Оплата работы фрилансера
В этой статье мы расскажем, как фрилансеру, выполнив заказ, не остаться без оплаты, как договариваться с клиентами о деньгах и о том, какие существуют способы для их получения и вывода.
Фриланс
3571
10 апр. 2020
Ура, вы вышли на фриланс и нашли своего первого клиента! Но как быть с оплатой? Договориться с заказчиком заранее или оставить этот вопрос на потом? Каким способом получить свои первые деньги? Что, если клиент откажется платить за работу? Давайте разбираться со всем по порядку.
Перед началом любой работы обязательно следует установить сроки выполнения заказа, размер оплаты, возможность предоплаты, способы получения денег, обязанности сторон, техническое задание, средства для коммуникации с клиентом и тому подобное. Чем детальнее вы проговорите условия сотрудничества с вами, тем меньше вероятность возникновения проблем, недопонимания и фраз «Мы о таком не договаривались» в ходе работы.
Договор – это не просто защита от недобросовестных заказчиков, но и документ для четко структурированного описания этапов, сроков, целей, обязанностей и, конечно же, размера оплаты. Без договора вы подвержены большим рискам. Клиент-мошенник, получив от вас желаемое, может сбежать, удалив свои контакты или заблокировав ваши контакты. К сожалению, в данной ситуации, без договора, вы не сможете доказать, что вас обманули.
Анкета для клиента – это опросный лист, который поможет без лишних трат времени узнать у заказчика всю необходимую вам информацию о предстоящей работе. Клиент самостоятельно описывает свои пожелания, указывает цель, целевую аудиторию, требования к продукту и другие важные детали технического задания.
Важным этапом всей работы является взятие частичной (50% от суммы) или полной (100% суммы) предоплаты. Новичкам это может показаться пугающим, поскольку многие еще не уверены в своих силах или боятся спугнуть своего первого клиента. Однако стоит всегда помнить правило, что любая работа должна быть оплачена! Более того, ни одного серьезного клиента не спугнет ваша просьба о предоплате. Если заказчик убежит – это означает лишь то, что он либо вовсе не собирался вам платить, либо сомневается в своем выборе и мог отказаться от сотрудничества с вами, например, на середине работы.
Взяв предоплату, у вас будет больше мотивации выполнять свои задачи и не беспокоиться, что вы можете остаться без зарплаты, потратив огромное количество своего времени и сил. Это также гарантирует избежание плохих эмоций и потери желания продолжать работать на фрилансе. И помните – ни в коем случае не отдавайте готовый продукт клиенту, за который он не заплатил!
Для осуществления работы в интернете невероятно важно быть гибким в способах получения оплаты. Если остановиться только на одном варианте, он может оказаться неудобным для вашего клиента и создаст массу неудобств и ему, и вам.
Важно! Не стесняйтесь напоминать заказчику об оплате. Клиенты – занятые люди. Если вы не будете интересоваться и перейдете в терпеливый режим ожидания, оплату можно ждать до полугода. Более того, у заказчика могут возникнуть проблемы с сервисом для оплаты, который вы выбрали. Поэтому важно оставаться на связи с клиентом и быть готовым предложить ему помощь, в случае возникновения трудностей.
Ни один фрилансер, который не желает качественно работать и совершенствоваться, никогда не будет получать оплату вовремя. Делайте больше, лучше и качественнее с каждым новым заказом. Наберитесь терпения и будьте преданы своему делу. И тогда вы будете получать самых ответственных, щедрых и крупных заказчиков.
Даже если вы новенький в сфере фриланса – это не повод безответственно относится к своему труду. Если вы будете подкованы во всех денежно-деловых вопросах и ценить то, что делаете, вы не только не оставите шансов мошенникам, но и будете всегда выглядеть профессионалом своего дела в глазах настоящих клиентов.
Обсуждаем все детали работы заранее
Перед началом любой работы обязательно следует установить сроки выполнения заказа, размер оплаты, возможность предоплаты, способы получения денег, обязанности сторон, техническое задание, средства для коммуникации с клиентом и тому подобное. Чем детальнее вы проговорите условия сотрудничества с вами, тем меньше вероятность возникновения проблем, недопонимания и фраз «Мы о таком не договаривались» в ходе работы.
