
Как использовать цвет 2024 года Pantone в дизайне?
Нежный и романтичный, фруктовый и витаминный, тактильный и обволакивающий — любым из этих эпитетов можно охарактеризовать главный цвета 2024 года по версии Pantone. Узнайте, что это за оттенок и как дизайнерам использовать его в своей работе.
Веб-дизайн
4245
9 янв. 2024
Уже больше 20 лет Институт цвета Pantone в декабре объявляет цвет будущего года. В 2024 году это почетное звание досталось нежному оттенку с сочным фруктовым названием Peach Fuzz или по-русски «персиковый пушок». В раскладке Pantone этот цвет значится под номером 13-1023.
Постараемся разобраться, почему титул главного цвета нынешнего года достался такому деликатному и теплому оттенку, вопреки прогнозам многих экспертов, и как дизайнерам применять его в работе над собственными проектами.
Руководство Института цвета Pantone объясняет свой выбор в пользу нежного персикового оттенка Peach Fuzz тем, что он излучает теплоту и заботу и одновременно выглядит очень современно, изысканно и элегантно. Эксперты уверены, этот роскошный бархатистый цвет позитивно влияет на наше настроение, разум, душу, тело и олицетворяет природное стремление людей к взаимной поддержке, сотрудничеству и состраданию, солидарности и взаимовыручке.

https://www.pantone.com/color-of-the-year/2024
Согласитесь, глядя на нежный цвет Peach Fuzz, настроение улучшается само собой, тревожность отступает, возникает ощущение объятий, близости с дорогими людьми и связи между поколениями, формируется безмятежная атмосфера уюта и безопасности. Как раз всего этого так не хватает современному миру, охваченному конфликтами и противоречиями.
Многие эксперты предсказывали, что цветом 2024 года станет какой-то более яркий и динамичный оттенок, ассоциирующийся с бурными изменениями, происходящими в мире. Поэтому для многих выбор в пользу деликатного, практически пастельного персика стал неожиданностью. Многие даже успели указать специалистам Pantone на их оторванность от реальной жизни.

https://www.pantone.com/products/lifestyle/limited...
Назвать такие высказывания обоснованными нельзя, ведь перед тем, как называть очередной цвет года, сотрудники Pantone проводят масштабное исследование и 9 месяцев изучают, популярность каких цветов растет, а каких снижается. Получается, что сначала оттенок становится популярным, и только потом эксперты называют его цветом года, который будет актуален и в следующие 365 дней, а не наоборот.
И растущая популярность нежных «съедобных» оттенков как раз говорит о том, что в среде нестабильности и непредсказуемости люди все больше ценят человеческое тепло и отношения, эмпатию и взаимопомощь. Потребность оберегать и заботиться о близких выходит на первый план.
Главный цвет наступившего года хорош с точки зрения UX/UI-дизайна своей умеренной контрастностью. Это открывает UX/UI-дизайнерам возможность использовать его и как базовый, основной, и как акцентный цвет в своих проектах. Это выгодно отличает «персиковый пушок» от его предшественника, карминово-красного цвета 2023 года Viva Magenta. Его дизайнерам приходилось использовать предельно осторожно и в минимальных дозах, обычно в качестве акцентного цвета для выделения ключевых элементов интерфейса.
Еще один важный плюс Peach Fuzz в том, что у большинства людей он ассоциируется с приятными предметами и явлениями:

Если вы давно мечтали использовать в своих проектах главный цвет года, 2024 год предоставляет для этого все возможности. Peach Fuzz выглядит очень современно, уютно, но при этом дорого и утонченно. Этот оттенок отлично подойдет даже для премиальных брендов. Кстати, интересно будет использовать его не только в дизайне интерфейсов, но также в айдентике и графическом дизайне. Не говоря уже о дизайне мебели и интерьера, одежды и обуви, посуды и аксессуаров для дома, даже суперсовременных гаджетов.

https://www.pantone.com/color-of-the-year/2024
Выбор в пользу нежного и очень тактильного Peach Fuzz наглядно демонстрирует растущую потребность людей заботиться друг о друге, проявлять эмпатию и солидарность. Этот позитивный, вдохновляющий и очень романтичный цвет дарит чувство защищенности и напоминает, как важно в стремлении к новым успехам и достижениями не забывать о близких и людях вокруг нас.
В конце лишь напомним, что не стоит в надежде на быстрый успех использовать в каждом своем проекте главный цвет года. В первую очередь выбор цветовой палитры для интерфейса нового сайта или приложения должен соответствовать концепции бренда, позиционированию продукта и совпадать с предпочтениями целевой аудитории. И если цвет года отвечает этим критериям проекта, смело используйте его. А если нет — подбирайте подходящие оттенки, которые помогут сделать проект успешным, а не просто отвечают веяниям моды.
Постараемся разобраться, почему титул главного цвета нынешнего года достался такому деликатному и теплому оттенку, вопреки прогнозам многих экспертов, и как дизайнерам применять его в работе над собственными проектами.
О чем говорит выбор главного оттенка 2024 года?
Руководство Института цвета Pantone объясняет свой выбор в пользу нежного персикового оттенка Peach Fuzz тем, что он излучает теплоту и заботу и одновременно выглядит очень современно, изысканно и элегантно. Эксперты уверены, этот роскошный бархатистый цвет позитивно влияет на наше настроение, разум, душу, тело и олицетворяет природное стремление людей к взаимной поддержке, сотрудничеству и состраданию, солидарности и взаимовыручке.

