
Разработчик на фрилансе без заказов: причины и решения
Узнайте, что может помешать разработчикам привлекать клиентов и зарабатывать на фрилансе. Разбираем самые частые причины отсутствия заказов у начинающих фрилансеров-разработчиков и предлагаем действенные варианты решения этих проблем.
Веб-разработка
3154
24 сент. 2024
Вы профессиональный разработчик сайтов, программ или приложений и решили выйти на фриланс, но что-то пошло не так. Вы уже зарегистрировались на нескольких биржах, накопили достаточно опыта и знаний для выполнения заказов, активно откликаетесь на объявления заказчиков, но результатов все нет?
В этой статье разбираем самые частые причины, которые мешают вам получить свой первый заказ на фрилансе, и даем полезные советы по привлечению клиентов.

Многие разработчики сразу после регистрации на биржах фриланса приступают к поиску заказов, забывая добавить информацию о себе в профиль. Советуем поступать наоборот и сначала заполнить профиль: добавить информацию о своих навыках, релевантном опыте и образовании, профессиональных достижениях, загрузить фото, указать, с какими проектами вы работаете. Заполненный профиль фрилансера вызывает больше доверия и увеличивает шансы на получение заказов.
Портфолио для разработчика на фрилансе — то же самое, что главная витрина магазина. Глядя на него, клиент сразу видит, на что вы способны как специалист, какие задачи в разработке вы можете решать. Поэтому не поленитесь и соберите свои лучшие проекты в портфолио и добавьте ссылку на него в свои профили в соцсетях, на фриланс-биржах, сайтах по поиску работы. Если вы не знаете, как разработчику оформить портфолио, прочитайте нашу статью о том, как оформить портфолио разработчика в популярном сервисе Notion.

Причина 3. Завышенные или заниженные цены на услуги
Если вы указываете слишком высокие по сравнению с рынком расценки на свои услуги, это отпугивает потенциальных заказчиков. Впрочем, явно заниженные цены отталкивают клиентов, которые готовы хорошо платить фрилансеру, но только за качественно выполненную работу. Низкая цена услуг для таких заказчиков — признак того, что и качество вашей работы будет не на высоте.
В начале карьеры, пока у вас мало опыта и реальных проектов в портфолио, можно установить цены чуть ниже средних по рынку. По мере накопления опыта и расширения клиентской базы постепенно повышайте цену своих услуг сначала до средней по рынку, а затем и выше. Главное — обосновать стоимость услуг.
Если у вас накоплен солидный опыт, есть сильное портфолио, вы работали с масштабными проектами, сдаете работу вовремя и умеете решать сложные и нестандартные задачи в разработке, донесите эту информацию до клиентов. Они будут рады возможности поработать именно с вами, даже если это будет стоить дороже.
Причина 4. Пассивность в поиске заказов
После того, как вы заполнили профиль, подготовили продающее портфолио, указали адекватные цены на свои услуги, не останавливайтесь и не ждите с моря погоды. Сами ищите на фриланс-биржах, сайтах объявлений, в Telegram-каналах, соцсетях, на площадках по поиску работы подходящие объявления и откликайтесь на них. Рассказывайте в соцсетях знакомым и подписчикам о том, что к вам можно обращаться по поводу разработки сайтов, ПО, приложений или других IT-проектов. Под лежачий камень вода не течет. Помните эту непреходящую мудрость и действуйте проактивно.

Причина 5. Шаблонные отклики
Еще одной возможной причиной отсутствия заказов на фрилансе может быть то, что вы рассылаете всем потенциальным заказчикам одинаковые отклики, не учитывающие специфику конкретного заказа. Помните, чем более персонализированным будет сообщение, чем лучше вы объясните клиенту преимущества сотрудничества именно с вами по его задаче, тем выше шансы получить проект.
Причина 6. Неэффективная коммуникация с клиентами
Вы откликаетесь на объявления для фрилансеров, и часть заказчиков даже проявляет интерес к сотрудничеству. Кажется, что все идет отлично, так держать! Но почему-то раз за разом сделки срываются. Дело может быть в неэффективной коммуникации на этапе обсуждения проекта. Чтобы выгодные проекты не уплывали из-под носа, придерживайтесь базовых принципов общения с клиентами на фрилансе:

Заключение
Теперь вы знаете, почему даже у талантливых разработчиков могут быть проблемы с заказами на фрилансе. А главное, вы знаете, как решать самые частые из них. Кстати, студенты нашего курса «Frontend-разработчик» получают еще больше действенных рекомендаций и полезных материалов по выходу на фриланс, которые позволяют найти первых клиентов и начать зарабатывать уже во время обучения. В Telegram-канале с результатами наших учеников вы можете сами увидеть, сколько и на каких проектах зарабатывают студенты Айтилогии прямо в процессе учебы.
В этой статье разбираем самые частые причины, которые мешают вам получить свой первый заказ на фрилансе, и даем полезные советы по привлечению клиентов.

