Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Принципы UX/UI дизайна для детских сайтов
У детей нет баннерной слепоты, им быстро надоедают однотипные задания, а яркие картинки могут отвлекать. Что еще нужно учитывать, разрабатывая сайт, основная аудитория которого — маленькие дети?
Веб-дизайн
3145

Что вы представляете, когда слышите фразу «дизайн для детского сайта»? Наверняка красивых зверушек или героев мультфильмов, яркие цвета, рукописные шрифты — все очень мило и красочно. Но на самом деле не все так просто. Чтобы создать качественный дизайн для детского сайта, который легко воспримет ребенок, нужно учесть десятки нюансов.


Зачем вообще делают детские сайты?


Чаще всего под детскими сайтами имеют в виду образовательные платформы, где ребенок занимается — слушает лекции, делает домашние задания, общается с преподавателями, нянями, другими специалистами. Соответственно, большинство времени он взаимодействует с сайтом самостоятельно, без помощи родителей.

Никаких сложных, абстрактных элементов


Сегодня иконка «гамбургер» в дизайне сайтов — вполне привычный элемент. Для взрослых. У детей она может вызвать непонимание, потому что у них еще нет такого большого опыта работы с интерфейсами. Поэтому подобные абстрактные элементы лучше заменять на простые и понятные, которые вызовут эмоциональный отклик у малышей. В случае с «гамбургером» это могут быть стрелочки, крестики и т.д.

Забудьте о рекламе


У детей еще не развита баннерная слепота, из-за чего им сложно отличить рекламу, особенно нативную, от продуктового контента. Поэтому в основной части сайта, которой будет пользоваться ребенок, лучше не размещать рекламные объявления. Но если без них совсем не обойтись, добавьте их на страницы для взрослых (родителей, преподавателей).

Замените сложные фразы, формы на простые


Очень странно выглядят детские сайты, где в форме регистрации в подсказках указано «Введите имя пользователя» или «Задайте имя пользователю». Есть большая вероятность, что ребенок не поймет, что от него хотят, особенно если раньше никогда нигде не регистрировался. Говорите на языке ребенка и замените сложную фразу на понятную, вроде «Как тебя зовут?».

Также не нужно делать большие контактные формы, даже если очень хочется собрать побольше информации о юном посетители страницы. Лучше пусть это будет 2-3 поля, где нужно ввести имя, дату рождения и прочие простые данные, которые ребенок может указать самостоятельно, без помощи родителей.

Давайте мгновенную реакцию на действия


Психика детей устроена так, что они не хотят долго что-то ждать. Они привыкли видеть результат своих действий сразу. Как это использовать в дизайне? Если это образовательный проект, где дети играют в игры, проходят тесты, викторины, то лучше показывать правильные и неправильные ответы после каждого вопроса.

Также не забываем о мотивации. Детей мотивирует похвала, поэтому за каждый правильный шаг важно хвалить (фразы вроде «Молодец! Так держать», «Умница! У тебя отлично получается»), а если он неправильный, то подсказываем и помогаем найти верное решение. Не превратите процесс обучения в стресс и наказание.

Находите баланс между ярким дизайном и сохранением фокуса внимания


Использовать яркие, насыщенные цвета в дизайне детских сайтов — отличное решение. Еще лучше добавить знакомые элементы — явления природы, персонажей мультфильмов, комиксов, сказок. Но их не должно быть слишком много, так как задача элементов — привлечь внимание на время и смотивировать досмотреть страницу до конца или до нужного вам момента, а не захватить его полностью.

Чередуйте разные форматы контента


Дети быстро теряют фокус, и ваша задача — не допустить этого. Сделать это можно через смену деятельности — внедрять разные игровые механики, активности, чередовать форматы контента.

А еще не забывайте закладывать время на отдых. В среднем на 30 минут активной работы детям нужно 5-10 минут перерыва.

Используйте знакомые ситуации для вовлечения в процесс


Детям скучно просто проходить кучу тестов, пусть и с мотивирующими фразами в случае правильных ответов, и с любимыми героями. Поэтому нужна геймификация. Один из вариантов — внедрить знакомые ситуации, фразы, слова в обучающий процесс. Например, не просто дать скучный тест, а предложить ребенку самому решить судьбу героя, выбирая подходящие, по его мнению, ответы. Так, вполне возможно, что маленький пользователь захочет пройти тест пару раз, чтобы увидеть несколько разных вариантов развития сюжета.

Учитывайте культурные особенности стран, в которых живут ваши пользователи


Об этом знают те, кто проектируют сайты для взрослой аудитории, но забывают, создавая веб-дизайн для детей.

Важно подбирать элементы, знакомые маленьким пользователям из реальной жизни. Например, ребенок из Москвы вряд ли как-то отреагирует на пейзаж рисовых полей с Бали. Когда снежинки или водоем с камышами может воспринять вполне радостно. Или, допустим, вам нужно оформить математическое уравнение. Если ваша аудитория — дети из стран СНГ, лучше использовать иконки яблок, томатов, грибов, чем кокосов, манго, багетов. Иначе ребенок будет больше думать о том, что же изображено на иконке, чем над решением задачи.


В общем, разрабатывая дизайн сайта для детей, учитывайте все возможные сценарии их поведения, проверяйте ресурс на понятность, доступность. А еще здесь придется много экспериментировать и тестировать, чтобы найти тот дизайн, который и маленьким пользователям понравится, и будет давать нужный результат.

Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Нужен ли поиск на сайте?
Четкая и понятная навигация — это важный компонент для каждого веб-сайта. Функция поиска на сайте помогает пользователям найти нужную информацию, но нужна ли она, если сайт обладает интуитивно понятной навигацией?
Веб-дизайн
5266
Дизайн-модель «Воздушный змей»
С помощью дизайн-моделей можно по-простому объяснить самые разные аспекты дизайна и сделать работу над проектом эффективнее. Об одной из таких моделей поговорим в этой статье.
Веб-дизайн
3966
Круговой дизайн: новый тренд будущего
О методологии, помогающей бизнесу заботиться о природе и получить элегантные, эффективные и творческие решения, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
Веб-дизайн
3426
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!