Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
8 секретов для эффективных списков дел
Списки дел — удобный инструмент, позволяющий вовремя разбираться с личными и рабочими задачами, и не держать все в голове. Рассказываем, как составлять максимально эффективные списки дел, с которыми реально достигать даже самых амбициозных целей.
Фриланс
1122
Списки дел — эффективный способ четко спланировать свое время и достигать поставленных целей. Но составлять работающие списки задач, которые будут реализованы, а не останутся на бумаге — не такая простая задача, как кажется. В этой статье делимся восьмеркой секретных лайфхаков по подготовке списков личных и рабочих дел.

Пишите списки дел от руки


В эпоху всеобщего доступа к интернету и всевозможным гаджетам этот совет кажется странным и устаревшим, но он действительно работает. Очень рекомендуем записывать дела в список от руки в обычный блокнот, ежедневник или просто на листок бумаги, или на магнитный планер. Зачем? Когда вы прописываете задачи по буковке своей рукой, то еще раз структурируете их в своем мозгу и представляете, как будете их выполнять.



Не берите на себя слишком много


Большинство людей включает в списки дел слишком много задач. Они планируют свой день или неделю так, будто всегда находятся на пике продуктивности, сразу переходят от одной задаче к другой без перерывов и не знают, что такое форс-мажоры.

Но реальная жизнь устроена иначе, мы устаем, сталкиваемся с непредвиденными обстоятельствами, это нормально. В итоге успеть все запланированное не получается, что приводит к разочарованию и неуверенности в себе. Чтобы этого избежать, возьмите готовый список и сократите в нем количество задач как минимум в полтора раза. Вот это уже более реалистично.

Разбивайте большие задачи на мелкие


Нужно срочно заняться крупным проектом, но страшно начинать? Разделите его на небольшие этапы и отдельные задачи и включайте их по одной такой в списки дел на каждый день или неделю. Так дело сдвинется с мертвой точки и не будет пугать своими масштабами и сложностью. Ведь вам нужно будет закрывать всего одну небольшую задачу в день, психологически это намного проще.




Используйте глаголы


Каждый пункт списка дел должен начинаться с глагола, названия действия, которое вам нужно совершить. К примеру, формулировка «Проверить электронную почту и ответить на срочные письма» лучше, чем просто «Электронная почта» или «Время на проверку Email».

Включать стратегические задачи


Многие люди составляют списки желаний и целей на год или несколько лет и включают туда разные глобальные цели, которых хотят достичь. Например, выучить английский язык, найти новую работу, переехать в другой город или страну и так далее. Но мало кто включает в свои списки дел на месяц, неделю или день задачи, которые приближали бы их к этим стратегическим целям. В результате изо дня в день большинство из нас занято текущими делами и рутиной, а о глобальных целях вспоминает под Новый год или в день рождения.

Чтобы не вздыхать по елкой, что мечты опять остались лишь мечтами, включайте в свои ежедневные и еженедельные списки дел задачи, приближающие вас к стратегическим жизненным целям. Хотите выучить английский? Значит, на сегодня запланируйте анализ и сравнения языковых курсов, на следующую неделю — посещение 2-3 пробных занятий в разных школах, выбор курса и составление расписания занятий. Так вы перейдете к регулярным урокам и будете постепенно приближаться к своей мечте.



Планировать отдых


Огромная ошибка при составлении списков дел — не предусмотреть в нем время для отдыха и восстановления. Помните, что работа, домашние дела и прочая рутина, они как газ, способны занять все свободное пространство. А вот отдых стоит планировать заранее. В будние дни это может быть просто прогулка на свежем воздухе, в выходные — поездка за город, посещение интересного мероприятия или просто сеанс расслабляющего массажа в SPA-центре. Раз в 1-2 месяца здорово сменить обстановку и съездить на пару дней в другой город, и хотя бы раз в год устраивать себе полноценный отпуск с полным отключением от всех рабочих дел.

Не включать слишком простые задачи


Не советуем включать в списки дел слишком мелкие задачи, вроде «почистить зубы», «заправить постель» или «помыть посуду». Конечно, приятно быстро с ними справляться и гордиться тем, как много вы уже успели. Но давайте честно, они вряд ли приближают вас к по-настоящему значимым целям, поэтому добавлять их в список дел все же не стоит, чтобы не распылять внимание и не отвлекать от действительно важных задач.



Составляйте список дел накануне


Очень рекомендуем составлять список дел на день накануне вечером, на неделю — в воскресенье или пятницу, а на месяц — в последний день месяца уходящего. Этот простой прием дает мозгу возможность заранее адаптироваться, настроиться на решение новых задач и здорово экономит время по утрам. Вам не нужно решать чем заняться, можно сразу идти по готовому списку.

Заключение


Составляйте списки дел на день, неделю, месяц и так далее — главная рекомендация для всех, кто решительно настроился повысить свою продуктивность и успевать все задуманное. При подготовке списков пользуйтесь нашими рекомендации, и тогда ваши планы воплотятся в жизнь, а не останутся на бумаге.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Трудные клиенты на фрилансе: правила общения
Распознать «сложного клиента» до начала сотрудничества не всегда получается даже у опытных фрилансеров. Делимся полезными советами для фрилансеров по общению с проблемными заказчиками.
Фриланс
3042
Почему не стоит работать бесплатно
Непросто оценить собственную работу, пока вы не примете во внимание то, что все, что вы делаете, имеет ценность. Давайте разберемся, почему вы не должны работать бесплатно и какой вред для вас имеет работа, на которую вы делаете 100% скидку.
Фриланс
10932
Ошибки, из-за которых фрилансеры не получают и теряют клиентов
Можно быть отличным исполнителем, экспертом, но не очень хорошим менеджером. А это мешает некоторым фрилансерам развиваться, повышать доход. В материале подробнее разбираем такие ошибки и рассказываем, как их решить.
Фриланс
3432
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!