
Что такое дизайн-мышление?
Как процессы дизайнеров могут помочь нам извлекать, обучать, изучать и применять ориентированные на человека методы для решения его проблем творческим и инновационным способом?
Веб-дизайн
5376
14 мая 2021
Чтобы создать удобный и практичный продукт, любому бизнесу необходимо понять боли и страхи пользователя. UI/UX-дизайн — это единственная сфера дизайна, которая глубоко погружается в мир клиента, исследуя все, что влияет на его поведение, реакцию, настроение и принятие решений. В этом специалистам помогает дизайн-мышление, о котором мы сегодня подробно поговорим.

Дизайн-мышление — это и идеология, и процесс, связанный с решением сложных проблем с высокой ориентацией на пользователя.
Дизайн-мышление вращается вокруг глубокого интереса к пониманию людей, для которых разрабатываются продукты и услуги. Этот процесс помогает решать проблемы пользователей с помощью мозгового штурма, чтобы найти неочевидные и альтернативные решения.

Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). В своей работе он привёл тезис об общности творческого подхода к различным видам деятельности, будь то написание музыкального произведения или, например, разработка техники.
В 1978 году этот подход проник в менеджмент. Дэвид Келли и Дин Хов создали компанию Hovey-Kelley Design, которая впоследствии стала ядром компании IDEO, сделавшей дизайн-мышление своей официальной доктриной. Сотрудники IDEO обучали своих клиентов думать как дизайнеры, чтобы улучшить качество работы.
В 2005 году учёные Стэнфордского Университета развили идею дизайн-мышления и основали Стэнфордский институт дизайна (d.school), цель которого — построение методов для развития навыков креативности и их применение к самым разнообразным областям.

Принцип человечности: независимо от контекста, вся проектная деятельность носит социальный характер. Все решения должны быть ориентированными на человека.
Принцип двусмысленности: двусмысленность неизбежна, и ее нельзя устранить или упростить.
Принцип редизайна: хотя технологии и социальные обстоятельства могут меняться и развиваться, основные потребности человека остаются неизменными. Мы должны только модернизировать средства для удовлетворения этих потребностей или достижения желаемых результатов.
Принцип осязаемости: воплощение идей в жизнь в виде прототипов позволяет более эффективно внедрять их в жизнь и тестировать на реальных пользователях.
Дизайн-мышление можно применить абсолютно в любой области, будь то спланировать поездку, продумать ремонт помещения или запустить новый проект. Стэнфордский институт дизайна определяет 5 этапов дизайн-мышления: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототип и тестирование. Давайте подробнее изучим каждый этап:
Эмпатия помогает взглянуть на проблему глазами пользователя, отстраниться от убеждений и погрузиться в переживания и опыт других людей. Первым шагом вам необходимо понять, что чувствует пользователь, какие вопросы у него возникают и какая у него цель.
На этапе фокусировки необходимо систематизировать информацию, полученную с помощью эмпатии, и проанализировать ключевые проблемы пользователя. Этап фокусировки должен завершиться списком четко сформулированных и поставленных вопросов, ответы на которые вам предстоит найти на следующих этапах.
Имея четкое представление о ваших пользователях и четкую постановку проблемы, пора начать работу над потенциальными решениями. Третий этап дизайн-мышления — генерация идей, где происходит творчество, свободное от убеждений! Вы можете использовать множество различных техник формирования идей, от мозгового штурма и составления карты разума до использования техники нестандартного мышления, которая заставит вас бросить вызов устоявшимся убеждениям и исследовать новые варианты и альтернативы.
Ближе к концу третьего этапа необходимо сузить получившийся список до нескольких идей, с которыми можно двигаться дальше.
Четвертый этап — это эксперименты и превращение идей в осязаемые продукты. Прототип — это уменьшенная версия продукта, которая включает в себя потенциальные решения, определенные на предыдущих этапах. Этот шаг является ключевым для проверки каждого решения и выявления любых ограничений и недостатков. На стадии прототипа предлагаемые решения могут быть приняты, улучшены, переработаны или отклонены в зависимости от того, как они выглядят в виде прототипа.
После прототипирования следует пользовательское тестирование. Протестируйте готовый продукт и лучшие решения, которые удалось разработать в ходе предыдущего этапа. Важно отметить, что тестирование редко бывает конечным процессом дизайн-мышления и результаты этого этапа часто возвращают вас к предыдущему шагу для переопределения исходной постановки проблемы или для разработки новых идей, о которых вы раньше не думали.
Нет, приведенные пять этапов дизайн-мышления не всегда являются последовательными. С каждым новым открытием, которое приносит определенный этап, вам нужно переосмыслить то, что вы делали раньше. Поэтому вы никогда не будете двигаться по прямой!
Дизайн-мышление — важный процесс создания любых продуктов или услуг, которые ориентированы на человека. На курсе «Мир веб-дизайна» вы научитесь определять проблемы пользователей и бизнеса и находить решения для интерфейсов веб-сайтов и мобильных приложений.
Курс полезен и насыщен необходимой информацией и практикой для начинающих веб-дизайнеров и тех, у кого есть опыт до 1 года в веб-дизайне. Вы научитесь достигать важной цели — поиска эффективного решения.

Что такое дизайн-мышление?
Дизайн-мышление — это и идеология, и процесс, связанный с решением сложных проблем с высокой ориентацией на пользователя.
Дизайн-мышление вращается вокруг глубокого интереса к пониманию людей, для которых разрабатываются продукты и услуги. Этот процесс помогает решать проблемы пользователей с помощью мозгового штурма, чтобы найти неочевидные и альтернативные решения.

