ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Как использовать цвет 2024 года Pantone в дизайне?
Нежный и романтичный, фруктовый и витаминный, тактильный и обволакивающий — любым из этих эпитетов можно охарактеризовать главный цвета 2024 года по версии Pantone. Узнайте, что это за оттенок и как дизайнерам использовать его в своей работе.
Веб-дизайн
799
Уже больше 20 лет Институт цвета Pantone в декабре объявляет цвет будущего года. В 2024 году это почетное звание досталось нежному оттенку с сочным фруктовым названием Peach Fuzz или по-русски «персиковый пушок». В раскладке Pantone этот цвет значится под номером 13-1023.

Постараемся разобраться, почему титул главного цвета нынешнего года достался такому деликатному и теплому оттенку, вопреки прогнозам многих экспертов, и как дизайнерам применять его в работе над собственными проектами.

О чем говорит выбор главного оттенка 2024 года?


Руководство Института цвета Pantone объясняет свой выбор в пользу нежного персикового оттенка Peach Fuzz тем, что он излучает теплоту и заботу и одновременно выглядит очень современно, изысканно и элегантно. Эксперты уверены, этот роскошный бархатистый цвет позитивно влияет на наше настроение, разум, душу, тело и олицетворяет природное стремление людей к взаимной поддержке, сотрудничеству и состраданию, солидарности и взаимовыручке.


https://www.pantone.com/color-of-the-year/2024

Согласитесь, глядя на нежный цвет Peach Fuzz, настроение улучшается само собой, тревожность отступает, возникает ощущение объятий, близости с дорогими людьми и связи между поколениями, формируется безмятежная атмосфера уюта и безопасности. Как раз всего этого так не хватает современному миру, охваченному конфликтами и противоречиями.

Многие эксперты предсказывали, что цветом 2024 года станет какой-то более яркий и динамичный оттенок, ассоциирующийся с бурными изменениями, происходящими в мире. Поэтому для многих выбор в пользу деликатного, практически пастельного персика стал неожиданностью. Многие даже успели указать специалистам Pantone на их оторванность от реальной жизни.


https://www.pantone.com/products/lifestyle/limited...

Назвать такие высказывания обоснованными нельзя, ведь перед тем, как называть очередной цвет года, сотрудники Pantone проводят масштабное исследование и 9 месяцев изучают, популярность каких цветов растет, а каких снижается. Получается, что сначала оттенок становится популярным, и только потом эксперты называют его цветом года, который будет актуален и в следующие 365 дней, а не наоборот.

И растущая популярность нежных «съедобных» оттенков как раз говорит о том, что в среде нестабильности и непредсказуемости люди все больше ценят человеческое тепло и отношения, эмпатию и взаимопомощь. Потребность оберегать и заботиться о близких выходит на первый план.

Как использовать Peach Fuzz в UX/UI-дизайне?


Главный цвет наступившего года хорош с точки зрения UX/UI-дизайна своей умеренной контрастностью. Это открывает UX/UI-дизайнерам возможность использовать его и как базовый, основной, и как акцентный цвет в своих проектах. Это выгодно отличает «персиковый пушок» от его предшественника, карминово-красного цвета 2023 года Viva Magenta. Его дизайнерам приходилось использовать предельно осторожно и в минимальных дозах, обычно в качестве акцентного цвета для выделения ключевых элементов интерфейса.

Еще один важный плюс Peach Fuzz в том, что у большинства людей он ассоциируется с приятными предметами и явлениями:



  • солнце и свет
  • энергия и тепло
  • радость и счастье
  • фрукты и витамины
  • объятия и любовь
  • натуральность и экологичность

Если вы давно мечтали использовать в своих проектах главный цвет года, 2024 год предоставляет для этого все возможности. Peach Fuzz выглядит очень современно, уютно, но при этом дорого и утонченно. Этот оттенок отлично подойдет даже для премиальных брендов. Кстати, интересно будет использовать его не только в дизайне интерфейсов, но также в айдентике и графическом дизайне. Не говоря уже о дизайне мебели и интерьера, одежды и обуви, посуды и аксессуаров для дома, даже суперсовременных гаджетов.


https://www.pantone.com/color-of-the-year/2024

Заключение


Выбор в пользу нежного и очень тактильного Peach Fuzz наглядно демонстрирует растущую потребность людей заботиться друг о друге, проявлять эмпатию и солидарность. Этот позитивный, вдохновляющий и очень романтичный цвет дарит чувство защищенности и напоминает, как важно в стремлении к новым успехам и достижениями не забывать о близких и людях вокруг нас.

В конце лишь напомним, что не стоит в надежде на быстрый успех использовать в каждом своем проекте главный цвет года. В первую очередь выбор цветовой палитры для интерфейса нового сайта или приложения должен соответствовать концепции бренда, позиционированию продукта и совпадать с предпочтениями целевой аудитории. И если цвет года отвечает этим критериям проекта, смело используйте его. А если нет — подбирайте подходящие оттенки, которые помогут сделать проект успешным, а не просто отвечают веяниям моды.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Цвет года 2023: особенности и использование в дизайне
Месяц назад институт цвета Pantone Color Institute назвал главным цветом 2023 года оттенок Viva Magenta. Разбираемся, почему именно этот насыщенный карминово-красный цвет был выбран экспертами и как использовать его в дизайне.
Веб-дизайн
15268
Что такое дизайн-мышление?
Как процессы дизайнеров могут помочь нам извлекать, обучать, изучать и применять ориентированные на человека методы для решения его проблем творческим и инновационным способом?
Веб-дизайн
3869
Айтрекинг в веб-дизайне
Что такое айтрекинг и почему этот процесс является важной частью UX-исследования.
Веб-дизайн
2922
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!