Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
5 лучших лекций TED для дизайнеров
Лекции TED — отличный источник для профессионального развития. Собрали 5 лучших выступлений, которые позволяют по-новому взглянуть на дизайн, технологии, вдохновиться и проанализировать опыт коллег.
Веб-дизайн
3765

TED — конференция, на которой обсуждают вопросы в 3 областях: технологии, развлечения, дизайн. Лекции готовят только профессионалы-эксперты в своей сфере на актуальные вопросы, длятся они 15-20 минут. Их интересно послушать, чтобы узнать новое, изучить чьи-то рабочие секреты, упростить рутинные процессы и вдохновиться.


Мы решили, что такой источник для саморазвития лишним не будет, поэтому подготовили подборку из 5 лучших лекций TED о дизайне и рассказали, чем они полезны.


Как развить творческую уверенность (2012)


Это выступление Дэвида Келли, основателя IDEO, не только для вдохновения. В нем он рассказывает:


  • как стать уверенным в творчестве;
  • как перестать бояться критики;
  • как «договориться» со своим внутренним критиком;
  • как преодолеть боязнь быть осужденным, если она уже перешла в фобию;
  • как начать использовать нестандартные идеи для дизайнерских проектов.

Дэвид дает конкретную пошаговую «инструкцию» преодоления всех перечисленных трудностей. Она простая, наверняка, вам знакомая, но отлично структурированная.

А еще спикер делится личным опытом, где много нелепых, смешных и вдохновляющих историй о его пути к творческой свободе без критики.

Рекомендуем посмотреть лекцию новичкам, которых в процессе профессионального развития ждет много необоснованно плохих комментариев, чтобы понимать, как это преодолеть быстро и менее болезненно.




Как создаются сайты компаний-гигантов (2014)


Докладчик этого выступления — директор по разработке продуктов в Facebook Маргарет Стюарт. Она, как никто, знает множество нюансов о юзабилити сайтов с многомиллионной аудиторией.

На лекции делиться мыслями и экспертным мнением о том, как:


  • учесть мнение и уже продвинутых пользователей, и новичков при разработке прототипа;
  • проводить анализ ресурса на его доступность и простоту;
  • активизировать улучшение ресурса и с чего следует начать этот процесс.

Дополнительная ценность выступления Маргарет в количестве и качестве примеров. Она рассказывает, сколько часов и дней потратила команда Фейсбук, чтобы просто обновить кнопку «Нравится» (вы будете в шоке!). А еще объяснила, почему однажды компания YouTube отказалась от 5-звездочной оценки видео в пользу лайка и дизлайка.

После лекции будет понятнее, как проектировать детали в своем дизайн-проекте: кнопки, линии, иконки. А это полезно и новичкам, и junior, middle дизайнерам.




Чему мы можем научиться у кратчайших путей? (2016)


Автор лекции, Том Хульм, очень тонко и четко объясняет одну из методик работы над прототипом сайта. Реализацию этой технологии вы точно видели в жизни — дорожки, протоптанные люди мимо аккуратно выложенных тропинок в скверах, парках, на территории бизнес-центров, университетов. Том утверждает, что подобное явление говорит об одном — люди очень ленивы и хотят, как в случае с тропинками, находить самые краткие и понятные, а не самые красивые, пути.

Также в своем выступлении он делится мыслями по таким поводам:


  • что важнее — простота и эмпатия или красота и аккуратность;
  • когда дизайнер может оценить, что его UI и UX решения оказались удачными (спойлер: не на этапе передачи проекта заказчику);
  • каким образом реально узнать, что сайт действительно сделан удобно, просто и понятно для пользователя.

Лекция полезна дизайнерам с разным опытом: специалистам начального и среднего уровня поможет понять, где они ошибаются и почему, а профессионалам — иначе взглянуть на UI, UX, подход к работе.




Непростые отношения между данными и UX в дизайне (2014)


Рошель Кинг, которая является старшим дизайнером Spotify, рассказывает о сложностях проектирования сайтов. Она рассматривает такую типичную проблему — как сделать дизайн-проект максимально доступным для пользователей, и при этом помочь компании достичь своих целей с его помощью.

Также Рошель делиться практическими советами о таком:


  • как собирать обратную связь у пользователей об интерфейсе, дизайне сайта;
  • как обрабатывать этот фидбек;
  • почему нельзя предугадать все требования и замечания пользователей и почему этого не стоит делать;
  • с чего можно, а с чего не нужно начинать улучшение ресурса.

Рошель Кинг наводит примеры со своей практики и рассказывает, как простая смена цвета интерфейса улучшила восприятия сайта пользователями.




История страницы «404» (2012)


Еще пару лет назад странице «404» не придавали большого значения. Это была технически нужная «деталь», которая сообщала об ошибке. Никто не думал о том, чтобы изменить отношение к странице через дизайн. Но сейчас дизайнеры этим активно занимаются, благодаря чему «404» все чаще превращается в некое пространство для креативности, вызывая у пользователей восхищение, а не раздражение.

В своем выступлении Ренни Глисон делиться секретами того, как:


  • грамотно провести такую трансформации страницы с ошибкой;
  • с помощью дизайна только усилить интерес пользователей к сайту после просмотра этой «детали» сайта;
  • какая креативность в этом случае может навредить и каким образом.

А еще Ренни наводит много примеров того, как некоторые компании уже провели редизайн страницы с ошибкой и чем это им обернулось. Полезно будет послушать дизайнерам с разным опытом.




Лекции TED — уникальная возможность послушать экспертное мнение специалистов самых популярных и богатых компаний из разных стран. Конечно, видео на английском языке, но если вы знаете его на уровне В1-В2, то легко все поймете. Если с этим есть проблемы, то ищите записи с русскоязычными субтитрами (такие точное есть среди перечисленных).
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Цвет года 2023: особенности и использование в дизайне
Месяц назад институт цвета Pantone Color Institute назвал главным цветом 2023 года оттенок Viva Magenta. Разбираемся, почему именно этот насыщенный карминово-красный цвет был выбран экспертами и как использовать его в дизайне.
Веб-дизайн
15654
Аффордансы в веб-дизайне: что это и как использовать?
Как вовлечь пользователя в использование нового цифрового продукта? Для этого дизайнеру нужно спроектировать эффективный интерфейс, в котором легко разобраться человеку с любым бэкграундом. Сегодня разбираемся, как в этом помогают аффордансы.
Веб-дизайн
2003
4 киноработы, которые учат основам композиции
Иногда, чтобы отыскать вдохновение, оптимальное решение или что-то новое в мире дизайна, достаточно 1-2 удачных фильмов, мультфильмов. И мы такие нашли!
Веб-дизайн
4198
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!