
Как выделиться на собеседовании, чтобы получить работу?
В ходе поисков работы важно выделяться из общего потока, чтобы HR-специалисты, проводящие по несколько интервью в день, запомнили именно вас. Узнайте, как произвести позитивное впечатление на собеседовании и получить заветный оффер.
IT-сфера
1252
4 апр. 2023
Если вас пригласили на собеседование на интересную должность, это уже половина успеха. Но не стоит расслабляться раньше времени. Помните, рекрутеры ежедневно разбирают не один десяток откликов и проводят несколько встреч с претендентами на одну вакансию. Чтобы в итоге работу предложили вам, а не им, научитесь выделяться из общего потока.
Мы не предлагаем вам изобретать велосипед или проявлять на встрече чудеса фантазии и креатива. Продемонстрировать свои сильные стороны и выгодно выделиться среди множества других соискателей можно и без этого.
Перед собеседованием обязательно перечитайте описание вакансии. Понятно, что вы читали его перед откликом, но освежить в памяти ключевую информацию (требования к кандидату, формат и график работы, размер зарплаты, список обязанностей) будет не лишним. Зачем?
Чтобы на встрече ничего не перепутать и не попасть в неловкое положение. Ведь вы наверняка в последнее время откликались сразу на несколько предложений о работе, верно?

Совет быть пунктуальным кажется банальным, но практика показывает, что зачастую оффер получает не самый талантливый или опытный претендент, а тот, кто делает все вовремя. Поэтому сделайте все, чтобы быть на собеседовании точно к назначенному времени, вне зависимости от того, проходит встреча в офисе или онлайн. Помните о необходимости произвести позитивное первое впечатление. Пунктуальность играет здесь огромную роль.
Рассказ о себе — обязательная часть любого собеседования. Несмотря на это, многие кандидаты в ответ на просьбу HR рассказать о себе начинают смущаться, говорить сумбурно и невнятно. Поэтому небольшая заранее подготовленная самопрезентация сразу добавит несколько очков в вашу копилку.
Говорите коротко, четко и по делу — интервьюеру не важны все нюансы вашей биографии. Идеально, чтобы ваша речь длилась не более 3-4 минут и давала понятный и убедительный ответ на вопрос о том, почему именно вы подходите на эту должность. Сделайте акцент на релевантном опыте, профессиональных навыках и личных качествах.

Для успеха мало подготовить тезисы или полную самопрезентацию в текстовом формате. После этого обязательно произнесите получившийся текст вслух, чтобы выявить в нем самые явные недостатки. Потом желательно, чтобы вас выслушал кто-то из близких и дал свой фидбек. Так вы сможете преодолеть волнение и убрать из речи все лишнее, оставив самую суть.
Вместе с тем важно, чтобы ваш рассказ звучал естественно и достаточно эмоционально, а не походил на заученный параграф из учебника. Дополнительно можете упомянуть о своих увлечениях или навыках, которые вы применяете не только в работе. Особенно если они перекликаются с деятельностью компании, ее миссией, ценностями.
В соответствии с традициями делового этикета США необходимо отвечать на рабочие письма и благодарить за проведенную встречу в течение суток. Знание этого нехитрого приема поможет выделиться из общей массы остальных кандидатов. Напишите письмо своему интервьюеру на следующий день после встречи. Можете просто выразить благодарность за уделенное время и интересную беседу. А если вы забыли упомянуть на собеседовании о чем-то важном и значимом, что подчеркивает ваше соответствие вакансии, тем более расскажите об этом в таком письме.

Выделиться и произвести впечатление на интервьюера можно по-разному. Если вас запомнят в негативном ключе, то ваши шансы получить работу стремительно упадут до нуля. Приведем пару самых частых ошибок соискателей:

Умение выделяться пригодится не только на собеседовании, но и на всех остальных этапах трудоустройства. Всегда помните, что вы соревнуетесь за оффер с десятками, если не сотнями других кандидатов. Пользуйтесь каждой возможностью продемонстрировать потенциальному работодателю свои сильные стороны, но действуйте грамотно и осмотрительно, чтобы ваша настойчивость и целеустремленность не перерастали в назойливость.
Мы не предлагаем вам изобретать велосипед или проявлять на встрече чудеса фантазии и креатива. Продемонстрировать свои сильные стороны и выгодно выделиться среди множества других соискателей можно и без этого.
Тщательно изучите текст вакансии
Перед собеседованием обязательно перечитайте описание вакансии. Понятно, что вы читали его перед откликом, но освежить в памяти ключевую информацию (требования к кандидату, формат и график работы, размер зарплаты, список обязанностей) будет не лишним. Зачем?
Чтобы на встрече ничего не перепутать и не попасть в неловкое положение. Ведь вы наверняка в последнее время откликались сразу на несколько предложений о работе, верно?