Создаем договор и анкету для клиента
Договор – это не просто защита от недобросовестных заказчиков, но и документ для четко структурированного описания этапов, сроков, целей, обязанностей и, конечно же, размера оплаты. Без договора вы подвержены большим рискам. Клиент-мошенник, получив от вас желаемое, может сбежать, удалив свои контакты или заблокировав ваши контакты. К сожалению, в данной ситуации, без договора, вы не сможете доказать, что вас обманули.
Анкета для клиента – это опросный лист, который поможет без лишних трат времени узнать у заказчика всю необходимую вам информацию о предстоящей работе. Клиент самостоятельно описывает свои пожелания, указывает цель, целевую аудиторию, требования к продукту и другие важные детали технического задания.
Просим частичную или полную предоплату
Важным этапом всей работы является взятие частичной (50% от суммы) или полной (100% суммы) предоплаты. Новичкам это может показаться пугающим, поскольку многие еще не уверены в своих силах или боятся спугнуть своего первого клиента. Однако стоит всегда помнить правило, что любая работа должна быть оплачена! Более того, ни одного серьезного клиента не спугнет ваша просьба о предоплате. Если заказчик убежит – это означает лишь то, что он либо вовсе не собирался вам платить, либо сомневается в своем выборе и мог отказаться от сотрудничества с вами, например, на середине работы.
Взяв предоплату, у вас будет больше мотивации выполнять свои задачи и не беспокоиться, что вы можете остаться без зарплаты, потратив огромное количество своего времени и сил. Это также гарантирует избежание плохих эмоций и потери желания продолжать работать на фрилансе. И помните – ни в коем случае не отдавайте готовый продукт клиенту, за который он не заплатил!
Способы получения и вывода денег
Для осуществления работы в интернете невероятно важно быть гибким в способах получения оплаты. Если остановиться только на одном варианте, он может оказаться неудобным для вашего клиента и создаст массу неудобств и ему, и вам.
Существуют специальные сервисы, которые помогут получить деньги за работу от заказчика из любой точки мира. На территории СНГ можно указывать следующие способы оплаты:
- перевод на банковскую карту;
- оплата на счет (вы можете зарегистрироваться как самозанятый человек или открыть ИП, если имеете большой поток клиентов);
- использование электронных кошельков, таких как QIWI или Яндекс.деньги.
Самыми популярными сервисами для получения оплаты от клиентов из других стран являются:
Важно! Не стесняйтесь напоминать заказчику об оплате. Клиенты – занятые люди. Если вы не будете интересоваться и перейдете в терпеливый режим ожидания, оплату можно ждать до полугода. Более того, у заказчика могут возникнуть проблемы с сервисом для оплаты, который вы выбрали. Поэтому важно оставаться на связи с клиентом и быть готовым предложить ему помощь, в случае возникновения трудностей.
Работать, чтобы зарабатывать
Ни один фрилансер, который не желает качественно работать и совершенствоваться, никогда не будет получать оплату вовремя. Делайте больше, лучше и качественнее с каждым новым заказом. Наберитесь терпения и будьте преданы своему делу. И тогда вы будете получать самых ответственных, щедрых и крупных заказчиков.
Даже если вы новенький в сфере фриланса – это не повод безответственно относится к своему труду. Если вы будете подкованы во всех денежно-деловых вопросах и ценить то, что делаете, вы не только не оставите шансов мошенникам, но и будете всегда выглядеть профессионалом своего дела в глазах настоящих клиентов.
Читайте другие статьи
Как экстраверту справляться с работой из дома?
Работа на фрилансе или удаленная работа может показаться адом для людей, которые не представляют жизнь без живого общения и социума. Что делать экстравертам, чтобы чувствовать себя комфортно в новом формате работы?
Фриланс
2990
10 мая 2021
Как определить свою целевую аудиторию
Четкое понимание целевой аудитории вашего проекта поможет создать лучший продукт, который будет приносить любому бизнесу только пользу. В этой статье поговорим о том, как определить целевую аудиторию.
Фриланс
3305
9 марта 2021
Финансовая грамотность фрилансера: азы
Типичная проблема фрилансеров — когда клиент заказ еще не оплатил, а нужно рассчитываться за квартиру, сходить за едой или покрыть другие расходы, а денег нет. Рассказываем, как не оказаться в такой ситуации.
Фриланс
2508
5 июня 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!