Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Феномен Clubhouse
Как построена новая социальная сеть, в чем секрет ее популярности и есть ли у нее будущее?
IT-сфера
2214




Clubhouse — что это?


Новая социальная сеть Clubhouse была запущена в 2020 году разработчиками программного обеспечения Alpha Exporation Co Полом Дэвисоном и Роганом Сэтом. Их уникальным решением было создание социальной сети с акцентом на живое общение голосом в реальном времени. Пользователи в Клабхаусе могут быть как спикерами, так и слушателями. Приложение предоставляет широкий выбор клубов и виртуальных комнат с беседами на различные темы, ток-шоу, музыкой, нетворкингом, свиданиями, выступлениями, политическими дискуссиями и т. д. Клабхаус имеет персонализированную ленту с подборкой комнат, темы которых интересны пользователю.

Вход в приложение осуществляется только по инвайтам. Каждый новый пользователь имеет в распоряжении 2 приглашения, которые может подарить тем, кто хочет попасть в клуб.


Немного цифр


Приложение начало работу в 2020 году во время пандемии COVID-19. Клабхаус изначально был доступен только для владельцев iOS, однако из-за быстрого роста, компания в январе 2021 года объявила о скором запуске приложения на Android. По словам Пола Дэвисона, аудитория Клабхаус к концу января 2021 года составила два миллиона активных пользователей. Общее число зарегистрированных оценивалось в 3,6 миллиона пользователей. А за 6 дней в конце января к платформе присоединились 1,1 миллиона пользователей. В январе 21-го стоимость платформы составила один миллиард долларов США.




В чем секрет популярности?


Уникальная возможность послушать настоящую речь создателя Tesla Илона Маска, основателя Facebook Марка Цукерберга или задать вопрос самому Олегу Тинькову не оставит никого равнодушным. Более того, существует теория, что именно благодаря «закрытости» платформы, люди испытывают более сильное желание пробиться в «элитное место».



Стоит отметить, что Клабхаус был запущен в удачное время, когда общение людей было ограничено. Сегодня в Клабхаусе стали появляться бизнесмены, знаменитости, топовые маркетологи, врачи и многие другие деятели, кто хочет поделиться ценным опытом и знаниями, оставляя возможность для пользователей задать интересующие вопросы. Вряд ли какая-либо ныне существующая социальная сеть могла бы это реализовать.




Интерфейс Клабхауса


Клабхаус имеет минималистичный дизайн, в котором просто разобраться пользователям. Приложение использует смайлики для отображения различных статусов. Например, всплывающее окно чата рядом с именами пользователей указывает на то, что они разговаривают. На платформе использованы универсальные значки, такие как колокольчик для уведомлений и календарь для событий.

Перечень основных функций пользователя:


  • создание, просмотр и вход в «комнаты»
  • получение уведомлений каждый раз, когда кто-то входит в приложение или запускает комнату
  • обновление своего имени пользователя и изображения профиля



Во время чата в клубе пользователи:


  • начинают каждый чат без звука, в качестве слушателя
  • могут включить звук, чтобы стать спикером
  • могут поднять руку, чтобы вежливо прервать выступающего или попросить время для выступления
  • могут объявить, что покидают комнату
  • (спикеры / ведущие) могут приглашать других пользователей выступить



Основные проблемы интерфейса


Пользователи наблюдают, что визуально определить говорящего — непросто, а это важная информация, которая нужна пользователю в переполненном зале. Единственный способ определить это — просмотреть всех участников и попытаться выяснить, у какого участника не зачеркнут микрофон. Интерфейс в основном показывает, кто отключен, что создает визуальный беспорядок и затрудняет визуальную идентификацию говорящего.


Слабые места Clubhouse


У новой социальной сети есть свои минусы и проблемы, которые могут привести к уменьшению ее аудитории. Во-первых, Clubhouse не предоставляет способов противодействия дезинформации. Vanity Fair сообщил, что в одной из «комнат» Clubhouse вели разговор о терроризме в Париже, в ходе которого сотрудник французского Центра этики и общественной политики делал радикальные высказывания о роли мусульман в этих событиях.

Во-вторых, в приложении отсутствует какая-либо цензура, что является обязательным для жителей Китая. Факт того, что жители Китая скачивали Clubhouse, изменяя геолокацию и выкупая приглашения на eBay или в Twitter, вызвал первые конфликты в соцсети. Китайцы стали широко распространять конспирологические теории о COVID-19 и вакцинах против него на широкую аудиторию.

В-третьих, правилами приложения запрещено записывать разговор, что так привлекло знаменитостей. При нажатии кнопки «запись» на диктофоне смартфона автоматически появляется дисклеймер о том, что это нарушение правил Clubhouse, и запись не начинается. Однако на ютьюбе уже выложено большое количество записей диалогов из Clubhouse, а также есть ряд видео о том, как обойти запрет на запись.

При этом у Clubhouse наверняка появится немало конкурентов в ближайшее время: соцсети постоянно копируют новинки друг у друга. Как утверждает The New York Times, Facebook уже начал работу над созданием аналогичного сервиса — внутри компании он носит рабочее название Fireside.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Что такое сертификат кибербезопасности?
Сегодня наличие высшего образования в области IT-технологий не будет являться вашим конкурентным преимуществом, а вот если у вас есть сертификат кибербезопасности, то вы имеете все шансы достигнуть карьерные цели и даже получить повышение по службе!
IT-сфера
3922
Самая важная технология, о которой никто не говорит
Удивлены способностью смартфона распознавать ваше лицо или восхищайтесь появлению VR очков? А что вы скажите на то, что ученые создали технологию, с помощью которой можно управлять предметами силой мысли?
IT-сфера
3093
Работа в маленьких и больших IT-компаниях: плюсы и минусы
Место работы в корпорациях, как Facebook или Google зачастую является мечтой IT-специалиста для старта и развития карьеры. Вопреки этому убеждению, некоторые люди больше предпочитают работу в маленьких компаниях и видят в этом выборе свои преимущества.
IT-сфера
6787
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!