https://www.pantone.com/color-of-the-year/2024
Согласитесь, глядя на нежный цвет Peach Fuzz, настроение улучшается само собой, тревожность отступает, возникает ощущение объятий, близости с дорогими людьми и связи между поколениями, формируется безмятежная атмосфера уюта и безопасности. Как раз всего этого так не хватает современному миру, охваченному конфликтами и противоречиями.
Многие эксперты предсказывали, что цветом 2024 года станет какой-то более яркий и динамичный оттенок, ассоциирующийся с бурными изменениями, происходящими в мире. Поэтому для многих выбор в пользу деликатного, практически пастельного персика стал неожиданностью. Многие даже успели указать специалистам Pantone на их оторванность от реальной жизни.

https://www.pantone.com/products/lifestyle/limited...
Назвать такие высказывания обоснованными нельзя, ведь перед тем, как называть очередной цвет года, сотрудники Pantone проводят масштабное исследование и 9 месяцев изучают, популярность каких цветов растет, а каких снижается. Получается, что сначала оттенок становится популярным, и только потом эксперты называют его цветом года, который будет актуален и в следующие 365 дней, а не наоборот.
И растущая популярность нежных «съедобных» оттенков как раз говорит о том, что в среде нестабильности и непредсказуемости люди все больше ценят человеческое тепло и отношения, эмпатию и взаимопомощь. Потребность оберегать и заботиться о близких выходит на первый план.
Как использовать Peach Fuzz в UX/UI-дизайне?
Главный цвет наступившего года хорош с точки зрения UX/UI-дизайна своей умеренной контрастностью. Это открывает UX/UI-дизайнерам возможность использовать его и как базовый, основной, и как акцентный цвет в своих проектах. Это выгодно отличает «персиковый пушок» от его предшественника, карминово-красного цвета 2023 года Viva Magenta. Его дизайнерам приходилось использовать предельно осторожно и в минимальных дозах, обычно в качестве акцентного цвета для выделения ключевых элементов интерфейса.
Еще один важный плюс Peach Fuzz в том, что у большинства людей он ассоциируется с приятными предметами и явлениями:

- солнце и свет
- энергия и тепло
- радость и счастье
- фрукты и витамины
- объятия и любовь
- натуральность и экологичность
Если вы давно мечтали использовать в своих проектах главный цвет года, 2024 год предоставляет для этого все возможности. Peach Fuzz выглядит очень современно, уютно, но при этом дорого и утонченно. Этот оттенок отлично подойдет даже для премиальных брендов. Кстати, интересно будет использовать его не только в дизайне интерфейсов, но также в айдентике и графическом дизайне. Не говоря уже о дизайне мебели и интерьера, одежды и обуви, посуды и аксессуаров для дома, даже суперсовременных гаджетов.

https://www.pantone.com/color-of-the-year/2024
Заключение
Выбор в пользу нежного и очень тактильного Peach Fuzz наглядно демонстрирует растущую потребность людей заботиться друг о друге, проявлять эмпатию и солидарность. Этот позитивный, вдохновляющий и очень романтичный цвет дарит чувство защищенности и напоминает, как важно в стремлении к новым успехам и достижениями не забывать о близких и людях вокруг нас.
В конце лишь напомним, что не стоит в надежде на быстрый успех использовать в каждом своем проекте главный цвет года. В первую очередь выбор цветовой палитры для интерфейса нового сайта или приложения должен соответствовать концепции бренда, позиционированию продукта и совпадать с предпочтениями целевой аудитории. И если цвет года отвечает этим критериям проекта, смело используйте его. А если нет — подбирайте подходящие оттенки, которые помогут сделать проект успешным, а не просто отвечают веяниям моды.

Читайте другие статьи

Разбираемся, чем отличается дизайн и структура лендингов для различных сфер бизнеса. Что учесть UX/UI-дизайнеру для создания эффективной коммерческой посадочной страницы?
Веб-дизайн
3672
10 сент. 2024

Споры о том, заменят ли дизайнеров нейросети вроде Midjourney или DALL-E2, не утихают. Пора разобраться, действительно ли искусственный интеллект скоро отнимет работу у иллюстраторов, UX/UI-дизайнеров и других специалистов в сфере дизайна.
Веб-дизайн
3860
16 мая 2023

Глассморфизм – тренд от Apple, который становится все более популярным и частоиспользуемым веб-дизайнерами. В статье вы узнаете, как появился глассморфизм и как добиться эффекта левитирующего стекла в вашем дизайне.
Веб-дизайн
24720
1 дек. 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!