ypx fbpx
Как поднять цены на услуги постоянного заказчика?
Цена на ваши услуги выросла, так как вы стали профессиональнее, быстрее, внимательнее и просто делаете работу высокого качества. Как поднять цены на свои услуги и сохранить хорошее отношение с постоянными клиентами?
Фриланс
229
Когда вы только начинаете карьерный путь, то, как правило, выставляете очень лояльные (низкие) цены. Причиной этого является отсутсвие опыта и весомых проектов в портфолио. После же того, как вы «укореняетесь» на рынке и обрастаете постоянными клиентами, вашей главной задачей становится поднятие прежних низких цен, чтобы развиваться дальше.



Зачастую, самозанятым специалистам бывает совсем нелегко сделать шаг вперёд и повысить цены, ведь у них при этом возникает устойчивый страх потерять клиентов. Вот несколько советом о том, как поднять цены и сохранить своих клиентов и их лояльность:


Совет №1: преодолейте барьер


Прежде всего, вам нужно преодолеть собственный психологический барьер перед планируемым повышением цены. Многие начинающие специалисты сомневаются в своих силах и копаются в своих недостатках, ощущая себя неправыми. В первую очередь, вам необходимо доказать именно себе, почему цены на ваши услуги выросли и какие преимущества вы имеете, чтобы пойти на этот шаг.

Не ждите, что клиент самостоятельно предложит вам платить больше, ему это точно не нужно. Это нужно только вам! Если вы сможете обосновать цену для себя, то свободно и безо всякого страха поговорите об этом с клиентами. Почему клиент должен довериться вам, если вы не верите в себя? Чем чётче и яснее вы будете говорить о своих намерениях, тем больше вероятность, что получите одобрение клиента.

Совет №2: предупредите заранее


Проявите уважение ко всем клиентам и предупредите о ценовых изменениях не позднее, чем за месяц до планируемого повышения. Приготовьтесь, что после такого не совсем приятного уведомления, вам станут поступать многочисленные вопросы и даже негодование ваших клиентов через все каналы коммуникации. Не стоит реагировать на это остро — вам необходимо подготовиться к аргументации.


Совет №3: аргументируйте поднятие цены


Четко опишите клиентам, по каким причинам вы повышаете цену. Это должны быть аргументы, связанные с качеством оказываемых вами услуг и набором преимуществ, которые они получат, оплатив вашу работу по новым ценам.

Будьте готовы и к тому, что какая-то часть клиентов от вас уйдёт, потому что не захочет платить больше. У каждого клиента свой бизнес и он может быть заинтересован только в дешевой рабочей силе. Потеря таких клиентов принёс вам только пользу, поскольку с новой ценовой политикой вы привлечёте новых клиентов и получите возможность участвовать в создании крупных и интересных проектов.

Вот несколько факторов, которые позволяют обосновывать высокие расценки:

  1. Богатый опыт работы
  2. Богатый опыт работы в конкретной области
  3. Специальные знания и опыт в конкретной сфере деятельности
  4. Хорошее портфолио с интересными проектами
  5. Положительные отзывы клиентов
  6. Победа в конкурсах
  7. Гарантия высокого качества
  8. Результат, который приносили ваши продукты клиентам
  9. Пакет бесплатных правок по проекту
  10. Специальные бонусы — например, рекомендации по оформлению контента на странице, обучение клиента пользоваться цифровым продуктом или поддержка проекта какое-то время после его сдачи
  11. Предложение нескольких вариантов одного и того же продукта, чтобы клиент смог выбрать лучший


Совет №4: повышайте постепенно


Если вы резко поднимите цену на 15-20%, то вам не избежать потери клиентов. Если же ваша цена вырастет на 5%, то, скорее всего, клиент не уйдет от вас. Также можно дать клиенту возможность обсудить цену, подняв ее на 2% больше желаемого и снизить при переговорах. Такой приём доказал свою эффективность во многих сферах жизни: люди будут считать, что добились своей цели и сэкономили, а вы получите желаемую цену.

Сделайте тестовое повышение цены для определенных клиентов, чтобы увидеть их реакцию. Если все окажется в порядке и без особого негатива, то повышайте цены на другие позиции для этой, а также прочих групп клиентов. Если у вас есть риск потерять важных клиентов, то в таком случае требуется сделать исключение.

Сообщите всем своим постоянным клиентам, что вам очень нравится работать с ними и поэтому в течение какого-то определенного времени они смогут покупать товары или услуги по старой цене.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Веб-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Приложения для продуктивной работы фрилансеров
Работа на фрилансе может показаться слишком сложной, если у вас нет четкой системы. Мы собрали для вас самые нужные приложения, которые помогут вам эффективно вести работу и успевать сделать абсолютно все, что вы задумали!
Фриланс
571
9 правил деловой переписки
Нужно написать предложение о сотрудничестве блогеру, компании или потенциальному заказчику? Тогда проверьте, придерживаетесь ли вы правил деловой переписки.
Фриланс
742
Как фрилансеру правильно уходить в отпуск?
В отпуск уходят не только наемные сотрудники, но и фрилансеры. Но с некоторыми особенностями. Какими? Давайте рассмотрим в материале.
Фриланс
912
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!