
Как дизайнеру договориться о повышении зарплаты?
Здорово работать дизайнером в компании, где пересмотр зарплат происходит регулярно. Но если такой механизм отсутствует, то о денежной прибавке придется договариваться самостоятельно. Как это делать, узнайте прямо сейчас!
Веб-дизайн
3527
7 февр. 2023
Работая дизайнером, вы постоянно накапливаете опыт и насмотренность, совершенствуете свои навыки, работаете со все более сложными проектами из различных отраслей, изучаете новые инструменты. Со временем ваш профессионализм и ценность на рынке труда увеличиваются. Следовательно, растет и размер оплаты труда, на которую вы можете претендовать. Но как дизайнеру грамотно провести переговоры по столь деликатному вопросу? Мы составили алгоритм действий, который повысит ваши шансы на успех и поможет получить желанное повышение.
Чтобы успешно договориться с начальством о повышении зарплаты, дизайнеру нужно выполнить 5 шагов:
Уже на этапе сбора информации продумайте план на случай отказа. Будете ли вы искать другую работу или продолжите трудиться на прежней позиции? Решите это заранее, чтобы при любом исходе понимать, куда двигаться дальше. Теперь разберемся, как действовать на каждом этапе.
Сбор информации
Узнать, сколько получают ваши коллеги в других компаниях можно на HeadHunter и других порталах по поиску работу. Отфильтруйте вакансии дизайнеров вашей специализации и проанализируйте «вилку» зарплат, предлагаемых работодателями.

Полезно будет обратиться к знакомым рекрутерам и узнать у них актуальную ситуацию с зарплатами для дизайнеров вашего уровня и профиля. Если у вас есть аккаунт в LinkedIn, выяснить это не составит труда.
Собирая информацию, учитывайте, что заработок дизайнера в компаниях разного размера и профиля может серьезно отличаться. Принимайте во внимание дополнительные факторы вроде медицинской страховки, оплаты обучающих курсов, и расходов на спорт, премии по итогам года.
Подготовьте аргументы в пользу того, что вы заслужили повышение заработка. Для этого можно:
Плюс заранее продумайте, какой размер прибавки вас устроит.
Чтобы разговор о прибавке прошел успешно, важно выбрать правильный момент, когда у руководителя будет хорошее настроение. Лучше всего договориться о встрече после обеда, а не беседовать на голодный желудок. Построить разговор можно так:
Если начальник не хочет повышать жалование, но терять вас тоже не хочет, он может прибегнуть кманипуляциям : давить на эмоции, просить войти в положение, напоминать о том, что когда-то сделал для вас («выбил» премию, защитил перед руководством) или отвечать на вопросы расплывчато, затягивать время, намекая на возможность повышения в неопределенном будущем.
Добивайтесь конкретики. Ваша задача — узнать, какие KPI и когда нужно выполнить, чтобы достичь желаемого результата. После беседы отправьте начальнику письмо, где зафиксированы итоги вашего разговора и дата получения обратной связи.
Фиксация сроков
Вряд ли вы получите ответ немедленно. Начальнику понадобится пауза, чтобы обдумать и обсудить вашу просьбу с HR, вышестоящим руководством. Если в течение 2 недель после беседы вы не получите ответ, напомните ему о вашем разговоре и узнайте причину молчания. Если он снова попросит вас подождать, но не даст ответа еще через 2 недели, то повышение в этой компании вряд ли ждет вас.

Каждому дизайнеру нужно уяснить одну простую вещь. Если вы усердно трудитесь, постоянно развиваетесь, создаете трендовые дизайн-макеты, от которых пользователи и заказчики приходят в восторг, то периодически поднимать вопрос о повышении заработка нужно. Главное — делать это правильно и с умом, просчитывая разные варианты развития ситуации.
Чтобы успешно договориться с начальством о повышении зарплаты, дизайнеру нужно выполнить 5 шагов:
- Собрать информацию о зарплатах в отрасли
- Отрепетировать беседу и подготовить аргументы
- Провести переговоры
- Нейтрализовать манипуляции
- Установить сроки
Уже на этапе сбора информации продумайте план на случай отказа. Будете ли вы искать другую работу или продолжите трудиться на прежней позиции? Решите это заранее, чтобы при любом исходе понимать, куда двигаться дальше. Теперь разберемся, как действовать на каждом этапе.
Сбор информации
Узнать, сколько получают ваши коллеги в других компаниях можно на HeadHunter и других порталах по поиску работу. Отфильтруйте вакансии дизайнеров вашей специализации и проанализируйте «вилку» зарплат, предлагаемых работодателями.

