Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Заменят ли дизайнеров Midjourney и другие AI-сервисы?
Споры о том, заменят ли дизайнеров нейросети вроде Midjourney или DALL-E2, не утихают. Пора разобраться, действительно ли искусственный интеллект скоро отнимет работу у иллюстраторов, UX/UI-дизайнеров и других специалистов в сфере дизайна.
Веб-дизайн
1923
Популярность нейронных сетей и сервисов на основе искусственного интеллекта (ИИ) неуклонно растет. Такие инструменты уже во всю используются для создания иллюстраций, баннеров, картинок к постам в соцсетях и блогах, интерфейсов. На первый взгляд кажется, что скоро дизайнеры и правда останутся не у дел. Действительно, зачем нанимать отдельного специалиста, если современным ИИ-генераторам можно отправить краткий текстовый запрос и через пару минут получить необходимое изображение? Но в реальности, как это часто бывает, все несколько сложнее.

Кому стоит бояться нейросетей?


Нейросети и AI-технологии будут развиваться и дальше вне зависимости от того, как вы к ним относитесь. Поэтому проанализируем их сильные и слабые стороны, чтобы использовать такие сервисы в своих целях.

В сфере дизайна уже есть задачи, с которыми нейросети отлично справляются:

  • генерация картинок к постам в соцсетях
  • создание баннеров
  • ретушь фото, редактирование изображений
  • создание коллажей
  • генерация иконок

Тем, кто специализируется на подобных услугах, действительно стоит задуматься о будущем. Уже сейчас специалисты по рекламе и SMM пользуются баннерами и картинками, сгенерированными ИИ, и получают достойные результаты.



Также нейронки уже очень хорошо справляются с созданием иконок и частыми задачами в сфере редактирования изображений (убрать или заменить фон, наложить фильтр, скорректировать освещенность, повысить четкость).

А вот если вы разрабатываете дизайны лендингов, сайтов и приложений, продумываете оформление интерфейсов IT-продуктов, то волноваться не о чем. Спрос на подобные услуги остается высоким, а собрать целый сайт нейросетям, генерирующим изображения на базе текстовых запросов, пока не под силу. Но это не отменяет необходимости держать руку на пульсе и следить за развитием ИИ-технологий.

Слабые стороны нейронных сетей


Несмотря на серьезный прогресс в сфере искусственного интеллекта, у ИИ-сервисов для генерации изображений остается множество уязвимых мест, способных нивелировать все преимущества подобных инструментов.

К основным недостаткам Midjourney и прочих подобных сервисов можно отнести:

  • Частые ошибки, низкое качество рендеринга
    О том, как ИИ-сервисы рисуют человеческие руки и пальцы в частности, в сети уже ходит множество мемов. Допускают нейросети и прочие ошибки вроде размытых пятен, смазанных лиц, неровных линий и повторяющихся предметов на изображении
  • Однообразные результаты
    Для обучения нейросетей используются миллионы заранее подобранных картинок. В итоге стиль сгенерированных изображений повторяется, словно их создавал один дизайнер. Для создания уникальных иллюстраций и артов в собственном авторском стиле нейросети точно не подойдут



  • Нарушение авторских прав
    Никто не спрашивает у авторов разрешение использовать созданные ими работы для обучения нейросетей. Поэтому картинки, сгенерированные ИИ, автоматически нарушают авторские права, и если вы не хотите это поддерживать, пользоваться картинками от нейросетей в маркетинговых целях (реклама, дизайн упаковки, айдентика) — плохая идея.
  • 0% творчества
    Даже самые совершенные нейронные сети просто работают по заданным алгоритмам и выдают изображения на основе уже загруженного в них материала. У ИИ нет ни фантазии, ни способности вдохновляться и изобретать, он не придумывает новое. Для создания уникального UX/UI-дизайна и айдентики этого недостаточно, нужны уникальные идеи и дизайн-концепции.

Как дизайнеру использовать нейросети?


Если проанализировать сильные и слабые стороны ИИ-сервисов, становится понятно, что дизайнеры могут успешно пользоваться ими для:

  1. Поиска референсов, составления мудбордов и черновых концепций проектов
  2. Быстрой генерации идей для последующего обсуждения и доработки
  3. Выполнения рутинных технических задач вроде ретуши фото, удаления фона, повышения четкости изображений, создания иллюстраций на основе фото, быстрой генерации иконок
  4. Прокачки навыков рисования, прототипирования и не только. Начинающим дизайнерам может быть полезно посоревноваться с ИИ в рисовании артов, иллюстраций, интерфейсов, иконок, это действенный способ отточить свое мастерство
  5. Создание базовых трехмерных моделей



Для работы с изображениями рекомендуем освоить в первую очередь нейросети и AI-сервисы вроде Midjourney, Stable Diffusion, Magic Studio, Iconify, DALL-E 2, Uizard и ChatGPT (для создания текстовых запросов другим нейросетям).

Заключение


Искусственный интеллект, как и другие технологии — это просто инструмент. Осваивать его или нет, каждый решает сам. Но чтобы оставаться востребованным дизайнером, рекомендуем научиться использовать ИИ-сервисы для оптимизации своих рабочих процессов.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Цвет года 2023: особенности и использование в дизайне
Месяц назад институт цвета Pantone Color Institute назвал главным цветом 2023 года оттенок Viva Magenta. Разбираемся, почему именно этот насыщенный карминово-красный цвет был выбран экспертами и как использовать его в дизайне.
Веб-дизайн
15682
Принципы UX/UI дизайна для детских сайтов
У детей нет баннерной слепоты, им быстро надоедают однотипные задания, а яркие картинки могут отвлекать. Что еще нужно учитывать, разрабатывая сайт, основная аудитория которого — маленькие дети?
Веб-дизайн
3168
Как дизайнеру оформить кейсы для портфолио: советы и примеры
Любой дизайнер знает, что для получения заказов недостаточно хорошо дизайнить и быть ответственным. Важно уметь презентовать свои работы так, чтобы после 1-2 опубликованных кейсов пришло десяток заявок на сотрудничество. Но как это реализовать?
Веб-дизайн
64126
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!