
Цвет года 2022 Pantone: фиолетовый в тренде
Еще в начале декабря Pantone назвал главный цвет 2022 года. Расскажем, что это за цвет, как его выбирают, и почему это важное событие для всего мира.
Веб-дизайн
5894
7 янв. 2022
Уже более 20 лет подряд компания Pantone в декабре выбирает цвет будущего года, и это всегда вызывает бурные обсуждения, причем не только среди специалистов, работающих с цветом каждый день. Рассказываем, почему это решение — важное событие мирового масштаба.
Главным оттенком наступившего года в институте цвета Pantone выбрали Very Peri (17-3938, барвинок) — вариант синего с включением красноватых и фиолетовых подтонов.

Very Peri можно назвать уникальным цветом года. Впервые в Pantone не выбирали оттенок из готовой раскладки, а придумали новый цвет с чистого листа. Вот как создатели описывают свое творение:
Официальный сайт Pantone характеризует Very Peri как «символ глобального духа времени и переходного периода».
В процессе создания оттенка «барвинок» эксперты отталкивались от сложившейся в мире новой реальности, где с невероятной скоростью растет популярность метавселенной и творческое комьюнити переходит в виртуальный мир. Very Peri демонстрирует, как цветовые тренды в мире digital проявляются в оффлайне и наоборот.
По словам Лори Прессман (вице-президент института), современный социум постепенно принимает тот факт, что цвет — значимый способ взаимодействия, выражения чувств и эмоциональных переживаний. Сложный многокомпонентный состав Very Peri акцентирует внимание на безграничных возможностях, открытых сегодня для каждого.
Фирма Pantone (США) не без оснований считается наиболее авторитетным экспертом в вопросах цвета. Она специализируется на создании цветовых палитр, анализе рыночных тенденций, занимается консультированием брендов.
Слава пришла к Pantone еще в 60-х гг. прошлого века после появления Pantone Matching System. Это система подбора цветов, где у всех оттенков есть собственное имя и числовой код, а каталог цветов в формате компактного веера стал настоящей палочкой-выручалочкой для дизайнеров.

Одним из подразделений компании является институт цвета. Он изучает влияние цветовых решений на различные отрасли (фэшн-индустрию, рекламный рынок, мебельный дизайн, киноиндустрию, полиграфическую отрасль и т. д.) и прогнозирует цветовые тренды будущего, называя цвет предстоящего года.
Выбор цвета года — кропотливый процесс, занимающий многие месяцы. Все начинается весной с крупной исследовательской работы, цель которой — выявить часто встречающиеся закономерности в выборе цветов.
Эксперты института Pantone детально изучают новинки искусства и кинематографа, разработки модных домов, популярные оттенки одежды и аксессуаров в дизайнерских коллекциях, главные спортивные события, концерты популярных исполнителей, тенденции интерьерного и промышленного дизайна. Не остаются без внимания исследователей инновационные материалы, текстуры и цветовые решения, выбранные крупнейшими соцсетями и сайтами.
Проанализировав результаты исследования, занимающего около 9 месяцев, членам комитета нужно прийти к единому мнению и определить главный цвет будущего года.
Кажется, что цвет года становится трендовым, лишь когда Pantone назвал его таковым, но это не так. Из методики процедуры становится ясно, что институт цвета выбирает оттенок, который уже популярен. Статус цвета года только акцентирует внимание на том, что уже произошло, делает эту информацию публичной.
Понятно, что после объявления результатов исследования популярность цвета года дополнительно возрастает. В чем это выражается?
Наверняка вы уже заметили, что наш фирменный фиолетовый цвет близок по духу и цветовой гамме к главному оттенку 2022 года. И мы очень рады такому совпадению! Как сказано о цвете Very Peri на сайте Pantone: «Новый цвет Pantone своим смелым присутствием поощряет находчивость и творческий подход».
А это как раз то, что близко нам! Насыщенный фиолетовый цвет нашего логотипа символизирует творчество и жизненную энергию, успех и мудрость. Он передает особый дух нашей команды: креативность и находчивость в поиске нестандартных решений, открытость к изменениям и преобразованиям. Еще этот яркий оттенок демонстрирует, как hard и soft скиллы, которые мы даем студентам, помогают им выйти на принципиально новый жизненный уровень.
Желаем, чтобы и главный оттенок года, и фирменный цвет нашего лого вдохновляли вас на позитивные изменения и поиск нестандартных путей к успеху. А мы всегда будем рядом, чтобы помочь вам в этом!
Главным оттенком наступившего года в институте цвета Pantone выбрали Very Peri (17-3938, барвинок) — вариант синего с включением красноватых и фиолетовых подтонов.