Полезно будет обратиться к знакомым рекрутерам и узнать у них актуальную ситуацию с зарплатами для дизайнеров вашего уровня и профиля. Если у вас есть аккаунт в LinkedIn, выяснить это не составит труда.
Собирая информацию, учитывайте, что заработок дизайнера в компаниях разного размера и профиля может серьезно отличаться. Принимайте во внимание дополнительные факторы вроде медицинской страховки, оплаты обучающих курсов, и расходов на спорт, премии по итогам года.
Репетиция беседы
Подготовьте аргументы в пользу того, что вы заслужили повышение заработка. Для этого можно:
- Указать дату предыдущего повышения зарплаты
- Описать, как изменился с тех пор ваш функционал и круг рабочих обязанностей
- Указать, как выросла сложность проектов, с которыми вы работаете, и ответственность, которую вы на себя берете
- Зафиксировать свои достижения за время работы в компании и перечислить, чем вы помогли бизнесу в целом
- Подчеркнуть свою востребованность, упомянув, сколько раз к вам обращались рекрутеры за последние 2-3 месяца, в какие компании и на какие должности приглашали, например
Плюс заранее продумайте, какой размер прибавки вас устроит.
Переговоры с начальством
Чтобы разговор о прибавке прошел успешно, важно выбрать правильный момент, когда у руководителя будет хорошее настроение. Лучше всего договориться о встрече после обеда, а не беседовать на голодный желудок. Построить разговор можно так:
- Узнайте, как начальник оценивает вашу работу. Цель — добиться признания ваших заслуг и вклада в общее дело
- Подтвердите, что вам тоже нравится работать именно здесь, с этим коллективом, и вы хотите оставаться частью команды. Но это возможно лишь при условии увеличения заработка
- Приведите заготовленные аргументы и подчеркните готовность к более сложным и ответственным задачам, чтобы приносить больше пользы компании
- Закончите речь вопросом о том, что вам нужно сделать, чтобы зарабатывать больше
Пресекаем манипуляции
Если начальник не хочет повышать жалование, но терять вас тоже не хочет, он может прибегнуть к
Добивайтесь конкретики. Ваша задача — узнать, какие KPI и когда нужно выполнить, чтобы достичь желаемого результата. После беседы отправьте начальнику письмо, где зафиксированы итоги вашего разговора и дата получения обратной связи.
Фиксация сроков
Вряд ли вы получите ответ немедленно. Начальнику понадобится пауза, чтобы обдумать и обсудить вашу просьбу с HR, вышестоящим руководством. Если в течение 2 недель после беседы вы не получите ответ, напомните ему о вашем разговоре и узнайте причину молчания. Если он снова попросит вас подождать, но не даст ответа еще через 2 недели, то повышение в этой компании вряд ли ждет вас.

Заключение
Каждому дизайнеру нужно уяснить одну простую вещь. Если вы усердно трудитесь, постоянно развиваетесь, создаете трендовые дизайн-макеты, от которых пользователи и заказчики приходят в восторг, то периодически поднимать вопрос о повышении заработка нужно. Главное — делать это правильно и с умом, просчитывая разные варианты развития ситуации.

Читайте другие статьи

Антидизайн — тенденция, в последние 3 года набирающая популярность в поп-культуре, соцсетях, графическом дизайне, дизайне приложений и сайтов. Разбираем особенности и варианты использования нового тренда.
Веб-дизайн
647
14 июня 2022

Глассморфизм – тренд от Apple, который становится все более популярным и частоиспользуемым веб-дизайнерами. В статье вы узнаете, как появился глассморфизм и как добиться эффекта левитирующего стекла в вашем дизайне.
Веб-дизайн
24320
1 дек. 2020

В статье вы найдете актуальную подборку лучших плагинов Figma на 2020 год, заслуживающих ваше внимание. Хорошие плагины помогут сэкономить кучу времени и расширить возможности платформы.
Веб-дизайн
7203
8 сент. 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!