ypx fbpx
Этика общения с заказчиком на фрилансе
Работа в компании, где вы должны придерживаться определенных стандартов в общении и поведении, ничем не отличается от работы на фрилансе. Вы не можете позволить себе быть некорректным или небрежным по отношению к клиенту.
Фриланс
440




Этика в действиях


В ваших интересах как фрилансеру, работающему полный рабочий день, следовать набору действенных и прозрачных процедур. Это принесет пользу как вам, так и вашему клиенту. Следуя четким шагам, вы менее склонны совершать ошибки, которые могут стоить вам проектов или просто усложнить вашу работу.

Не пропускайте дедлайны. Имейте в виду, что у клиентов есть собственные сроки. Если вы видите, что у вас возникнут проблемы с соблюдением крайнего срока, как минимум сообщите своему клиенту это как можно скорее.

Не берите на себя больше, чем вы можете выдержать. Дополнительные задачи могут показаться вам отличным способом стать более продвинутым в деле. Однако такое решение может не пойти вам на пользу и в результате вы потеряете силы, энергию и приобретете выгорание. Тщательно исследуйте и хорошенько обдумайте предложение, прежде чем принять его, и избегайте работы, на которой вы будете работать долгие часы за низкую оплату.

Соблюдайте высокие стандарты профессионализма во всем, что вы делаете. Никогда не сердитесь на клиента. Если вы расстроены, напишите неприятную записку, дайте ей постоять день, а затем выбросьте ее в мусорное ведро. Если возникают проблемы, придерживайтесь рациональной точки зрения, а не эмоциональной.

Не путайте бизнес с удовольствием. Вы сами себе босс, и если вы все сделаете по совести, вы окажетесь под меньшим давлением и сможете немного расслабиться, если возникнут недовольства со стороны клиента.

Храните коммерческую тайну. Не разглашайте информацию, которая была предоставлена для решения поставленной задачи. Тем более, если об этом вас вежливо попросили. Не выставляйте реализованный проект в портфолио без разрешения заказчика.


Этика общения


Успех во многом определяется способностью вести успешную коммуникацию. При любых обстоятельствах будьте вежливы и никогда не опускайтесь до оскорблений. Помните, что прежде всего это отразиться на вас. И даже если клиент ведет себя неуважительно, показывайте свой профессионализм и разговаривайте вежливо.

Вы ведете рабочую деятельность, поэтому будьте тактичным. Если вы общайтесь неформально с клиентом, не задавайте ему лишних вопросов, не шутите, не делайте никаких намеков. Если клиент вам неприятен, оставайтесь корректным по отношению к нему.





Этика общения по электронной почте


Вы и ваш потенциальный клиент можете выбрать электронную почту как способ коммуникации. Используя электронную почту в качестве основного средства делового общения, вы должны быть осторожны: ваш клиент не видит вашей мимики, не слышит тон голоса. Он предполагает, что прочитал именно то, что вы намеревались сказать. Грамматические ошибки, сленг или КАПС заставляют вас выглядеть непрофессионально.

Эти советы по этикету электронной почты помогут вам избежать мелких ошибок или упущений, которые могут отпугнуть потенциального клиента:

  • Используйте подпись электронной почты с вашим именем и контактной информацией. Так ваше письмо и вы сами будете выглядеть профессионально.
  • Приветствуйте собеседника в начале письма. Используйте имя клиента в приветствии.
  • Сохраняйте простой формат электронных писем. Избегайте слишком длинных предложений или абзацев.
  • Оперативно отвечайте на ваши электронные письма. Всегда приветствуются быстрые ответы. Быстрый ответ показывает клиенту степень вашей заинтересованности в проекте и то, насколько вы ответственны. Если вы не можете дать быстрый ответ, напишите клиенту, через какое время вы сможете ответить.
  • Обязательно заполняйте тему письма. Сообщения без темы зачастую игнорируются клиентом, а также воспринимаются хуже. Такие сообщения выглядят небрежно и складывают плохие впечатления о вас.





Этика телефонных разговоров


Фриланс подразумевает не только текстовые сообщения, но и телефонные разговоры. Разговоры по телефону вести сложнее, так как здесь от вас потребуется спонтанная и грамотная речь.

Несколько полезных советов для успешных переговоров:

  • в начале разговора поздоровайтесь и представьтесь, назвав не только имя и фамилию, но и профессию;
  • поинтересуйтесь, удобно ли абоненту говорить;
  • далее сообщите цель звонка;
  • в ходе разговора не перебивайте собеседника;
  • в конце не забудьте попрощаться и пожелать хорошего дня.

Дозваниваясь клиенту, не следует слушать гудки до победного конца. Уважайте чужую занятость. Вам также не следует брать трубку сразу. Выждите 3 гудка. За это время вы сможете переключить внимание и настроиться на разговор.

Помните о временных рамках приличия и не звоните рано утром или поздно ночью. Особенно это важно учитывать, если вы с заказчиком находитесь в разных часовых поясах. В идеале следует в начале сотрудничества поинтересоваться о графике работы, не забыв указать свои часы доступности.




Профессиональный имидж


Ваши клиенты, вероятно, никогда не встретятся с вами лицом к лицу. Они могут даже не разговаривать с вами по телефону или через мессенджеры. Их восприятие вас во многом зависит от того, как вы ведете свой бизнес. Ваш веб-сайт, портфолио и социальные сети могут рассказать о вас многое. Поэтому не следует пренебрегать их оформлением.

  • создайте единый аккуратный стиль;
  • добавьте хорошие фотографии;
  • заполните биографию;
  • добавьте контактную информацию;
  • разместите в портфолио лучшие проекты и добавьте описание к ним.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Веб-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Как определить свою целевую аудиторию
Четкое понимание целевой аудитории вашего проекта поможет создать лучший продукт, который будет приносить любому бизнесу только пользу. В этой статье поговорим о том, как определить целевую аудиторию.
Фриланс
418
Важность отдыха
Если вы относитесь к типу людей, работающих не покладая рук без выходных и сна – вам пора остановиться, ведь без качественного отдыха вы, скорее всего, потеряете больше, чем сможете заработать.
Фриланс
681
Как фрилансеру минимизировать количество правок?
Правки — это боль каждого фрилансера. Но их количество можно ограничить и уменьшить, не потеряв хороших заказчиков. Давайте разберемся как.
Фриланс
1166
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!