Что особенного в оттенке года 2022?
Very Peri можно назвать уникальным цветом года. Впервые в Pantone не выбирали оттенок из готовой раскладки, а придумали новый цвет с чистого листа. Вот как создатели описывают свое творение:
Динамичный оттенок синего барвинка с живым фиолетово-красным привкусом сочетает надежность и постоянство синего с энергичным и возбуждающим красным
Официальный сайт Pantone характеризует Very Peri как «символ глобального духа времени и переходного периода».
В процессе создания оттенка «барвинок» эксперты отталкивались от сложившейся в мире новой реальности, где с невероятной скоростью растет популярность метавселенной и творческое комьюнити переходит в виртуальный мир. Very Peri демонстрирует, как цветовые тренды в мире digital проявляются в оффлайне и наоборот.
По словам Лори Прессман (вице-президент института), современный социум постепенно принимает тот факт, что цвет — значимый способ взаимодействия, выражения чувств и эмоциональных переживаний. Сложный многокомпонентный состав Very Peri акцентирует внимание на безграничных возможностях, открытых сегодня для каждого.
Как определяют оттенок года?
Фирма Pantone (США) не без оснований считается наиболее авторитетным экспертом в вопросах цвета. Она специализируется на создании цветовых палитр, анализе рыночных тенденций, занимается консультированием брендов.
Слава пришла к Pantone еще в 60-х гг. прошлого века после появления Pantone Matching System. Это система подбора цветов, где у всех оттенков есть собственное имя и числовой код, а каталог цветов в формате компактного веера стал настоящей палочкой-выручалочкой для дизайнеров.

Одним из подразделений компании является институт цвета. Он изучает влияние цветовых решений на различные отрасли (фэшн-индустрию, рекламный рынок, мебельный дизайн, киноиндустрию, полиграфическую отрасль и т. д.) и прогнозирует цветовые тренды будущего, называя цвет предстоящего года.
Выбор цвета года — кропотливый процесс, занимающий многие месяцы. Все начинается весной с крупной исследовательской работы, цель которой — выявить часто встречающиеся закономерности в выборе цветов.
Эксперты института Pantone детально изучают новинки искусства и кинематографа, разработки модных домов, популярные оттенки одежды и аксессуаров в дизайнерских коллекциях, главные спортивные события, концерты популярных исполнителей, тенденции интерьерного и промышленного дизайна. Не остаются без внимания исследователей инновационные материалы, текстуры и цветовые решения, выбранные крупнейшими соцсетями и сайтами.
Проанализировав результаты исследования, занимающего около 9 месяцев, членам комитета нужно прийти к единому мнению и определить главный цвет будущего года.
В чем важность цвета года?
Кажется, что цвет года становится трендовым, лишь когда Pantone назвал его таковым, но это не так. Из методики процедуры становится ясно, что институт цвета выбирает оттенок, который уже популярен. Статус цвета года только акцентирует внимание на том, что уже произошло, делает эту информацию публичной.
Понятно, что после объявления результатов исследования популярность цвета года дополнительно возрастает. В чем это выражается?
- Компания Pantone выпускает сувениры, проводит совместные акции с известными модными брендами одежды, косметики, аксессуаров, активно используя в таких проектах оттенок года.
- Торговые центры и модные бутики включают цвет года в дизайн витрин.
- Цвет года чаще появляется в новых моделях одежды, аксессуаров, мебели и оформлении интерьеров.
- Даже пекарни и кофейни охотно украшают десерты топпингами и глазурью в трендовой цветовой гамме.
Заключение
Наверняка вы уже заметили, что наш фирменный фиолетовый цвет близок по духу и цветовой гамме к главному оттенку 2022 года. И мы очень рады такому совпадению! Как сказано о цвете Very Peri на сайте Pantone: «Новый цвет Pantone своим смелым присутствием поощряет находчивость и творческий подход».
А это как раз то, что близко нам! Насыщенный фиолетовый цвет нашего логотипа символизирует творчество и жизненную энергию, успех и мудрость. Он передает особый дух нашей команды: креативность и находчивость в поиске нестандартных решений, открытость к изменениям и преобразованиям. Еще этот яркий оттенок демонстрирует, как hard и soft скиллы, которые мы даем студентам, помогают им выйти на принципиально новый жизненный уровень.
Желаем, чтобы и главный оттенок года, и фирменный цвет нашего лого вдохновляли вас на позитивные изменения и поиск нестандартных путей к успеху. А мы всегда будем рядом, чтобы помочь вам в этом!

Читайте другие статьи

Узнайте, как выделиться среди конкурентов и создать по-настоящему запоминающийся интерфейс с помощью кинетической типографики. Что это такое, как, зачем и в каких случаях UX/UI-дизайнерам стоит использовать эту технику.
Веб-дизайн
1958
11 марта 2025

Здорово работать дизайнером в компании, где пересмотр зарплат происходит регулярно. Но если такой механизм отсутствует, то о денежной прибавке придется договариваться самостоятельно. Как это делать, узнайте прямо сейчас!
Веб-дизайн
3885
7 февр. 2023

Успех «продающих» сайтов не только в грамотной композиции, удачно подобранных цветах, но и в психологических приемах, которые использует дизайнер, вроде формулы AIDA. О ней и поговорим.
Веб-дизайн
5825
21 апр. 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!