внимание, то, вполне вероятно, сможете заручиться поддержкой для проекта. Дизайнеру необходимо проявлять искренний интерес к мыслям клиента, не бояться задавать вопросы и не пугаться трудностей. Так вы сможете попасть в цель и создать тот проект, о котором мечтал клиент.



Одного сбора информации — недостаточно. Важен ее анализ. Системный анализ — одна из самых непростых задач для тех, кто занимается дизайн-мышлением. Этот этап подразумевает необходимость вникнуть в данные, инсайты и мнения, которые вы собрали.

Нужно обнаружить общие черты, связи, отношения и системы. В этой точке сходится все — теоретические модели, знания об индустрии, опыт в дизайне, фоновые знания, креативность, дерзость и многое другое. Погружение в трудности может принести много информации, но будет ли она полезной, зависит уже от наших аналитических способностей. Определение проблемы, на решение которой действительно стоит потратить усилия, — это творческий процесс. Работа наиболее результативна тогда, когда задан правильный вопрос. Каждому дизайнеру нужно найти главный вопрос на миллион, ведь вместе с хорошими вопросами приходит и идеи необычного решения.

«Как только вы найдете тот самый вопрос, ответить на него будет относительно просто.» — Илон Маск


3 шаг. Долина прототипов


После системного анализа нас ждет долина прототипов. Прототипировать — значит пробовать разные варианты, чтобы понять, работают они или нет. Цель любого прототипа — визуально отобразить все идеи, проблемы и решения, проверить предположения и гипотезы. Прототип можно показать людям и оценить их реакцию. Можно показать его и спросить: «Может, сделаем что-то вроде этого, что думаете?» Прототипы можно использовать для того, чтобы получить инсайты или получить подтверждения определённым решениям.



Благодаря прототипам можно вовремя обнаружить не рабочие детали и изменить курс действий. Прототип — спутник на пути поиска ответа на главный вопрос проекта. Он пригодится во время обсуждений концепта, и при дальнейшей разработке. Когда во время реализации проект столкнётся с новыми реалиями, у вас будет возможность создать прототипы возможных решений, которые можно протестировать на реальных пользователях и устранить неточности.




Способы получения знаний


Путешествуя по модели «воздушного змея», мы учимся. Но на разных этапах это обучение проходит по-разному. На первых двух этапах источник новых знаний — идеи. На последнем мы учимся у реальности.




Как построить отношения с клиентом


На первом этапе мы выстраиваем отношения, вовлекая людей в процесс и получая от них советы. На втором этапе — даем им общее представление о происходящем. На последнем этапе мы вовлекаем людей, проверяя, правильный ли путь мы выбрали.

Чрезмерная зависимость


Дизайн — это игра навыков. Хорошо выстроенный процесс может повысить уровень и качество работы, но если не уловить сути, если нет нужных скилов, он ничем не поможет. Минус данной модели — риск попасть в чрезмерную зависимость от нее. Если вам кажется, что эта модель гарантирует высококачественный продукт на выходе, то вы неправильно ее поняли. Главное — процесс.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Как UX/UI-дизайнеру не остаться без работы в эпоху ИИ
Способен ли искусственный интеллект отнять работу у продуктовых дизайнеров? Отвечаем на этот волнующий вопрос и разбираемся, как действовать UX/UI-дизайнерам, чтобы не сдать свои позиции нейросетям.
Веб-дизайн
821
Каким дизайнером быть?
Работа дизайнера — это не только создание красивого макета для будущего веб-сайта. Направлений для работы дизайнером немало! Разбираемся, какие профессии существуют в мире дизайна и чем занимается каждый конкретный специалист.
Веб-дизайн
4185
Как использовать белое пространство в веб-дизайне
Белое или отрицательное пространство веб-страницы ошибочно считают бесполезной растратой ценного пространства экрана. Белое пространство — это не пассивный фон, а активный элемент, который требует должного внимания.
Веб-дизайн
3338
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!