Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
6 причин для UX/UI-дизайнеров делиться опытом
А вы знали, что для карьерного успеха UX/UI-дизайнерам важно делиться знаниями и опытом с коллегами и специалистами других направлений? На это есть целых 6 веских причин, о которых вы узнаете из этой статьи.
Веб-дизайн
3859
Все UX/UI-дизайнеры отлично понимают, что для построения успешной карьеры им необходимо постоянно развивать насмотренность, работать с разными типами проектов, уметь пользоваться программами для дизайна на продвинутом, а не любительском уровне, учиться вести переговоры, презентовать свои проекты, нарабатывать крутое портфолио. Список можно продолжать до бесконечности.

При этом мало кто из UX/UI-дизайнеров осознает, что важная составляющая профессионального успеха в этой сфере — умение делиться с коллегами своим опытом и знаниями. Более того, многие UX/UI-дизайнеры стараются максимально держать свои знания при себе. Разберемся почему так происходит.

Почему не все UX/UI-дизайнеры делятся опытом?


Специалисты в сфере HR и карьерного развития выделяют несколько причин, из-за которых не только UX/UI-дизайнеры, но и специалисты других профессий не любят делиться своим опытом. Среди них:

  • Сомнения в собственной экспертности и ценности своих знаний
  • Нежелание делиться с другими знаниями и навыками, на приобретение которых потребовалось много времени и сил
  • Боязнь утратить в глазах руководства статус ценного незаменимого сотрудника, без которого «ничего не работает»
  • Отсутствие интереса к новым знаниям со стороны потенциальных учеников

Все это по-человечески понятно, но стоит ли из-за подобных опасений отказываться от обмена профессиональным опытом? Мы убеждены, что нет. Тем более, что существует минимум шесть причин делиться своим опытом для всех, кто стремится профессионально развиваться и строить карьеру в UX/UI-дизайне.



Развитие коммуникативных и других «мягких» навыков


В процессе обмена опытом с коллегами вы прокачиваете крайне ценный и важный soft skill – умение объяснять другим людям сложные вещи и процессы простым и понятным языком. И вряд ли нужно дополнительно объяснять, насколько важно для успешной карьеры в UX/UI-дизайне и работы на фрилансе обладать развитыми коммуникативными навыками, уметь доходчиво объяснять свою позицию и находить язык не только с коллегами, но и с людьми, далекими от дизайна и IT. И нет лучшего способа прокачать коммуникабельность, чем рассказать о чем-то, связанном с UX/UI-дизайном, другому человеку, имеющему слабое представление о том, что это такое.

Рост качества совместной работы


Если вы делитесь своими навыками и знания с коллегами, работающими с вами в одной команде, и тем более в одном проекте, растет и качество вашей совместной работы. Кроме чувства глубокого морального удовлетворения это принесет всей команде и вам лично и вполне ощутимые практические выгоды:

  1. Клиенты и коллеги дают меньше правок
  2. Тратится минимум времени на доработку проектов
  3. Проект быстрее запускается в работу
  4. Растет удовлетворенность клиента сотрудничеством. В итоге случайный заказчик может стать постоянным источником новых проектов и дохода



Формирование имиджа эксперта


К людям, которые охотно делятся с другими своими навыками и знаниями, в любом коллективе относятся очень уважительно. И это касается не только подчиненных или коллег, но и руководства. Более того, со временем у такого специалиста формируется имидж настоящего эксперта, который разбирается в своей профессиональной сфере или каком-то отдельном ее направлении лучше других сотрудников компании.

Улучшение отношений в коллективе


Когда коллеги точно знают, что могут к вам обратиться с вопросом по работе, атмосфера в коллективе заметно улучшается. В отношениях между сотрудниками исчезает напряженность, потому что новички не боятся спрашивать и показаться некомпетентными. В результате они не остаются один-на-один со своими проблемами, быстрее «включаются» в рабочий процесс и становятся полноценной частью команды.

Рост конкурентоспособности на рынке труда


Вопреки расхожему стереотипу, компании считают самыми ценными и незаменимыми UX/UI-дизайнеров, которые делятся опытом со своими коллегами. Именно таких специалистов стремятся переманить к себе в штат и охотно продвигают по карьерной лестнице, ведь благодаря им:

  • требуется меньше времени на адаптацию и обучение новых сотрудников
  • улучшается микроклимат в коллективе
  • растет продуктивность сотрудников и всего бизнеса



Когда вы делитесь знаниями, то развиваетесь сами


Объясняя какую-то тему другому человеку, вы непроизвольно ее повторяете. И проговаривая знакомый материал вслух, вам приходится проверять корректность и последовательность своих объяснений. А это хорошая возможность взглянуть на известную тему свежим взглядом, найти логические ошибки и несостыковки в собственном багаже знаний, еще глубже и детальнее проработать материал, лучше в нем разобраться и повысить собственный профессионализм.

Если вы окончили любой из курсов Айтилогии и готовы расти и развиваться в профессии, можете попробовать себя в роли наставника наших курсов или куратора бесплатных интенсивов. Выпускники других курсов также могут попробовать себя в роли наставников в других школах.

Заключение


На практике привычка регулярно делиться опытом с коллегами не мешает, а помогает UX/UI-дизайнерам строить успешную карьеру и развиваться профессионально. Поэтому для продвижения по карьерной лестнице не забывайте не только учиться новому, но и делиться знаниями с другими.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Как составить портфолио начинающему UX/UI-дизайнеру?
Портфолио для UX/UI-дизайнера — способ продемонстрировать свои навыки и профессионализм будущим клиентам и работодателям. Разберемся, как и из чего сформировать его начинающему специалисту.
Веб-дизайн
12514
Дизайн-модель «Воздушный змей»
С помощью дизайн-моделей можно по-простому объяснить самые разные аспекты дизайна и сделать работу над проектом эффективнее. Об одной из таких моделей поговорим в этой статье.
Веб-дизайн
5206
Бренды-двойники
Замечали ли вы, что на рынке присутствует огромное количество брендов, которые сложно отличить? В этой статье мы поговорим о том, почему сложилась такая ситуация и возможно ли быть уникальным в эпоху, когда ничего нового уже не придумать.
Веб-дизайн
5514
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!