Пунктуальность без исключений
Совет быть пунктуальным кажется банальным, но практика показывает, что зачастую оффер получает не самый талантливый или опытный претендент, а тот, кто делает все вовремя. Поэтому сделайте все, чтобы быть на собеседовании точно к назначенному времени, вне зависимости от того, проходит встреча в офисе или онлайн. Помните о необходимости произвести позитивное первое впечатление. Пунктуальность играет здесь огромную роль.
Подготовьте самопрезентацию заранее
Рассказ о себе — обязательная часть любого собеседования. Несмотря на это, многие кандидаты в ответ на просьбу HR рассказать о себе начинают смущаться, говорить сумбурно и невнятно. Поэтому небольшая заранее подготовленная самопрезентация сразу добавит несколько очков в вашу копилку.
Говорите коротко, четко и по делу — интервьюеру не важны все нюансы вашей биографии. Идеально, чтобы ваша речь длилась не более 3-4 минут и давала понятный и убедительный ответ на вопрос о том, почему именно вы подходите на эту должность. Сделайте акцент на релевантном опыте, профессиональных навыках и личных качествах.

Отрепетируйте рассказ о себе
Для успеха мало подготовить тезисы или полную самопрезентацию в текстовом формате. После этого обязательно произнесите получившийся текст вслух, чтобы выявить в нем самые явные недостатки. Потом желательно, чтобы вас выслушал кто-то из близких и дал свой фидбек. Так вы сможете преодолеть волнение и убрать из речи все лишнее, оставив самую суть.
Вместе с тем важно, чтобы ваш рассказ звучал естественно и достаточно эмоционально, а не походил на заученный параграф из учебника. Дополнительно можете упомянуть о своих увлечениях или навыках, которые вы применяете не только в работе. Особенно если они перекликаются с деятельностью компании, ее миссией, ценностями.
Усильте впечатление после встречи
В соответствии с традициями делового этикета США необходимо отвечать на рабочие письма и благодарить за проведенную встречу в течение суток. Знание этого нехитрого приема поможет выделиться из общей массы остальных кандидатов. Напишите письмо своему интервьюеру на следующий день после встречи. Можете просто выразить благодарность за уделенное время и интересную беседу. А если вы забыли упомянуть на собеседовании о чем-то важном и значимом, что подчеркивает ваше соответствие вакансии, тем более расскажите об этом в таком письме.

Как не надо выделяться
Выделиться и произвести впечатление на интервьюера можно по-разному. Если вас запомнят в негативном ключе, то ваши шансы получить работу стремительно упадут до нуля. Приведем пару самых частых ошибок соискателей:
- Неподходящий стиль одежды
Ваша внешность — первый маркер, по которому интервьюер определяет, впишитесь ли вы в коллектив. Поэтому не стоит небрежно относиться к выбору наряда для собеседования. Даже если оно проходит онлайн. Заранее узнайте, есть ли в компании дресс-код, как одеваются сотрудники и руководители. Для этого изучите фото на сайте и в соцсетях компании, чтобы подобрать близкий по духу образ. - Избыточный энтузиазм
С одной стороны, когда кандидат проявляет энтузиазм и вовлеченность — это здорово. Но не стоит перегибать палку, иначе вы рискуете произвести впечатление чересчур назойливого человека, который будет раздражать всех вокруг.

Заключение
Умение выделяться пригодится не только на собеседовании, но и на всех остальных этапах трудоустройства. Всегда помните, что вы соревнуетесь за оффер с десятками, если не сотнями других кандидатов. Пользуйтесь каждой возможностью продемонстрировать потенциальному работодателю свои сильные стороны, но действуйте грамотно и осмотрительно, чтобы ваша настойчивость и целеустремленность не перерастали в назойливость.

Читайте другие статьи

Вот вы уже точно решили — будете переходить в IT. Но с чего начать, как действовать, что следует учесть? Ищите рекомендации в статье.
IT-сфера
2520
18 сент. 2020

IT-профессии меняются ежегодно — одни превращаются в другие, третьи модернизируются и становятся более узконаправленными. Но кто окажется востребован через 15-20 лет и какие вообще IT-специалисты будут в это время?
IT-сфера
3794
29 мая 2020

Если вы планируете начать развитие в сфере IT, то наверняка уже изучали, какие в ней есть специальности и кто больше зарабатывает. Мы исследовали уровень зарплат популярных IT профессий в России, Беларуси и Украине. Результатами делимся в статье.
IT-сфера
12148
10 марта 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!