Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
UX-исследование в дизайне: что это и зачем нужно
При разработке дизайна нового продукта или редизайне текущего у специалиста могут возникать догадки и гипотезы о том, что и как нужно сделать, улучшить. Но как понять, что гипотезы верные и их стоит брать в работу? С этим поможет UX-исследование.
Веб-дизайн
4825

У дизайнеров, а особенно тех, кто разрабатывает дизайны приложений или сложных сайтов, бывают ситуации, когда кажется, что они очень хорошо знают аудиторию и ее ожидания от продукта. А еще основываются на своем мнении, не учитывая особенности других, выбирают креатив вместо удобства. В итоге — их дизайнерские решения не работают и приходится все переделывать. И вот здесь UX-исследование поможет исправить ситуацию, а в будущем и предотвратить возникновение похожих.



Зачем еще нужно проводить исследование?


UX-исследования проводят, чтобы решить такие задачи:

  1. Определить целевую аудиторию, для которой будет разрабатывать продукт. Какие у нее паттерны поведения, какие особенности в восприятии информации, какой дизайн она любит.
  2. Узнать, чего пользователи ожидают от продукта, какие, по их мнению, задачи он должен решать.
  3. Проанализировать, насколько ваши возможности, как дизайнера, позволяют закрывать потребности аудитории так, как она это ожидает.
  4. Понять, на каких этапах пользователи перестают работать с продуктом и уходят.
  5. Протестировать (по факту) пользовательские сценарии поведения, юзабилити, какие-то другие ваши гипотезы и найти слабые места, которые надо доработать.



Как проходит UX-исследование?


Исследование чаще всего нужно в двух случаях: перед запуском нового продукта и для анализа уже существующего (для его улучшения). Но порядок действий одинаковый:

  1. Интервью с заказчиком.
  2. Подготовка к исследованию, рекрутинг.
  3. Проведение исследования.
  4. Анализ результатов.

Давайте рассмотрим каждый этап подробнее.

Интервью с заказчиком


Это нужно, чтобы определить цели и задачи исследования. Часто клиенты приходят с какими-то гипотезами, проблемами, возможными решениями, но лучше дополнительно исследовать все самому.

Подготовка к исследованию, рекрутинг


Важный нюанс — для исследования общения только с заказчиком недостаточно. Нужна выборка побольше, и она должна состоять из пользователей продукта. Но так как провести с каждым интервью — это очень затратно, лучше выбрать А/В тестирование. Его суть в том, чтобы условной группе А показать приложение или другой продукт без изменений, а группе В — показать продукт с доработками, после внедрения чего-то нового, отслеживая ее поведение. В итоге будет разница в метриках и, скорее всего, инсайты по поводу изменений.

Проведение исследования


На этом этапе нужно определить потребности заказчика, пользователей (даже самые мелкие), возможные варианты удовлетворения потребностей, провести отбор лучших и самых эффективных идей. Для этого следует использовать и качественные, и количественные исследования.

Качественные показывают, насколько вы, как дизайнер, понимаете потребности пользователей, их поведение, удобство продукта. Здесь нет конкретных цифр, только предположения и гипотезы.

Для проведения такого исследования не нужно вовлекать большое количество людей, достаточно будет 20-30 респондентов. А среди лучших методов есть такие:

  • интервью 1:1, где используют открытые и закрытые вопросы;
  • групповые интервью, для проведения которых нужны фокус-группы из 5-8 человек и дискуссия;
  • контекстное интервью, которое позволяет увидеть, как типичный пользователь взаимодействует с продуктом в реальной среде, где есть отвлекающие факторы;
  • юзабилити тестирование — показывает, как пользователи перемещаются на сайте или в приложении, на какой странице уходят с сайта или закрывают приложение, насколько хорошо видят кнопки и понимают призывы.

Количественные исследования нужны, чтобы увидеть в цифрах все предположения или результаты даже мелких изменений в продукте. Это позволяет заметить определенные закономерности по факту. Чтобы провести количественное исследование, нужна выборка больше, чем для качественного — минимум 100 человек, а лучше — от 1000. Результаты измеряются в показателях, метриках. А среди методов исследования часто выбирают опрос в виде анкеты. Так как часто анкеты простые, их можно быстро составить и заполнить, в сжатые сроки получить большую выборку для анализа. Это позволяет определить уровень лояльности к продукту, желание внедрить новые функции, изменить что-то в интерфейсе, другое.

Анализ полученных результатов


Для этого нужно сначала отдельно проанализировать результаты количественных и качественных исследований. В процессе обязательно найдутся какие-то инсайты, проблемы, возможные решения, а еще идеи, которые будут взаимодополняющими или очень похожими.

Дальше нужно объединить результаты двух типов исследований и сделать общий вывод. Обычно он объемный, включает решения для разных проблем продукта.

И последний этап — составление плана внедрения изменений. Делается на основе выводов. Важно определить приоритеты, подробно расписать все задачи, распределить между командой, поставить дедлайны.


Что еще важно знать о проведении UX-исследования?


  1. В исследовании должны участвовать реальные пользователи продукта. Худшее, что можно сделать — попросить принять участие IT-специалистов. Они не всегда на 100% знают, что реально нужно пользователям, даже при наличии большого практического опыта. Лучше исследовать реальных людей.
  2. Для проведения качественного исследования не пытайтесь охватить как можно больше людей. Лучше пусть их будет меньше, но они вовлекутся в процесс на 200%. Ведь чем меньше респондентов, тем проще и быстрее проанализировать результаты. Да и ценность качественных исследований не в количестве людей, а в качестве их ответов.
  3. Не нужно ничего додумывать, увидев результаты исследования. Лучше уточнить информацию у респондентов, чем искажать их мысли и в итоге получить неверные данные.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Аффордансы в веб-дизайне: что это и как использовать?
Как вовлечь пользователя в использование нового цифрового продукта? Для этого дизайнеру нужно спроектировать эффективный интерфейс, в котором легко разобраться человеку с любым бэкграундом. Сегодня разбираемся, как в этом помогают аффордансы.
Веб-дизайн
2035
Гештальт-принципы в графическом и UI дизайне
Помимо знания основ композиции, теории цвета, типографики, дизайнеры должны разбираться в психологии человека. Это помогает управлять вниманием пользователя и упрощать восприятие информации. Гештальт-принципы именно об этом.
Веб-дизайн
30221
Тренд минимализма в дизайне
Минимализм в дизайне стал трендом последних лет. Концепции дизайна, выполненные в стиле минимал способны с первых секунд захватить дыхание пользователей. В этой статье вы узнаете главное о «простом» дизайне и о самых необходимых правилах для его создания.
Веб-дизайн
6910
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!