Причина 1. Незаполненный профиль
Многие разработчики сразу после регистрации на биржах фриланса приступают к поиску заказов, забывая добавить информацию о себе в профиль. Советуем поступать наоборот и сначала заполнить профиль: добавить информацию о своих навыках, релевантном опыте и образовании, профессиональных достижениях, загрузить фото, указать, с какими проектами вы работаете. Заполненный профиль фрилансера вызывает больше доверия и увеличивает шансы на получение заказов.
Причина 2. Не оформлено портфолио
Портфолио для разработчика на фрилансе — то же самое, что главная витрина магазина. Глядя на него, клиент сразу видит, на что вы способны как специалист, какие задачи в разработке вы можете решать. Поэтому не поленитесь и соберите свои лучшие проекты в портфолио и добавьте ссылку на него в свои профили в соцсетях, на фриланс-биржах, сайтах по поиску работы. Если вы не знаете, как разработчику оформить портфолио, прочитайте нашу статью о том, как оформить портфолио разработчика в популярном сервисе Notion.

Причина 3. Завышенные или заниженные цены на услуги
Если вы указываете слишком высокие по сравнению с рынком расценки на свои услуги, это отпугивает потенциальных заказчиков. Впрочем, явно заниженные цены отталкивают клиентов, которые готовы хорошо платить фрилансеру, но только за качественно выполненную работу. Низкая цена услуг для таких заказчиков — признак того, что и качество вашей работы будет не на высоте.
В начале карьеры, пока у вас мало опыта и реальных проектов в портфолио, можно установить цены чуть ниже средних по рынку. По мере накопления опыта и расширения клиентской базы постепенно повышайте цену своих услуг сначала до средней по рынку, а затем и выше. Главное — обосновать стоимость услуг.
Если у вас накоплен солидный опыт, есть сильное портфолио, вы работали с масштабными проектами, сдаете работу вовремя и умеете решать сложные и нестандартные задачи в разработке, донесите эту информацию до клиентов. Они будут рады возможности поработать именно с вами, даже если это будет стоить дороже.
Причина 4. Пассивность в поиске заказов
После того, как вы заполнили профиль, подготовили продающее портфолио, указали адекватные цены на свои услуги, не останавливайтесь и не ждите с моря погоды. Сами ищите на фриланс-биржах, сайтах объявлений, в Telegram-каналах, соцсетях, на площадках по поиску работы подходящие объявления и откликайтесь на них. Рассказывайте в соцсетях знакомым и подписчикам о том, что к вам можно обращаться по поводу разработки сайтов, ПО, приложений или других IT-проектов. Под лежачий камень вода не течет. Помните эту непреходящую мудрость и действуйте проактивно.

Причина 5. Шаблонные отклики
Еще одной возможной причиной отсутствия заказов на фрилансе может быть то, что вы рассылаете всем потенциальным заказчикам одинаковые отклики, не учитывающие специфику конкретного заказа. Помните, чем более персонализированным будет сообщение, чем лучше вы объясните клиенту преимущества сотрудничества именно с вами по его задаче, тем выше шансы получить проект.
Причина 6. Неэффективная коммуникация с клиентами
Вы откликаетесь на объявления для фрилансеров, и часть заказчиков даже проявляет интерес к сотрудничеству. Кажется, что все идет отлично, так держать! Но почему-то раз за разом сделки срываются. Дело может быть в неэффективной коммуникации на этапе обсуждения проекта. Чтобы выгодные проекты не уплывали из-под носа, придерживайтесь базовых принципов общения с клиентами на фрилансе:
- Старайтесь отвечать на сообщения клиентов оперативно
- Говорите понятным языком, избегая сложных технических терминов
- Не бойтесь задавать уточняющие вопросы, чтобы лучше понять задачу
- Уважайте мнение клиента и старайтесь взглянуть на задачу его глазами, с точки зрения бизнеса
- В любой ситуации держите себя в руках, общайтесь вежливо, спокойно и корректно

Заключение
Теперь вы знаете, почему даже у талантливых разработчиков могут быть проблемы с заказами на фрилансе. А главное, вы знаете, как решать самые частые из них. Кстати, студенты нашего курса «Frontend-разработчик» получают еще больше действенных рекомендаций и полезных материалов по выходу на фриланс, которые позволяют найти первых клиентов и начать зарабатывать уже во время обучения. В Telegram-канале с результатами наших учеников вы можете сами увидеть, сколько и на каких проектах зарабатывают студенты Айтилогии прямо в процессе учебы.

Читайте другие статьи

Технологии искусственного интеллекта развиваются стремительно. Уже сейчас таким сервисам можно делегировать выполнение разнообразных несложных задач. Если вы работаете в сфере IT, самое время узнать, как облегчить ежедневный труд при помощи нейросетей.
Веб-разработка
4348
25 апр. 2023

Актуальна ли профессия веб-разработчика в 2022 году? Рассказываем, зачем становиться веб-разработчиком, и почему такие специалисты всегда будут в цене на рынке труда.
Веб-разработка
23738
21 янв. 2022

В этой статье мы продолжим рассказывать о модуле Flexbox, где рассмотрим свойства дочерних элементов Flexbox и разберем их основные значения.
Веб-разработка
834
7 июля 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!