Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Дизайн для всех, или в чем выгоды инклюзивного дизайна
Почему бизнес все чаще переходит от дизайна для «целевого потребителя» к дизайну для всех?
Веб-дизайн
2285
Крупнейшие бренды десятилетиями совершенствуют свою стратегию продвижения и стремятся направить ее точно на «целевого потребителя». В представлении маркетологов это идеальный покупатель, разделяющий ценности компании, лояльный к ее услугам и продуктам.

Но проблема в том, что таких «идеальных покупателей» больше нет, особенно если компания хочет быть успешной на мировом уровне. Как же тогда добиться признания покупателей в разных странах? С помощью инклюзивного дизайна!

В чем суть инклюзивного дизайна?


2 ключевых принципа инклюзивного дизайна — это доступность и универсальность. Вместо фокусировки на целевой аудитории или ее отдельных сегментах, инклюзивный подход стремится учесть предпочтения максимально широкого круга потребителей. Это все люди, которые потенциально могут зайти на корпоративный сайт или в оффлайн магазин компании, воспользоваться ее продуктом или услугой.

Цель инклюзивного дизайна в том, чтобы сделать как виртуальные, так и оффлайн сервисы, продукты, точки продаж, технологии компании максимально доступными для всех заинтересованных лиц. При попытке воспользоваться ее продуктами и услугами пользователи не должны сталкиваться с препятствиями, связанными с полом, национальностью, языком, сексуальной идентичностью и т. д.

«Дизайн для всех» сосредоточен на том, чтобы как можно более разнообразная аудитория могла получить современные, высококачественные, полезные продукты и услуги. Ни один пользователь не должен быть обделен вниманием.



Выгоды инклюзивного дизайна


Концепция инклюзивного дизайна не рассматривает пользователей как безликую толпу, наоборот, она подчеркивает, что не существует двух одинаковых людей. И задача дизайнера — адаптировать продукт или сервис к потребностям максимально широкой аудитории.

В чем заключается практическая выгода от внедрения инклюзивного дизайна в концепцию бренда? Разберемся на примере добавления субтитров к видеоконтенту:

  • Подписи к видео расширяют аудиторию. К ней присоединяются люди, которым неудобно включать звук (в общественном транспорте, например), слабослышащие пользователи.
  • Субтитры положительно влияют на SEO. Робот-поисковик не просматривает видео, но может просканировать подписи к нему и ранжировать ролик по найденным ключевым словам.

Как перейти к инклюзивному дизайну?


Чтобы сделать дизайн конкретного продукта или услуги более инклюзивным, нужно совершить 2 главных шага:

  1. Сформировать кураторскую команду для проекта из людей, которые максимально отличаются друг от друга по возрасту, полу, национальности, родному языку, сферам интересов, политическим взглядам, сексуальным предпочтениям. Это поможет выстроить подходящую внутреннюю среду, в которой более вероятно появление прогрессивных дизайн-решений, подходящих для более широкой аудитории.

  2. Подготовить и реализовать маркетинговые планы с дизайн-решениями, направленными на привлечение к бренду максимально широкой аудитории. Если раньше компания ориентировалась в маркетинговой и дизайн-стратегии на четко выверенную целевую аудиторию, отсекая всех остальных пользователей, пришла пора это исправить. Обратитесь именно к тем, кто был исключен из поля внимания бренда. Выслушайте их боли, желания, страхи, потребности и подготовьте концепты дизайна различной рекламной продукции для общения с разнообразной пользовательской аудиторией.

Сделать первые шаги на пути к инклюзивному дизайну будет непросто, но очень полезно для успеха проекта. Разрабатывая новые подходы к дизайну, помните, он нужен не только для людей с ограниченными возможностями или нарушениями. Каждый человек будет пользоваться вашим продуктом по-своему. Поэтому ваша задача — сделать каждое проявление продукта, услуги и бренда в целом максимально доступным и удобным для как можно большего числа людей.

Все мы меняемся как минимум в силу возраста, одновременно меняются наши возможности и потребности. Снизилось зрение? Сидеть ночь напролет в Интернете вы больше не станете. Сломали палец на ведущей руке? Вы будете пользоваться привычными вещами по-другому минимум несколько недель.



Заключение


Дизайнеры способны создавать новые решения, учитывающие способности и потребности самых разных людей. Так вокруг нас появляются продукты и услуги, делающие мир более доступным, справедливым и инклюзивным. По мере перехода к инклюзивному дизайну расширяется пространство, где все пользователи ощущают себя комфортно и безопасно. Самое время задуматься, насколько создаваемый вами дизайн отвечает принципам инклюзивности.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Визуализация данных: что надо знать UX/UI-дизайнеру?
Разбираемся, как спроектировать дизайн интерфейса IT-продукта, содержащего большое количество данных. Узнайте, какой должна быть визуализация данных, чтобы пользователь легко и быстро нашел нужную информацию.
Веб-дизайн
1155
Аффордансы в веб-дизайне: что это и как использовать?
Как вовлечь пользователя в использование нового цифрового продукта? Для этого дизайнеру нужно спроектировать эффективный интерфейс, в котором легко разобраться человеку с любым бэкграундом. Сегодня разбираемся, как в этом помогают аффордансы.
Веб-дизайн
2014
Роль дизайна в продажах клиента
Знали ли вы, что финансовый успех клиента, напрямую зависит от качества вашего дизайна? В этой статье вы узнаете, какую роль дизайн играет в воронке продаж клиента и что вы должны сделать как дизайнер, чтобы положительно повлиять на его бизнес-показатели.
Веб-дизайн
3002
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!