
Как уйти из компании красиво, не испортив отношения?
Расскажем, как уволиться из компании без ущерба для деловой репутаций и сохранить хорошие отношения с коллегами и руководством. А еще разберем, когда можно обойтись без увольнения и что делать после ухода с прежней работы.
IT-сфера
3161
4 июня 2024
Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с увольнением. Вне зависимости от того, случилось это по вашей инициативе или по решению работодателя, очень важно правильно повести в себя в эти последние дни или недели перед окончательным уходом c прежнего рабочего места.
“Я все равно ухожу, какая разница, как я себя буду вести и что там про меня подумают бывшие коллеги и начальник, мне же с ними больше не работать?!”
Не спешите! И прислушайтесь к советам HR-консультантов. Они рекомендуют расставаться с работодателями, непосредственными начальниками и коллегами на позитивной ноте. И для этого есть как минимум 4 веские причины:
Согласитесь, в каждой из этих ситуаций сохранение хороших деловых отношений с прежней компанией сыграет вам на руку и станет отличным фундаментом для новых профессиональных и карьерных достижений.

Чтобы уволиться правильно и сохранить позитивные отношения с прежним работодателем, придерживайтесь пяти ключевых принципов:

Все более распространенной практикой в компаниях становится выходное интервью с HR-специалистом. Это часть процедуры увольнения, когда сотрудник проходит своеобразное собеседование и рассказывает о причинах своего ухода, впечатлениях о работе в компании, ее плюсах и минусах и других моментах. Если вам предложили пройти такое интервью, не отказывайтесь, этим вы поможете улучшить корпоративную культуру и рабочие процессы, общение в коллективе и добавите еще один балл к своей профессиональной репутации.
Советуем ещё хотя бы 2-3 недели оставаться на связи со своим преемником на прежнем месте и помогать ему, отвечая на вопросы по работе в мессенджере, по телефону или электронной почте. И, конечно, поддерживайте общение с бывшими коллегами и руководством. Поздравляйте их с праздниками и профессиональными достижениями, интересуйтесь успехами и новостями во время встреч на деловых мероприятиях или просто на улице.
Следуя советам из этой статьи, вы сможете уволиться как настоящий профи и оставить в компании после себя самое лучшее впечатление.
Зачем сохранять хорошие отношения с бывшим нанимателем?
“Я все равно ухожу, какая разница, как я себя буду вести и что там про меня подумают бывшие коллеги и начальник, мне же с ними больше не работать?!”
Не спешите! И прислушайтесь к советам HR-консультантов. Они рекомендуют расставаться с работодателями, непосредственными начальниками и коллегами на позитивной ноте. И для этого есть как минимум 4 веские причины:
- В будущем вы можете захотеть вернуться на прежнее место.
- Ваши коллеги или бывший начальник могут запустить собственный бизнес и вы захотите устроиться в их компанию.
- Новый работодатель или кадровое агентство может запросить рекомендации с вашего прежнего места работы.
- Корректное увольнение укрепит вашу деловую репутацию и имидж профессионала, с которым приятно иметь дело.
Согласитесь, в каждой из этих ситуаций сохранение хороших деловых отношений с прежней компанией сыграет вам на руку и станет отличным фундаментом для новых профессиональных и карьерных достижений.

