
Как бороться с конкуренцией на фрилансе?
Конкуренция — это часть нашей жизни. Мы боремся за место работы, за победу на конкурсе и даже за возможность купить последний круассан в любимом кафе. Фриланс не исключение.
Фриланс
4662
5 июля 2021
Сегодня все больше и больше людей переходят на фриланс, поэтому есть большая вероятность, что есть несколько конкурентов, предлагающих вашим потенциальным клиентам аналогичные услуги.
Понимание и принятие конкуренции имеет решающее значение в работе каждого фрилансера. Вот несколько советов о том, как спокойно работать в условиях высокой конкуренции и всегда оставаться на плаву.
Конкуренция — это позитивный момент, который показывает, что на ваши услуги есть спрос. Если вы планируете активно бороться с конкурентами, уверены ли вы, что это принесет вам пользу?
Вместо того чтобы тратить нервы и пытаться избавиться от других игроков на рынке, можно направить все силы на развитие личного бренда. Именно то, что вы можете предложить лучшие услуги и высокое качество работы и будет вашим секретным оружием, которым вы принесете пользу вашему бизнесу, поможете огромному количеству клиентов и станете примером и мотивацией для начинающих.
На фрилансе важно заводить друзей, а не конкурентов-врагов. Это очевидно, что любой человек, предлагающий такие же услуги, создает на вашем пути конкуренцию. Но стоит ли это воспринимать в негативном ключе? Ни в коем случае!
Во-первых, вашему другу-конкуренту могут предложить проект, на который у него совсем не будет времени. Зная, что вы отличный специалист, всегда добры и открыты новым людям, он посоветует своему клиенту именно вас. Что может быть лучше, чем рекомендация от человека, которому доверяет клиент? Взамен вы можете делать точно также, ведь нет ничего хуже отказать хорошему клиенту и оставить плохое впечатление.
Во-вторых, если вы формируете круг друзей-фрилансеров, вы имеете сильное комьюнити, которое поддержит вас, посоветует решение проблемы или поделится идеями для контента.
Если у вас есть социальные сети, то вы можете приобрести авторитет и привлечь большое количество клиентов. Вместо того чтобы публиковать ссылки на свои услуги и портфолио, покажите, что заинтересованы в своей сфере работы. Делитесь с аудиторией полезной информацией:
С большей вероятностью вас заметят, потому что вы активно проявляете себя на рынке. Общение с другими людьми и обмен советами также помогут вам завоевать авторитет в вашей сфере деятельности. Ведение блога — это весомая часть вашего маркетингового плана.
Фриланс — это ваш индивидуальный бизнес. Но что делает вас уникальными? Почему клиент должен выбрать именно вас?
Важно показать клиенту, что у вас есть более выгодные предложения. Маркетинговые исследования показали, что покупатели предпочитают выбор, когда идут за покупками. Если вы войдете в магазин одежды и увидите всего четыре футболки, висящие на вешалке, вы начнете чувствовать себя некомфортно, верно? Но если вы пойдете в магазин, где вам предложат 100 вариантов футболок, вы сможете свободно ходить по магазину и найти ту, которая вам подходит.
То же самое и с вашим профилем фрилансера. Если вы предлагаете только одну услугу, покупатели будут считать, что вы новичок, не знаете, что делаете, и имеете ограниченный набор навыков. Предложите в своем профиле как минимум три (связанных) услуги. Так клиент будет чувствовать себя комфортнее и сделает выбор в пользу вашего предложения.
Если вы не знаете, какие еще услуги можно предложить, найдите людей такой же специальности и посмотрите, чем привлекают клиентов ваши конкуренты.
Важное замечание: многие фрилансеры путают слово «анализ» со словом «сравнение». Сравнивать себя с другими — это естественно и нормально, но зачастую сравнение подрывает вашу уверенность в себе и сбивает вас с цели.
Анализировать конкурентов значит посмотреть, какие инструменты и методы они используют, чтобы привлечь клиента, и подумать, как вы можете это использовать в своей работе.
Отзывы о вашей работе — это отличный способ сформировать доверие клиента, который никогда не встречался с вами лично. Разместите как можно больше отзывов на вашей странице в социальных сетях или персональном сайте.
84% людей доверяют онлайн-отзывам так же, как рекомендациям друга или члена семьи.
Если вы часто беспокоитесь о конкурентах, значит пришло время задуматься о себе и своем бизнесе, который требует роста и улучшения. Следуйте советам в этой статье, чтобы принять конкуренцию как позитивный процесс, который поспособствует вашему успеху и процветанию на рынке.
Понимание и принятие конкуренции имеет решающее значение в работе каждого фрилансера. Вот несколько советов о том, как спокойно работать в условиях высокой конкуренции и всегда оставаться на плаву.
Как НЕ надо бороться с конкуренцией
Конкуренция — это позитивный момент, который показывает, что на ваши услуги есть спрос. Если вы планируете активно бороться с конкурентами, уверены ли вы, что это принесет вам пользу?