История дизайн-мышления
Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). В своей работе он привёл тезис об общности творческого подхода к различным видам деятельности, будь то написание музыкального произведения или, например, разработка техники.
В 1978 году этот подход проник в менеджмент. Дэвид Келли и Дин Хов создали компанию Hovey-Kelley Design, которая впоследствии стала ядром компании IDEO, сделавшей дизайн-мышление своей официальной доктриной. Сотрудники IDEO обучали своих клиентов думать как дизайнеры, чтобы улучшить качество работы.
В 2005 году учёные Стэнфордского Университета развили идею дизайн-мышления и основали Стэнфордский институт дизайна (d.school), цель которого — построение методов для развития навыков креативности и их применение к самым разнообразным областям.

Принципы дизайн-мышления
Принцип человечности: независимо от контекста, вся проектная деятельность носит социальный характер. Все решения должны быть ориентированными на человека.
Принцип двусмысленности: двусмысленность неизбежна, и ее нельзя устранить или упростить.
Принцип редизайна: хотя технологии и социальные обстоятельства могут меняться и развиваться, основные потребности человека остаются неизменными. Мы должны только модернизировать средства для удовлетворения этих потребностей или достижения желаемых результатов.
Принцип осязаемости: воплощение идей в жизнь в виде прототипов позволяет более эффективно внедрять их в жизнь и тестировать на реальных пользователях.
Этапы дизайн-мышления
Дизайн-мышление можно применить абсолютно в любой области, будь то спланировать поездку, продумать ремонт помещения или запустить новый проект. Стэнфордский институт дизайна определяет 5 этапов дизайн-мышления: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототип и тестирование. Давайте подробнее изучим каждый этап:
Этап 1: Эмпатия
Эмпатия помогает взглянуть на проблему глазами пользователя, отстраниться от убеждений и погрузиться в переживания и опыт других людей. Первым шагом вам необходимо понять, что чувствует пользователь, какие вопросы у него возникают и какая у него цель.
Этап 2: Фокусировка
На этапе фокусировки необходимо систематизировать информацию, полученную с помощью эмпатии, и проанализировать ключевые проблемы пользователя. Этап фокусировки должен завершиться списком четко сформулированных и поставленных вопросов, ответы на которые вам предстоит найти на следующих этапах.
Этап 3: Генерация идей
Имея четкое представление о ваших пользователях и четкую постановку проблемы, пора начать работу над потенциальными решениями. Третий этап дизайн-мышления — генерация идей, где происходит творчество, свободное от убеждений! Вы можете использовать множество различных техник формирования идей, от мозгового штурма и составления карты разума до использования техники нестандартного мышления, которая заставит вас бросить вызов устоявшимся убеждениям и исследовать новые варианты и альтернативы.
Ближе к концу третьего этапа необходимо сузить получившийся список до нескольких идей, с которыми можно двигаться дальше.
Этап 4: Прототип
Четвертый этап — это эксперименты и превращение идей в осязаемые продукты. Прототип — это уменьшенная версия продукта, которая включает в себя потенциальные решения, определенные на предыдущих этапах. Этот шаг является ключевым для проверки каждого решения и выявления любых ограничений и недостатков. На стадии прототипа предлагаемые решения могут быть приняты, улучшены, переработаны или отклонены в зависимости от того, как они выглядят в виде прототипа.
Этап 5: Тестирование
После прототипирования следует пользовательское тестирование. Протестируйте готовый продукт и лучшие решения, которые удалось разработать в ходе предыдущего этапа. Важно отметить, что тестирование редко бывает конечным процессом дизайн-мышления и результаты этого этапа часто возвращают вас к предыдущему шагу для переопределения исходной постановки проблемы или для разработки новых идей, о которых вы раньше не думали.
Дизайн-мышление — это линейный процесс?
Нет, приведенные пять этапов дизайн-мышления не всегда являются последовательными. С каждым новым открытием, которое приносит определенный этап, вам нужно переосмыслить то, что вы делали раньше. Поэтому вы никогда не будете двигаться по прямой!
Дизайн-мышление — важный процесс создания любых продуктов или услуг, которые ориентированы на человека. На курсе «Мир веб-дизайна» вы научитесь определять проблемы пользователей и бизнеса и находить решения для интерфейсов веб-сайтов и мобильных приложений.
Курс полезен и насыщен необходимой информацией и практикой для начинающих веб-дизайнеров и тех, у кого есть опыт до 1 года в веб-дизайне. Вы научитесь достигать важной цели — поиска эффективного решения.

Читайте другие статьи

Четкая и понятная навигация — это важный компонент для каждого веб-сайта. Функция поиска на сайте помогает пользователям найти нужную информацию, но нужна ли она, если сайт обладает интуитивно понятной навигацией?
Веб-дизайн
9292
31 авг. 2021

Каждый человек без труда узнает логотип M&M’s или знаменитое яблоко Apple из тысячи других. Айдентика — это то, что помогло этим брендам стать уникальными и узнаваемыми на рынке. Что такое айдентика и что необходимо для ее создания?
Веб-дизайн
5978
11 июня 2021

Какие тенденции веб-дизайна покорят интернет в 2021 году? В нашей статье вы узнаете о главных тенденциях, на которые следует обратить внимание в 2021 году.
Веб-дизайн
25126
15 дек. 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!