ypx fbpx
Как не оскорбить чувства пользователя
Работа над цифровым продуктом может усложниться в разы, когда дело касается контента и взаимодействия. Сегодня каждый веб-сайт должен быть политически корректными, чтобы соответствовать современным стандартам общества.
IT-сфера
300
Политическая корректность стала одним из главных врагов рекламы и маркетинга в эпоху цифровых технологий. Одно слово теперь может вызвать споры, если оно оскорбило несколько человек, а в некоторых случаях даже одного, что может повлиять на тысячи и тысячи рыночных доходов. Если цифровой продукт окажет кому-либо негативное влияние — бизнес клиента под угрозой.




Рабы в программировании


Сегодня по причине острого внимания общества на проблему неравного отношения одних людей к другим создатели самых известных продуктов меняют документации и политику пользования. Например, разработчик языка программирования Python Гвидо ван Россум объявил о том, что из Python 3.8 уберут конструкции со словами «master» («хозяин») и «slave» («раб») на «parent» («родитель») и «child» («ребенок») по соображениям политкорректности.

Такое предложение внёс сотрудник Рэд Хат и один из ключевых разработчиков Python Виктор Стиннер. Они считают, что слова носят негативную окраску и ассоциируются с рабством и неравноправием, что не соответствует политике компании.

Многие пользователи не поддержали изменений и считают, что Стиннер смешивает политику и программирование, а «master» и «slave» не имеют ничего общего с одобрением рабства. Кроме того, их замена может привести к нарушению обратной совместимости, уверены участники сообщества. «Master» и «slave» обозначают контролирующий или контролируемый элементы — «master» управляет «slave». «Parent» и «child» же обозначают уровень вложенности — элемент «child» находится внутри элемента «parent» или наследует его свойства. Также новый патч предусматривает замену «master» на «server» в SSL, хотя сервер — это узел, который получает, обрабатывает и отправляет данные клиентам, а не управляющий объект.

Сальвадор Санфилиппо — создатель Redis — также предложил уйти от терминов «master» и «slave». Участники дискуссии хотят переименовать операции SLAVEOF на REPLICAOF и настройки slaveof на replicaof. Санфилиппо не считает переименование оправданным, но вынужден вносить изменения из-за давления со стороны политических активистов.


Как создать политкорректный продукт?


Steam в 2018 году объявил о создании новой политики Adult Policy, которая разрешает публиковать игры, содержащие сцены насилия, наготы и секса. Представители компании обозначили, что теперь можно публиковать любые игры, которые, по мнению Valve, не являются прямым троллингом и не нарушают какие-либо законы. Разработчиков обязали описывать, какой контент входит в их продукт, что позволяет использовать два новых фильтра:

  • Фильтр «для взрослых», который предоставляет доступ к контенту без сексуальных сцен и насилия, но не для всех лиц.
  • Фильтр «только для взрослых», который позволяет скрыть игры, которые содержат контент откровенно сексуального характера.

Новое обновление Steam было позитивно оценено пользователями, а разработчики активно начали загружать первые игры с ранее «запрещенным» контентом.

Политкорректность может коснуться каждого IT-специалиста, поэтому важно придерживаться определенных правил при создании цифрового продукта:


Изучите социально-демографический профиль аудитории


Прежде чем приступить к разработке, попробуйте провести более глубокий анализ целевой аудитории. Заранее проведите небольшое исследование, чтобы узнать демографические данные, предпочтения, особенности поведения и многое другое. Так вам будет легче придумывать концепции, которые никого не очернят и не дискриминируют.




Изучите культуру и верования аудитории продукта


Перед началом работы над продуктом изучите культуру и религиозные взгляды целевой аудитории. В нашем мире существует огромное количество разных культур. Для одних жест, изображающий знак «все окей» обозначает согласие, для других это может обозначать «я тебя убью». Вы должны знать, как все думают и действуют. Благодаря качественному изучению вашей аудитории у вас будет более широкий взгляд на различные типы жизни и мышления. Следовательно, вы сможете определить, может ли что-то оскорбить кого-либо, подойти к разработке продукта более осознанно и избежать негативного отношения к бизнесу клиента.





Применяйте технику мозгового штурма


Как можно чаще делайте практику мозгового штурма и перебирайте в голове идеи до тех пор, пока они не будут доведены до совершенства. Взгляните все, что вы создали под разными углами зрения, чтобы не оказаться политически некорректным. Когда возникла идея, попробуйте рассматривать ее как мужчину или женщину, ребенка или взрослого, профессионала или неспециалиста, религиозного человека и атеиста. Продукт не должен вызывать вопросов и работать под любым углом.


Не паникуйте и поддерживайте бренд клиента


Не стоит волноваться, если вдруг ваш продукт был воспринят негативно из-за отсутствия политической корректности. Все, что вам нужно сделать, это просто проявить твердость и объяснить правду. Вы не можете контролировать то, как другие люди интерпретируют вашу компанию, но вы можете контролировать свою реакцию на обвинения и недопонимания.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Веб-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Как появились самые известные IT-термины?
Печенье, облако, вирус и консервы — слова, которые часто употребляются в сленге айтишников. В статье расскажем, как появились самые популярные термины в мире цифровых технологий и что они означают.
IT-сфера
353
Нужны ли знания английского в IT?
В статье разбираемся в одном из самых популярных вопросов, который задает себе большинство новичков, которые решили пойти в IT. Нужно ли айтишнику знание английского языка?
IT-сфера
624
Возраст в IT: кому вход открыт, а кому уже нет?
Как понять, что вам еще рано или уже поздно идти в IT? Важен ли вообще этот фактор? Разбираемся в материале.
IT-сфера
1370
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!