5 шагов для грамотного увольнения
Чтобы уволиться правильно и сохранить позитивные отношения с прежним работодателем, придерживайтесь пяти ключевых принципов:
- Сначала уведомите руководство и только потом — коллег.
Если вы решили уволиться, первым узнать об этом должен ваш руководитель. Спокойно и вежливо, объясните, что стало причиной вашего решения: высокая нагрузка, неудобный график, сложные отношения в коллективе, отсутствие возможностей для карьерного или финансового роста.
Кстати, если вы решили уволиться из-за того, что вам давно не поднимали зарплату, не стоит торопиться уходить. В такой ситуации лучше сначала обсудить с начальством повышение заработка (как это сделать, читайте в нашей статье “4 способа заметно увеличить свою зарплату в IT”). Если переговоры не дадут желаемых результатов, тогда возможно имеет смысл уволиться.
Причиной увольнения может стать также слишком напряженный график, размытый круг задач и нехватка отдыха. Если это ваш случай, тоже советуем не рубить с плеча, а сначала переговорить с руководством возможность изменения графика, внеочередной отпуск или сокращение количества задач. - Учитывайте сроки уведомления.
Пересмотрите договор или контракт, в нем должно быть указано, в какой срок вам нужно уведомить компанию об увольнении, за 2 недели или месяц.
Соблюдайте это правило и до окончательного ухода работайте так же качественно и профессионально, как и раньше. Это критически важно для сохранения деловой репутации и отношений с компанией. Почему? Если в последние недели вы будете относиться к своим обязанностям формально, спустя рукава, в ожидании последнего рабочего дня, это испортит впечатление о вас как о профессионале, даже если раньше вас считали ценным и незаменимым специалистом. А еще можете лишиться части зарплаты или бонусов/премии, которые заложены в вашу оплату за качественное выполнение обязанностей. - Приведите рабочие дела в порядок.
До окончательного ухода постарайтесь максимально привести в порядок все самые важные задачи и проекты, уладить проблемы. Тогда сотруднику, которому вы будете передавать дела, будет проще справиться с новыми задачами. - Помогите в передаче дел.
Обсуждая с руководителем свой уход, предложите помощь в подборе и обучении сотрудника, которому передадут ваши обязанности. Подробно объясните своему преемнику все нюансы и будьте готовы терпеливо и развернуто отвечать на его вопросы относительно новых задач, которых скорее всего в первое время будет очень много. - Публично поблагодарите коллег и компанию.
Чтобы расставание с компанией завершилось на позитивной ноте, в последний рабочий день поблагодарите коллег и компанию в целом за полученный опыт и возможности для профессионального роста. Можно сделать Email-рассылку, написать сообщение в общий рабочий чат. А если вы работаете в офисе, можно приготовить коллегам прощальное угощение, принести тортик, пирожные или заказать на всех большую вкусную пиццу.

Все более распространенной практикой в компаниях становится выходное интервью с HR-специалистом. Это часть процедуры увольнения, когда сотрудник проходит своеобразное собеседование и рассказывает о причинах своего ухода, впечатлениях о работе в компании, ее плюсах и минусах и других моментах. Если вам предложили пройти такое интервью, не отказывайтесь, этим вы поможете улучшить корпоративную культуру и рабочие процессы, общение в коллективе и добавите еще один балл к своей профессиональной репутации.
А что потом?
Советуем ещё хотя бы 2-3 недели оставаться на связи со своим преемником на прежнем месте и помогать ему, отвечая на вопросы по работе в мессенджере, по телефону или электронной почте. И, конечно, поддерживайте общение с бывшими коллегами и руководством. Поздравляйте их с праздниками и профессиональными достижениями, интересуйтесь успехами и новостями во время встреч на деловых мероприятиях или просто на улице.
Следуя советам из этой статьи, вы сможете уволиться как настоящий профи и оставить в компании после себя самое лучшее впечатление.

Читайте другие статьи

В ходе поисков работы важно выделяться из общего потока, чтобы HR-специалисты, проводящие по несколько интервью в день, запомнили именно вас. Узнайте, как произвести позитивное впечатление на собеседовании и получить заветный оффер.
IT-сфера
3448
4 апр. 2023

До сих считаете, что IT-сфера подходит только «технарям», а гуманитариям добиться успеха здесь невозможно? Рассказываем, почему IT-компании нуждаются в гуманитариях намного сильнее, чем кажется на первый взгляд.
IT-сфера
3868
25 марта 2022

Как построена новая социальная сеть, в чем секрет ее популярности и есть ли у нее будущее?
IT-сфера
3534
16 марта 2021
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!