Вместо того чтобы тратить нервы и пытаться избавиться от других игроков на рынке, можно направить все силы на развитие личного бренда. Именно то, что вы можете предложить лучшие услуги и высокое качество работы и будет вашим секретным оружием, которым вы принесете пользу вашему бизнесу, поможете огромному количеству клиентов и станете примером и мотивацией для начинающих.
Держите конкурентов близко
На фрилансе важно заводить друзей, а не конкурентов-врагов. Это очевидно, что любой человек, предлагающий такие же услуги, создает на вашем пути конкуренцию. Но стоит ли это воспринимать в негативном ключе? Ни в коем случае!
Во-первых, вашему другу-конкуренту могут предложить проект, на который у него совсем не будет времени. Зная, что вы отличный специалист, всегда добры и открыты новым людям, он посоветует своему клиенту именно вас. Что может быть лучше, чем рекомендация от человека, которому доверяет клиент? Взамен вы можете делать точно также, ведь нет ничего хуже отказать хорошему клиенту и оставить плохое впечатление.
Во-вторых, если вы формируете круг друзей-фрилансеров, вы имеете сильное комьюнити, которое поддержит вас, посоветует решение проблемы или поделится идеями для контента.
Покажите экспертность
Если у вас есть социальные сети, то вы можете приобрести авторитет и привлечь большое количество клиентов. Вместо того чтобы публиковать ссылки на свои услуги и портфолио, покажите, что заинтересованы в своей сфере работы. Делитесь с аудиторией полезной информацией:
- Это может быть личная история, в которой вы даете советы как справиться с проблемой
- Это могут быть ссылки на полезные материалы или упоминание экспертов вашей области
С большей вероятностью вас заметят, потому что вы активно проявляете себя на рынке. Общение с другими людьми и обмен советами также помогут вам завоевать авторитет в вашей сфере деятельности. Ведение блога — это весомая часть вашего маркетингового плана.
Заинтересуйте клиентов с помощью УТП
Фриланс — это ваш индивидуальный бизнес. Но что делает вас уникальными? Почему клиент должен выбрать именно вас?
Важно показать клиенту, что у вас есть более выгодные предложения. Маркетинговые исследования показали, что покупатели предпочитают выбор, когда идут за покупками. Если вы войдете в магазин одежды и увидите всего четыре футболки, висящие на вешалке, вы начнете чувствовать себя некомфортно, верно? Но если вы пойдете в магазин, где вам предложат 100 вариантов футболок, вы сможете свободно ходить по магазину и найти ту, которая вам подходит.
То же самое и с вашим профилем фрилансера. Если вы предлагаете только одну услугу, покупатели будут считать, что вы новичок, не знаете, что делаете, и имеете ограниченный набор навыков. Предложите в своем профиле как минимум три (связанных) услуги. Так клиент будет чувствовать себя комфортнее и сделает выбор в пользу вашего предложения.
Если вы не знаете, какие еще услуги можно предложить, найдите людей такой же специальности и посмотрите, чем привлекают клиентов ваши конкуренты.
Анализируйте, а не сравнивайте
Важное замечание: многие фрилансеры путают слово «анализ» со словом «сравнение». Сравнивать себя с другими — это естественно и нормально, но зачастую сравнение подрывает вашу уверенность в себе и сбивает вас с цели.
Анализировать конкурентов значит посмотреть, какие инструменты и методы они используют, чтобы привлечь клиента, и подумать, как вы можете это использовать в своей работе.
Отзывы наше все
Отзывы о вашей работе — это отличный способ сформировать доверие клиента, который никогда не встречался с вами лично. Разместите как можно больше отзывов на вашей странице в социальных сетях или персональном сайте.
84% людей доверяют онлайн-отзывам так же, как рекомендациям друга или члена семьи.
Заключение
Если вы часто беспокоитесь о конкурентах, значит пришло время задуматься о себе и своем бизнесе, который требует роста и улучшения. Следуйте советам в этой статье, чтобы принять конкуренцию как позитивный процесс, который поспособствует вашему успеху и процветанию на рынке.

Читайте другие статьи

Самодисциплина – один из ключевых навыков, позволяющих современному человеку добиваться поставленных целей в работе, отношениях и любых других жизненных сферах. Узнайте, какие привычки прокачают этот важнейший скил без больших усилий.
Фриланс
3407
2 мая 2023

Как подготовиться к интервью, чтобы не упустить должность мечты? Рассказываем, о чем лучше не упоминать на собеседовании, чтобы увеличить шанс получить предложение о работе.
Фриланс
3711
8 февр. 2022

Непросто оценить собственную работу, пока вы не примете во внимание то, что все, что вы делаете, имеет ценность. Давайте разберемся, почему вы не должны работать бесплатно и какой вред для вас имеет работа, на которую вы делаете 100% скидку.
Фриланс
13250
9 февр. 2021
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!