ypx fbpx
4 факта о дизайне и психологии, которые нужно знать
Профессиональный веб-дизайнер — это тот, кто разбирается в технологиях, бизнесе и потребностях людей. В статье расскажем 4 факта о психологии и дизайне, которые выведут вас на новый уровень работы.
Веб-дизайн
304
Веб-сайт, служащий визитной карточкой бизнеса, все сложнее и сложнее сделать конкурентоспособным. Привлекательный дизайн может не сработать, а вот использование определенных психологических триггеров на сайте может повлиять на выбор потребителя, то есть подтолкнуть пользователей к желаемому пути или действию. Какие 4 факта о психологии и дизайне помогут вам сделать сайт, отвечающий всем требованиям и потребностям бизнеса?


1. Больше не значит лучше


Психолог Барри Шварц в своей книге «Парадокс выбора: почему "больше" значит "меньше"» утверждает, что слишком много вариантов выбора вводит пользователя в заблуждение, приводит к нерешительности и, как следствие, к снижению продаж.

Чтобы избавить покупателей от возможной усталости от принятия решений, Барри Шварц дает следующие рекомендации:

  • Ограничьте количество кнопок CTA
  • Распределяйте контент на отдельные страницы или добавьте кнопку «загрузить больше» вместо бесконечной прокрутки
  • Уменьшите количество продуктов по умолчанию на вашей домашней странице
  • Включите в интерфейс фильтры, которые дадут пользователю самому решать, какое количество продуктов будет отображено на странице


2. Прерванное действие эффективнее, чем завершенное


Советский психолог Блюма Зейгарник в 1927 году под руководством Курта Левина провела ряд экспериментов, в ходе которых обнаружила интересную закономерность: память о незавершенных действиях сохранялась у человека почти в два раза дольше, чем память о завершенных действиях.

Самое популярное применение эффекта Зейгарник в дизайне — это правильное расположение корзины интернет-магазинов. Некоторые веб-сайты осознанно делают корзину первым шагом в оформлении товара. Пользователь, который зашел в корзину с целью просмотреть товары, становится вовлеченным в процесс оформления покупки.

Выйти из такой корзины означает прервать задачу, что исходя из экспериментов Зейгарник, остается в памяти надолго и подталкивает пользователей вернуться к задаче, чтобы закончить прерванное действие.

Вы должны мотивировать потенциальных клиентов завершить задачу, будь то процесс регистрации, онлайн-покупка или заполнение профиля. Вот несколько вариантов того, как это сделать:

  • Покажите шкалу прогресса, изначально добавив туда пару процентов
  • Стимулируйте пользователей, например, новыми значками или появляющимися подсказками
  • Предупредите пользователей о необратимых изменениях при выходе


Важное в начало или конец


Немецкий психолог-экспериментатор Герман Эббингауз сформулировал «эффект первенства» или «эффект новизны», который помогает объяснить, как мы запоминаем отдельные пункты в списках. Эббингауз обнаружил, что вещи, перечисленные в начале и в конце списка, запоминаются лучше всего.

Допустим, у вашего товара или услуги существует пять достоинств, которые выгодно отличают его среди конкурентов. Вам необходимо обдумать, какие из них вы хотите сделать запоминающимися больше всего. Поместите их в начало и конец вашего списка. Тем самым покупатели запомнят эти достоинства лучшего всего, и именно они в первую очередь будут всплывать при взгляде на ваш продукт, лежащий на полке магазина.

Эффект новизны базируется на идеи о том, что люди склонны помнить недавние события и их детали лучше, чем то, что произошло раньше. Наши действия и решения крайне зависимы от последних событий и этому нет рационального объяснения. Советы о том, как создать такой эффект при проектировании страницы:

  • Один из способов усилить эффект новизны — поставить на первое место самый дорогой элемент и привлечь тем самым внимание клиентов. Однако помните о экономических возможностях своей целевой аудитории. Не устанавливайте слишком высокую цену на первый товар. Вместо этого держите цены реалистичными, в пределах ваших обычных предложений.
  • Независимо от типа веб-сайта, не забудьте разместить наиболее важные ссылки в начале и конце навигационного меню. Это поможет вам получить много кликов по той информации, которую вы хотите выделить.
  • Чтобы получить максимальную отдачу от эффекта новизны, поставьте значительные преимущества бизнеса в самом начале или в самом конце.
  • Оптимизируйте содержание страницы, упорядочив контент по этому принципу: первый раздел вашей страницы должен быть посвящен ключевой идее и завершаться призывом к действию (CTA).


Если это важно, это заметно


Эффект фон Ресторфа, также называемый «эффектом изоляции», утверждает, что пользователи запоминают то, что выделяется. Чтобы пользователи вашего сайта запомнили важные для вашего бизнеса элементы, вы можете привлечь внимание к цвету, размеру, обстоятельствам, изображению, анимации, словам или звуку.

  • Выделите кнопки, призывающие пользователя к действию при посещении вашего веб-сайта с помощью контрастного цвета, формы, анимации, размера или увеличения пространства вокруг кнопки.
  • Выделите товары, которые вы хотите продать в первую очередь, привлекая внимание пользователя к конкретным предметам: самым дорогим, самым продаваемым или новым. Используйте затухание или размытие фоновых изображений, чтобы максимального выделить объект продажи.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Веб-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Как писать микротексты?
Микротекст в веб-дизайне является важнейшим инструментом взаимодействия, улучшающим удобство использования цифрового продукта пользователем. Но как правильно писать микротекст?
Веб-дизайн
976
Бренды-двойники
Замечали ли вы, что на рынке присутствует огромное количество брендов, которые сложно отличить? В этой статье мы поговорим о том, почему сложилась такая ситуация и возможно ли быть уникальным в эпоху, когда ничего нового уже не придумать.
Веб-дизайн
572
Базовые навыки веб-дизайнера
Веб-дизайнер — это безумно интересная творческая профессия, которая сочетает в себе множество других. Узнайте, какими навыками нужно обладать, чтобы успешно начать карьеру веб-дизайнера.
Веб-дизайн
2822
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!