
Как проводить митинги с командой: лайфхаки и советы
Некоторые ИТ-специалисты не любят митинги разного формата, так как они часто занимают много времени и не дают нужного результата. Но мы знаем, что делать, чтобы встречи проходили эффективно и улучшали продуктивность команды.
Фриланс
30357
5 мая 2020
Митинги часто ассоциируются с пустой тратой времени. Потому что команда долго раскачивается, нет четкого регламента, много баловства и разговоров ни о чем. А еще нужно приложить усилия, чтобы действительно прийти к какому-то решению прямо на встрече.
Давайте рассмотрим, как сделать командные митинги полезными, эффективными и результативными.
К встрече нужно готовиться
Определяемся с форматом митинга
Их существует несколько — под разные цели, проекты, задачи:
- утренние и вечерние стендапы в формате коллов — когда утром каждый проговаривает, чем планирует заниматься сегодня, а вечером — какие задачи из плана удалось закрыть, какие нет и почему;
- еженедельные отчетные встречи;
- мастермайнды или мозговые штурмы — каждый делает небольшой отчет сделанного за определенное время (например, неделю), делиться проблемой, а потом вся команда в течение 5 минут думает над ее решением (такие митинги проводятся не регулярно, только по запросу).
С форматами можно экспериментировать и искать наиболее эффективные, удобные для своей команды.
Определяемся с типом встречи
Часто команды проводят минимум по 1 встрече в неделю, но между собой они могут отличаться сутью, целями, итогами. Так выделяют 3 основных типа митингов:
- стратегические — для фиксирования достижения или недостижения KPIs, анализа общего прогресса команды (проводятся раз в месяц или квартал);
- организационные — для обсуждения мелких задач, что важно для структуризации, оптимизации работы (проводятся раз в неделю или каждый день);
- проектные — для обсуждения разных этапов разработки проекта, продукта, отслеживания прогресса, оперативного решения проблем, пересмотра и корректировки планов (проводятся 1-2 раза в неделю).
Рекомендуем протестировать все 3 типа встреч. Стратегические и организационные нужно обязательно проводить регулярно, проектные — зависит от специфики работы.
Выбираем периодичность встреч
Если вы только-только создаете команду, первое время частота встреч может сильно меняться. Важно экспериментировать и искать идеальный вариант для себя. Кому-то комфортно проводить встречу раз в неделю, кому-то — созваниваться каждый день, кому-то — достаточно митингов раз в месяц.
Рекомендуем первое время встречаться онлайн 2 раза в неделю. Например, в понедельник обсуждать планы на ближайшие 5 дней, а в пятницу — что из запланированного удалось, что нет.
Предварительно сообщаем команде о целях встречи, ее формате, том, что нужно подготовить
Составьте перед встречей письмо с описанием концепции встречи и тем, что нужно на ней решить, сколько это будет длиться и что надо подготовить (например, найти определенную информацию или сделать отчетные презентации). Еще лучше — прописать план, структуру митинга.
Планируем встречу в Google Календаре
Это нужно, чтобы никто не забыл о митинге, успел подготовиться.
Достаточно создать мероприятие в Google Календаре, расшерить его на всех и установить рассылку напоминания за 10-20 минут до митинга.
Что важно делать на самой встрече, кроме активного обсуждения
Распределяем роли команды на встрече
Обязательно нужны те, кто будут:
- следить за временем — чтобы действовать по оговоренному заранее регламенту и не затягивать встречу;
- записывать основные мысли, фразы — чтобы позже составить отчет по встрече в формате follow up письма, файла;
- курировать встречу — чтобы она проходила живо, интересно, эффективно, быстро.
Часто эти обязанности выполняет один человек — SCRUM-мастер, руководитель компании или проджект-менеджер. Но лучше все 3 роли разделить между 3 людьми. Так эффективнее.
Устанавливаем ограничение по времени
Важно в начале встречи сообщить, сколько времени есть у каждого члена команды на обсуждение. Например, регламент может быть таким:
- 2 минуты на нерабочий рассказ (как прошел день или неделя, как дела, что было интересного в личной жизни);
- 5 минут на отчет по достигнутым целям, например, за последнюю неделю;
- 2 минуты на описание проблемы, которую не удалось решить самостоятельно;
- 5 минут на обсуждение этой проблемы и поиски решений.
Также важно сразу плюс-минус посчитать, сколько времени займет вся встреча с учетом возможных технических трудностей (на них можете закладывать 5 минут).
После встречи нужно зафиксировать ее результат
Делаем follow up письмо после встречи
Чаще всего в ИТ-проектах этим занимается проджект-менеджер, в других сферах — руководитель проекта.
В таком письме важно прописать основное из проговоренного:
- цели, уже достигнутые за определенное время;
- проблемы, которые нужно решить и сами решения (если они обсуждались);
- цели на ближайшее время (до следующего созвона);
- распределение задач среди команды — четко прописать задания, ответственных, дедлайны;
- общий вывод.
Цель письма — собрать в одном месте всё, что обсуждалось, чтобы иметь перед собой общий план действий и понимать, к какому результату нужно прийти через определенное время.
А если в вашей команде коммуникация не ведется через электронную почту, можно создать follow up файл в нотатниках вроде Evernote, Записки в iPhone, Google Документы.
Следим, чтобы все перешли к реальным действиям
Да-да, распределить задачи и назначить ответственных мало. Нужно следить, чтобы команда перешла к реальным действиям, указанным в follow up файле. Это может быть задача руководителя компании или проджект-менеджера.
Вам, как члену команды, следует сразу после встречи самому составить план действий на ближайшую неделю, две, месяц.
Надеемся, эта статья поможет вам определить проблемы в проведении встреч со своей командой, найти решения и по-другому взглянуть на митинги как эффективный командный инструмент!

Читайте другие статьи

Работайте в любимом браузере еще быстрее, используя рекомендации из этой статьи. Группируйте вкладки парой кликов, открывайте и закрывайте их, не прикасаясь к мыши или тачпаду, узнайте полезные сочетания клавиш для повторяющихся действий.
Фриланс
2969
26 нояб. 2024

Конкуренция — это часть нашей жизни. Мы боремся за место работы, за победу на конкурсе и даже за возможность купить последний круассан в любимом кафе. Фриланс не исключение.
Фриланс
4628
5 июля 2021

Правки — это боль каждого фрилансера. Но их количество можно ограничить и уменьшить, не потеряв хороших заказчиков. Давайте разберемся как.
Фриланс
6088
30 апр. 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!