ypx
Цвет года 2023: особенности и использование в дизайне
Месяц назад институт цвета Pantone Color Institute назвал главным цветом 2023 года оттенок Viva Magenta. Разбираемся, почему именно этот насыщенный карминово-красный цвет был выбран экспертами и как использовать его в дизайне.
Веб-дизайн
648
В начале декабря 2022 года по традиции институт цвета Pantone (Pantone Color Institute) назвал главный цвет следующего, 2023 года. В этот раз почетное звание досталось оттенку Viva Magenta (код в раскладке Pantone 18-1750). Отметим, что как раз Magenta – один из ключевых цветов CMYK (основной цветовой схемы в типографии).

Что представляет собой Viva Magenta?


Цвет Viva Magenta 18-1750 представляет собой насыщенный красно-малиновый или карминовый оттенок, в котором гармонично сочетаются и холодные сине-фиолетовые, и теплые красные и терракотовые тона. Сам Pantone называет Viva Magenta смелым и бесстрашным, символизирующим оптимизм и радость. Девиз главного цвета наступившего года «Необычный оттенок для необычного времени».



Происхождение этого карминово-пурпурного оттенка связано с натуральным красителем кошениль (от исп. «cochinilla»). Это вещество вырабатывают мексиканские кошенильные жуки, оно является одним из самых сильных, редких и ценных красителей природного происхождения. По мнению экспертов Pantone крайне важно в эпоху бурного развития технологий обращаться к природным тонам. Они связывают людей с природой и реальным миром, наполняют жизненной силой и энергией.

Почему именно Viva Magenta?


Специалисты института исследуют цветовые закономерности с начала года, собирая информацию в течение 9 месяцев. Эксперты обращают внимание на важные события в мире кино, спорта, искусства, моды, экономики и политики. На выбор могут повлиять, в том числе популярные сайты и приложения, мультфильмы, истории.

В этом году Pantone объясняет свой выбор способностью Viva Magenta балансировать реальную жизнь и цифровую среду. Это символ значимости всего натурального и необходимости решения ключевых проблем окружающей среды. К основным из них относятся климатические изменения и процессы деградации земель, набирающие обороты.



Выбирая цвет 2023 года, эксперты исследовательского центра отметили важные изменения мировых тенденций, касающихся образа жизни и отношения человека к природе. В последние годы люди чаще заводят домашних питомцев, используют в оформлении и декоре интерьеров все больше зеленых растений, букетов и композиций из живых цветов, мха. Они осознали ценность прогулок и путешествий, тренировок и других видов отдыха на свежем воздухе после того, как были вынуждены подолгу сидеть дома из-за пандемии. Также современный человек постепенно понимает важность заботы о своем здоровье и иммунитете, употребления полезных натуральных продуктов, выбора в пользу безопасных природных материалов.

Viva Magenta удачно сочетает тепло, мощь и глубину сил природы с неограниченными возможностями, которые открывают миру цифровые технологии. Так получился оттенок красного, который наполняет силой, энергией, уверенностью и смелостью для самовыражения в любой сфере.



Pantone характеризует цвет 2023 года как сигнал готовности к принятию новых вызовов, решимости использовать нетрадиционные подходы в решении сложных задач, открытости и эмпатии, готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в поддержке в это непростое время.

Использование цвета года в дизайне


Главный цвет 2022 года Very Peri (барвинок) активно использовался в качестве одного из основных оттенков в интерфейсах всевозможных приложений и сайтов, в разработке логотипов. Этот лавандовый оттенок и сейчас остается в трендах UX/UI-дизайна. Повторится ли эта история с карминово-красным Viva Magenta?

Вряд ли он будет активно использоваться в дизайне интерфейсов как базовый цвет. А вот для ярких акцентов на сайтах и в приложениях он будет вполне уместен. В то же время нет сомнений, что в новых коллекциях одежды, косметики, аксессуаров, мебели и отделочных материалов, рекламной и полиграфической продукции цвет года 2023 Viva Magenta будет встречаться нам особенно часто.



Кто еще выбирает цвета года?


Традиция выбирать в декабре главный цвет приближающегося года существует не только в институте цвета Pantone. Есть и другие компании с подобной традицией, самые известные среди них:

  • WGSN – трендинговое агентство, обычно выбирает сразу несколько цветов будущего сезона
  • Tikkurila – известная финская лакокрасочная компания
  • Dulux — еще один знаменитый производитель лакокрасочных материалов, Голландия

Заключение


Дизайнерам важно понимать, что в большинстве случаев цвет года — краткосрочный тренд. При разработке новых продуктов или айдентики брендов опираться на него не стоит. Тем более, что Viva Magenta — специфический оттенок, очень насыщенный и смелый.
Но если компании нужно выпустить на рынок ограниченную линейку товара, то для ее оформления и продвижения использовать цвет года вполне уместно. Это отличный способ получить свою долю прибыли и немного погреться в лучах славы Pantone Color Institute.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Dark patterns в дизайне
Как популярные веб-сайты обманывают пользователей: техники и приемы, которые не стоит использовать на практике.
Веб-дизайн
2679
UX-исследование в дизайне: что это и зачем нужно
При разработке дизайна нового продукта или редизайне текущего у специалиста могут возникать догадки и гипотезы о том, что и как нужно сделать, улучшить. Но как понять, что гипотезы верные и их стоит брать в работу? С этим поможет UX-исследование.
Веб-дизайн
2871
Как рисовать макет в Photoshop, если у тебя Retina дисплей?
В этой статье мы расскажем, в чем особенность Retina-дисплеев, почему одно изображение может отображаться по-разному на устройствах, а также как учитывать особенности Retina и создать макет, корректный для любого экрана.
Веб-дизайн
2265
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!