ypx fbpx
К списку статей
IT-сфера
Офисы в IT-компаниях: от подвалов до 5-этажных зданий
Офисы IT-компаний в Силиконовой долине — это, конечно, круто, но они тоже были такими впечатляющими не сразу. Давайте на реальных примерах рассмотрим, какие офисные помещения есть в отечественных IT-организациях разных размеров.
Когда идешь на первую работу в офис, тем более в сфере IT, ожидаешь увидеть что-то вроде помещений Google, Apple. Но реальность другая и, если честно, совсем неплохая как для стран СНГ. Как и сотрудники проходят в своем карьерном развитии уровни от junior до senior/team lead, так и в компаниях меняются офисы при повышении эффективности работы, рентабельности. Давайте рассмотрим реалии рабочих помещений отечественных IT-организаций на разных этапах развития.


Малые компании (до 10 человек)


Тип помещения

Из-за небольшого бюджета малые IT-организации не могут себе позволит дорогостоящую аренду. Поэтому их типичный офис — это 1-2 комнаты в подвальном помещении жилого дома, где может даже не быть окон.



Расположение, инфраструктура

Бывает по-разному: может быть как отличная транспортная развязка с близостью к метро или другим видам транспорта, кофейням, так и что-то вроде промзоны, где сложно найти место для обеда.



Оборудование

Типичное рабочее место — простой стол (не всегда с полками и прочими удобствами), стул. Ноутбук скорее всего придется нести свой, так как у компании пока еще нет средств на покупку техники для вас. Но не факт. Из кухонных приборов может быть микроволновка и чайник, иногда — холодильник. Если хочется как-то обустроить место, придется делать это за свой счет.



Небольшие компании (11-50 человек)


Тип помещения

Такие компании могут себе позволить арендовать помещение (обычно это 2-3 комнаты) в бизнес-центре или 2-3-комнатную квартиру в жилом доме, иметь собственную кухню и красивые виды из окон. Сам офис скорее всего будет с хорошим ремонтом.



Расположение, инфраструктура

БЦ находятся в местах с хорошей транспортной развязкой и рядом с ТЦ, супермаркетами, кофейнями. В больших бизнес-центрах и на территории новых ЖК (если офис в квартире в новом ЖК) есть подземные паркинги.



Оборудование

Рабочая техника — это забота компании. Редко бывает такое, что приходится самому приносить ноутбук (разве что, если рабочий сломался или вы на этапе адаптации и его еще не успели подготовить). Столы качественные, предназначенные для работы, а стулья — с удобными высокими спинками.



Обязательно есть кухня с микроволновкой, холодильником, кофемашиной, чайником, кулерами. Есть отдельные переговорные комнаты для проведения встреч с клиентами, сотрудниками.






Средние компании (51-100 человек)


Тип помещения

Так же, как и у небольших компаний, это могут быть комнаты в бизнес-центрах. Только их будет не 2-3, а от 4. Бывает, что одна компания занимает весь этаж, а бывает — помещения находятся на разных этажах. Обычно это офис формата open space, где комнаты разделены на зоны в соответствии с отделами компании.



Расположение, инфраструктура

Если крупный город или столица, то офис будет рядом с метро, хотя по расположению это может оказаться окраина. Если население поменьше, то это центр города или современные районы с новостройками и хорошей инфраструктурой. Рядом будут рестораны, маркеты, кофейни, парковки, иногда — детские сады, школы.



Оборудование

У одного сотрудника может быть не одно устройство, а несколько. Например, у по 2 экрана ПК или планшет и смартфон для тестирования дизайна или кода. То есть, все, что нужно для комфортной работы, предоставляется без проблем.



С кухнями ситуация та же, что и у небольших компаний — они хорошо оборудованы. Отличие может быть в размере комнаты и количестве самой техники, столов и стульев, их удобстве и качестве.



Уже на этом этапе некоторые предприятия создают небольшие комнаты для отдыха.





Большие компании (от 101 человек)


Тип помещения

Такие компании арендуют отдельные большие помещения в несколько этажей. Если есть возможность, то предприятия строят себе офисы с нуля или на 90% меняют вид помещений на месте старых заводов или бизнес-центров.



Расположение, инфраструктура

Какой-то определенной тенденции здесь нет. Может быть как окраина города, так и центр. Но всегда близко к общественному транспорту, с паркингом.



Прочая инфраструктура создается компанией самостоятельно. Под кафе, столовые, кофейни, зоны отдыха выделяются комнаты или отдельные зоны. Обязательно есть медицинские, спортивные центры.

Оборудование

У крупных компаний огромное разнообразие плюшек:
  • зоны для игр с животными или детьми;
  • «зеленые» комнаты с растениями;
  • собственные террасы с красивыми видами;

  • оборудованы конференц-залы;

  • дизайн помещений предусматривает большое количество окон, стеклянных перегородок, ярких оттенков;
  • игровые центры или зоны для отдыха, сна.


Часто такие компании выделяют большие бюджеты на обустройство офисов и принимают пожелания сотрудников по этому поводу.


Не стесняйтесь начинать с работы в малых компаниях, где не очень хорошее рабочее помещение. Если организация реально заботиться о развитии в бизнесе, работает над его эффективностью и заботиться о сотрудниках, вы сможете наблюдать ее развитие и в плане смены офиса, и в плане улучшения условий работы. А такой опыт, в сочетании с профессиональным, бесценный! К тому же, если вы начинающий специалист, то вы легко можете попасть в маленькую (по количеству сотрудников) компанию, пусть офис будет и не такой комфортный, но там вы сможете набраться опыта и перейти в более крупную компанию с лучшими условиями для работы.


Если статья была для Вас полезной — можете отблагодарить нас своим лайком, это важно для нашей команды! Мы хотим понимать, что действительно интересно для Вас, и работать над контентом. Спасибо!
Подпишитесь на рассылку полезных материалов от Айтилогии
Разрешите нам делиться с вами полезными материалами, новыми вебинарами и скидками на курсы