Как использовать моушн-дизайн в оформлении сайтов?
Что такое моушн-дизайн, каким он бывает и как использовать его в оформлении сайтов? Узнайте основные форматы и особенности моушн-дизайна, а также базовые правила его применения в дизайне веб-ресурсов.
Веб-дизайн
1871
10 янв. 2023
«Моушн-графика» или «моушн-дизайн» – общее название анимированных графических элементов, включая текст, геометрические фигуры, иконки и не только.
Подвижные фигуры, меняющийся фон и цвета — мощный инструмент привлечения внимания пользователей, положительно влияющий на поведенческие характеристики сайтов. В частности, это касается длительности просмотра веб-страниц.
В маркетинговых целях моушн-графика используется для визуализации разных процессов (взаимодействие с клиентом или работа готового продукта, например). Также моушн-графику целесообразно использовать в обучающих материалах, видеороликах, контенте для соцсетей, чтобы «оживить» статичную текстовую информацию.
В сравнении с анимацией персонажей или классическими мультфильмами (покадровой анимацией) моушн-дизайн требует гораздо меньшего количества ресурсов, так как его основой являются шрифты и иконки.
Чаще всего моушн-графика используется в:
Моушн-графика чаще встречается на сайтах и всевозможных посадочных страницах. Приведем некоторые элементы дизайна веб-ресурсов, которые можно реализовать инструментами моушн-дизайна:
Сделать подвижными можно практически любые элементы сайта. В вопросе использования моушн-дизайна важно не перегибать палку и не забывать том, для достижения каких целей вы используете этот инструмент. Учтите, моушн-графика может как улучшить юзабилити сайта, так и негативно на нем отразиться, если использовать этот инструмент, не задумываясь. Рекомендуем применять моушн-дизайн для привлечения внимания пользователей к самым важным и значимым блокам на каждой странице сайта.
Подвижные фигуры, меняющийся фон и цвета — мощный инструмент привлечения внимания пользователей, положительно влияющий на поведенческие характеристики сайтов. В частности, это касается длительности просмотра веб-страниц.
Как и для чего маркетологи используют моушн-дизайн?
В маркетинговых целях моушн-графика используется для визуализации разных процессов (взаимодействие с клиентом или работа готового продукта, например). Также моушн-графику целесообразно использовать в обучающих материалах, видеороликах, контенте для соцсетей, чтобы «оживить» статичную текстовую информацию.
В сравнении с анимацией персонажей или классическими мультфильмами (покадровой анимацией) моушн-дизайн требует гораздо меньшего количества ресурсов, так как его основой являются шрифты и иконки.
Чаще всего моушн-графика используется в:
- Видеороликах: в титрах и субтитрах, в заставках перед основным контентом, для визуальных эффектов
- Обучающем контенте. Посредством моушн-дизайна удобно объяснять новую информацию, раскрывать суть самых разных процессов и явлений, от научных открытий до экономических тенденций
- Развлекательных продуктах, при разработке и оформлении простых игр
- Оформлении презентаций, кейсов, портфолио, промороликов
Моушн-дизайн в создании сайтов
Моушн-графика чаще встречается на сайтах и всевозможных посадочных страницах. Приведем некоторые элементы дизайна веб-ресурсов, которые можно реализовать инструментами моушн-дизайна:
- Переходы от одного раздела лендинга к другому или между страницами многостраничной площадк
- Логотипы. Средства моушн-графики позволяют создавать подвижные анимированные логотипы, способные сделать веб-ресурс более разнообразным и оживленным
- Прелоадеры — подвижные индикаторы, показывающие прогресс загрузки контента посетителям веб-ресурса. Здесь можно проявить фантазию, не ограничиваясь банальным прогресс-баром или кружком. Можно частично или полностью анимировать лого или придумать отдельный элемент, связанный с тематикой ресурса
- Видеопрезентации услуги или продукта. Покажите посетителям главной страницы, как воспользоваться вашими услугами или как устроен ваш продукт, используя моушн-графику
- Призывы к действию или call-to-action. Анимируйте блоки CTA, чтобы привлечь к ним больше внимания пользователей и повысить конверсию
Баннеры . Раньше для создания баннерной рекламы использовали технологию flash, сегодня баннеры создаются при помощи моушн-дизайна. Данные АВ-тестов и сервисов онлайн-аналитики подтверждают эффективность анимированных баннеров выше, чем статичных- Сайты-сторителлинги. На таких ресурсах нет привычного скроллинга сверху вниз. При скролле блоки последовательно меняются, рассказывая пользователю полноценную историю. Для создания таких проектов применяется моушн-дизайн. Обычно это промосайты (посадочные страницы, лендинги)
- Элементы навигации по сайту (переход между карточками товаров, их добавление в избранное, очистка корзины) тоже можно анимировать средствами моушн-графики
Заключение
Сделать подвижными можно практически любые элементы сайта. В вопросе использования моушн-дизайна важно не перегибать палку и не забывать том, для достижения каких целей вы используете этот инструмент. Учтите, моушн-графика может как улучшить юзабилити сайта, так и негативно на нем отразиться, если использовать этот инструмент, не задумываясь. Рекомендуем применять моушн-дизайн для привлечения внимания пользователей к самым важным и значимым блокам на каждой странице сайта.
Читайте другие статьи
«7 смертных грехов» в дизайне сайтов
От качества веб-дизайна во многом зависит, как сайт воспринимают пользователи. Плохой дизайн отпугивает людей от сайта, снижает число клиентов и доходы компании. Работая над оформлением веб-ресурса, проверьте, не допускаете ли вы следующих ошибок.
Веб-дизайн
3005
7 дек. 2021
Лучшие плагины Figma 2020
В статье вы найдете актуальную подборку лучших плагинов Figma на 2020 год, заслуживающих ваше внимание. Хорошие плагины помогут сэкономить кучу времени и расширить возможности платформы.
Веб-дизайн
4549
8 сент. 2020
Тренды в веб-дизайне 2020
О чем нужно помнить и знать, разрабатывая дизайн в 2020 году? Мы выделили 5 современных трендов в веб-дизайне.
Веб-дизайн
3959
9 янв. 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!