Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Как определить свою целевую аудиторию
Четкое понимание целевой аудитории вашего проекта поможет создать лучший продукт, который будет приносить любому бизнесу только пользу. В этой статье поговорим о том, как определить целевую аудиторию.
Фриланс
3373
Состояние экономики в наше время оставляет желать лучшего. У нас слишком мало времени и слишком много конкуренции, чтобы позволить себе нацеливаться на всех. Именно поэтому наличие четко определенной целевой аудитории сегодня важнее, чем когда-либо.

Ориентация на конкретный рынок и конкретную аудиторию не означает, что вы исключаете людей, не соответствующих вашим критериям. Скорее, целевой маркетинг позволяет вам сосредоточить все силы на конкретном рынке, который с большей вероятностью будет покупать у вас, чем у других.




Что такое целевая аудитория?


Целевая аудитория — это определенная группа людей, которых вы хотите охватить своими социальными каналами. Это люди, которые, скорее всего, заинтересуются вашим контентом, продуктами или услугами. Вероятно, их объединяют некоторые общие характеристики, о которых мы поговорим ниже.

Такие специалисты, как веб-дизайнеры, маркетологи, таргетологи, просто обязаны уметь определять целевую аудиторию, ведь они создают продукт, который будет помогать бизнесу продавать товары и услуги. Исследуя аудиторию, вы создадите релевантный контент, сообщения и рекламу. Все это поспособствует большим продажам на рынке.





Как определить целевую аудиторию?


Изучите текущую клиентскую базу


Кто текущие клиенты вас или вашего проекта и почему они покупают у вас? Ищите общие характеристики и интересы.

Кто ваши конкуренты?


На кого нацелены ваши конкуренты? Кто их нынешние клиенты? Постарайтесь не ходить на тот же рынок и найти нишу на нем, которую они не замечают.

Проанализируйте продукт / услугу вашего проекта


Создайте список, где будут указаны функции каждого продукта или услуги. Рядом с каждой функцией перечислите преимущества, которые она предоставляет (и преимущества этих преимуществ). Например, веб-разработчик предлагает услуги по верстке сайтов. Преимущество — профессиональный имидж компании, удобство использования веб-сайта. Профессиональный имидж привлечет больше клиентов, потому что они считают компанию профессиональной и заслуживающей доверия, а удобный сайт позволит пользователям с легкостью исследовать продукты и услуги. Таким образом, в итоге преимущество профессиональной верстки сайта заключается в привлечении большего числа клиентов и получении большего дохода.

После того как вы укажете все преимущества, составьте список людей, у которых есть потребности в них. Например, веб-разработчик может выбрать бизнес, заинтересованный в реализации готового дизайн-проекта в жизнь и его скорейшего запуска.

Выберите конкретную демографическую группу для таргетинга


В процессе определения целевой аудитории подумайте о следующих факторах:

  • Возраст
  • Месторасположение
  • Пол
  • Уровень доходов
  • Уровень образования
  • Семейное положение
  • Род занятий
  • Этническое происхождение

Исследуйте психографию вашей цели


Психография или анализ IAO (interest, actions, opinions) – это изучение интересов, действий, мнений целевой аудитории. Определите:

  • Личность
  • Отношение
  • Значения
  • Интересы и хобби
  • Образ жизни
  • Поведение

Определите, впишется ли ваш продукт или услуга в образ жизни вашей целевой аудитории. Как и когда ваши клиенты будут использовать продукт? Какие функции наиболее привлекательны для вашей целевой аудитории? К каким СМИ обращается ваша аудитория за информацией, какие социальные сети использует?

Оцените свое решение


После того как вы определились с целевым рынком, обязательно рассмотрите следующие вопросы:

  • Достаточно ли людей, которые соответствуют выбранными мной критериями?
  • Действительно ли моя целевая аудитория получит выгоду от продукта / услуги? Увидят ли они необходимость пользовать услугами бизнеса?
  • Корректно ли я понимаю, что побуждает мою аудиторию принимать решения?
  • Могут ли люди, на которых я целюсь, позволить себе этот продукт / услугу?
  • Легко ли доступно сообщение бренда? Смогу ли я донести его корректно?





Заключительные слова


Определение целевой аудитории - сложная часть реализации любого продукта. Как только вы узнаете, на кого нацелены, вам будет намного проще выяснить, какие средства массовой информации вы можете использовать, чтобы связаться с ними, и какие маркетинговые сообщения найдут у них отклик.

Помните, что у вас может быть несколько рыночных ниш. Подумайте, должно ли ваше маркетинговое сообщение отличаться для каждой ниши. Если вы можете эффективно охватить обе ниши с одним и тем же сообщением, возможно, вы слишком сильно разбили свой рынок. Кроме того, если вы обнаружите, соответствуют всем вашим критериям слишком маленькое количество людей (например, 50), возможно, вам стоит пересмотреть свою цель. Уловка состоит в том, чтобы найти идеальный баланс.

Чтобы вы могли найти всю эту информацию и более глубоко погрузиться во все процессы исследования целевой аудитории, попробуйте поискать в интернете исследования, проведенные другими в отношении вашей цели. Найдите статьи и блоги, которые рассказывают о вашем целевом рынке или предназначены для него, а также блоги и форумы, где люди из вашего целевого рынка делятся своим мнением. Поищите результаты опроса или подумайте о проведении собственного опроса или спросите своих нынешних клиентов об обратной связи.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
5 привычек для прокачки самодисциплины
Самодисциплина – один из ключевых навыков, позволяющих современному человеку добиваться поставленных целей в работе, отношениях и любых других жизненных сферах. Узнайте, какие привычки прокачают этот важнейший скил без больших усилий.
Фриланс
1979
Подарки фрилансеру на Новый год
Не успели выбрать подарки к Новому году? Еще есть время все исправить и порадовать близких оригинальными презентами в праздничную ночь! Предлагаем свежие идеи новогодних подарков для фрилансеров
Фриланс
1437
«Фриланс — это не работа!»
Как быть, если семья не поддерживает фриланс и не считает это работой.
Фриланс
2843
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!