ypx fbpx
К списку статей
Веб-дизайн
Бренды-двойники
Замечали ли вы, что на рынке присутствует огромное количество брендов, которые сложно отличить? В этой статье мы поговорим о том, почему сложилась такая ситуация и возможно ли быть уникальным в эпоху, когда ничего нового уже не придумать.
В наше время дизайнерам и маркетологом совсем непросто придумать уникальный логотип, который будет выделяться среди конкурентов. Психология восприятия является всеми используемым инструментом, поэтому придумать новый цвет или фигуру, которые будут четко отражать деятельность компании и вызывать правильные эмоции практически невозможно.


Как отличить плагиат от совпадения?


Проверить текст на плагиат и определить его уникальность — легко, а вот запатентовать геометрическую фигуру или оттенок из палитры – невозможно. Поэтому в истории крайне мало случаев обвинения в плагиате фирменного стиля и рекламы.

Однако такое случается и тому пример ситуация с компанией фейбук, которая представила дочернюю финтех-компанию Calibra со своей криптовалютой. Банку Current, который специализируется на дебетовых картах для подростков, этот логотип показался украденным.



То, что в Facebook изначально приняли такой логотип – странно: сходство очевидное, и для двух финансовых организаций одинаковые знаки — совсем не комильфо. Так что Current можно понять: им не хочется ассоциироваться с чужой криптовалютой. На данный момент суд продолжается и конкретного решения вопроса пока нет.

Дизайнерам необходимо сделать продукт узнаваемым и запоминающимся. Если в других сферах плагиат логотипа объясняется своими причинами, то в дизайне и маркетинге — это совершенно невыгодно.

Другой пример. Кэндзиро Сано, создатель символики Олимпиады 2020 в Токио, был обвинен Оливером Дэби в плагиате логотипа для театра Льежа. Японцы не признали обвинения, но решили отказаться сами от схожего дизайна. И хотя театр и Олимпиада — две разные сферы, у Японцев могла возникнуть путаница.




Почему возникают бренды-двойники?




Кому может принадлежать идея о красном круге или оранжевом треугольнике? Геометрические фигуры — это основной инструмент дизайнеров и если бы все могли запатентовать и иметь права на каждую из них, нам бы пришлось каждый раз создавать уникальные фигуры и цвета, которые никому не были понятны. Более того, геометрические фигуры влияют на психологию пользователя. Люди привыкли к их присутствию в окружающем мире: квадратное окно, прямоугольный стол или дверь, треугольные или круглые дорожные знаки. Если пользователь зайдет на сайт и увидит 20-ти угольную произвольную фигуру художественного происхождения, вероятно, он будет в шоке.



Плагиат в области дизайна явление не редкое, однако, можно с уверенностью сказать, что делается это бессознательно. Одна и та же идея могла прийти в голову двум абсолютно разным людям, живущим на разных краях земного шара. Вот, например, подозрительная ситуация с рекламными листовками «Буше», чья идея с трафаретом показалась обществу скопированной у Бронксского зоопарка. Никакими судами «Буше» не угрожали, ведь между «Буше» и Бронксским зоопарком целый океан, однако именно зоопарк был первоисточником этой идеи.






Как бренду быть уникальным?


Если начать поиск схожих дизайнов, можно найти огромное количество заимствований. Компании стараются исключить плагиат, добавив в существующие идеи оригинальные решения.

Многие бренды избегают использование новаторских идей, поскольку это больше вредит, чем приносит пользу. Большинство компаний пытается найти баланс: выделяться, но не слишком сильно, путем исключения минимализма и использования технологических новинок раньше конкурентов, трансформации сторителлинга в визуальный формат.

Цветовое решение



Одним из способов привлечь внимание потребителя является использование цвета. 90% информации усваивается человеком через зрительный орган и делать акцент на упаковке — умное решение. Корейцы, например, поражают разнообразием ярких баночек и необычных иллюстраций на них. Странные цветные упаковки воспринимаются на «ура», поэтому они уже стали отличительным маркером корейской косметики.

«Говорящий» логотип

Некоторые бренды используют так называемый «говорящий» логотип, как способ выделиться среди других. Детализация — это огромное поле для творчества дизайнера и отличный шанс отойти от стереотипных кружков и треугольников. По данным Гарвардского Университета, «говорящие» логотипы, с отсылкой к сфере деятельности компании, используются бизнесом в 40% случаев и позитивно влияют на желание клиентов купить продукт.



Технологический прогресс



Новые технологии также являются хорошим способом обратить внимание пользователя на продукт. Маркетологи активно берут на вооружение 3D графику, моушн-дизайн и интерактивы. Здесь важно не упустить ценную возможность и успеть впечатлить аудиторию, пока этого не сделали конкуренты.
Подпишитесь на рассылку полезных материалов от Айтилогии
Разрешите нам делиться с вами полезными материалами, новыми вебинарами и скидками на курсы