Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Почему сайты-агрегаторы популярнее остальных?
Вы когда-нибудь сталкивались с сайтами, на страницах которых собран контент из различных блогов и сайтов интернета? Такие сайты называются сайты-агрегаторы контента и это огромный успешный бизнес.
IT-сфера
17239

Что такое сайт-агрегатор контента?


Агрегатор контента — это веб-сайт, который собирает различный контент и делает его доступным в одном месте. Сайт-агрегатор может включать новостные статьи, сообщения в социальных сетях, изображения и видео по конкретным запросам со всего интернета.

Возьмем, к примеру, сервисы Яндекс.Еда и Delivery Club. Раньше, чтобы заказать еду, нужно было звонить в рестораны или кафе, искать службу доставки, читать отзывы и ждать курьера неизвестное количество времени. Сегодня благодаря агрегаторам, людям доступен выбор кухни, ресторана, блюд в одном месте.

Как вы уже могли заметить, многие сервисы Яндекс являются агрегаторами. Не зря Яндекс — одна из богатейших IT-компаний в России.


Чем агрегатор отличается от интернет-магазина?


Сайт-агрегатор намного сложнее содержательно и технически, чем интернет-магазин: он должен представлять раскрученную площадку и трафик, где будут встречаться продавцы, покупатели и менеджеры. Контента на агрегаторах очень много и он постоянно изменяется.

Поисковые системы питают особую любовь к агрегаторам, поэтому у них всегда больше трафика, чем у обычного сайта. На платформах собираются предложения десятков компаний, что приводит к появлению тысячи продуктов и услуг. Однако бренды больше предпочитают интернет-магазины, где у них не было бы столь жесткой конкуренции и обобщенного рейтинга.


Агрегация, курирование или синдикация контента


Часто возникает серьезное недопонимание относительно агрегирования, курирования и распространения контента, поскольку они довольно близки по значению. Давайте рассмотрим каждую из этих практик более подробно, чтобы избежать путаницы.

Агрегация контента — контент собирается автоматически и группируется из нескольких источников по определенной теме.

Курирование контента — выбор лучшего контента, который представляет ценность для целевого рынка и обычно включает некоторые комментарии, контекст или мнения. Курирование контента собирает, классифицирует, комментирует и представляет наиболее актуальную и высококачественную информацию для удовлетворения потребностей аудитории по конкретной теме.

Синдикация контента — контент публикуется повторно на сторонних веб-сайтах агрегаторах со ссылками на исходный контент.


Виды агрегаторов и примеры


Сайт-агрегатор товаров


Удобный поиск конкретных товаров с огромным количеством предложений. На таких сайтах есть фильтры, которые позволяют быстро отсортировать результаты поиска по необходимым условиям. Здесь присутствует рейтинг и отзывы, по которым можно выбрать наиболее выгодное предложение.



Сайт-агрегатор акций


Всеми известный Едадил. Показывает, в каких магазинах проходят спецпредложения на продукты питания и сроки проведения акции. Примеров таких агрегаторов много — выдают купоны на развлечения, показывают промокоды на авиабилеты, собирают акции на одежду и товары для дома.



Сайт-агрегатор новостей


Собирает новости из разных источников и дает читателям полную картинку происходящего в мире. Информация берется с лент информагентств, новостных сайтов, крупных медиа, блогов и соцсетей. Например, Яндекс.Новости собирает всевозможные заголовки и прикрепляет их прямо над поисковой строчкой. Некоторые люди даже не догадываются, что новости собраны не Яндексом, а десятками новостных агентств.


Сайт-агрегатор авиабилетов


Сайт Aviasales – популярный агрегатор авиабилетов. Сайт помогает оперативно отслеживать цены и всегда выбирать лучшее предложение.

Агрегаторы авиабилетов имеют свой доход с размещения рекламы. Ведь, кроме билетов, путешественникам нужны отели, такси и еще масса услуг.



Многие другие


Агрегировать можно все, что востребовано. Каждая платформа предлагает гарантии и свое УТП, которое привлекает пользователей. Например, такси устанавливает стоимость поездки, обеспечивает подачу ближайшей машины на карте. Агрегаторы авиабилетов работают вместе с Booking, который гарантирует возврат денежных средств за отмену бронирования. Все выстраивают свои модели продаж и взаимодействуют с партнерами и посредниками, чтобы получить лучший спрос на товары и услуги.


Причины, по которым агрегаторы в десятках ниш занимают весь топ поисковой выдачи


Поисковые системы не настолько умны, чтобы понять, какой сайт помог лучше, поэтому они оценивают его косвенно. Известно, что поисковики показывают в результатах именно те страницы, которые лучше отвечают на запрос пользователя. Как это происходит?

Пользователь вводит поисковый запрос, видит в результате решение своей проблемы от компании №1 и решение проблемы от лучших компаний города по самой низкой цене (агрегатор). Безусловно, пользователь хочет выбирать из лучшего и удешевить стоимость решения проблемы. Пользователь открывает оба сайта (или только агрегатор).

Пользователь проводит минуту на сайте компании №1 и понимает, либо решение проблемы стоит немного дороже, либо решат ее только послезавтра. Закрыл сайт.

На сайте каталога-агрегатора представлены 10 компаний, решающих проблему. Читает информацию о каждой компании, отзывы, изучает цены, кликает по страницам, пока открыт сам сайт-агрегатор. Наконец, пользователь находит компанию, которую искал.

Что «видит» поисковик:

–> пользователь ввел запрос «решить проблему»;

–> пользователь провел минуту на сайте компании №1, а затем закрыл его, просмотрев пару страниц:

–> открыл агрегатор;

–> провел много времени на агрегаторе, открыл 10 страниц, другие сайты из результатов поиска не открывал;

–> поисковая система делает вывод, что сайит-агрегатор полезнее и выводит его в топ.


Структура типового агрегатора


  • главная страница, на которой размещены товарные категории;
  • массив страниц товаров или услуг;
  • страницы со списками и рейтингами;
  • личные кабинеты заказчиков и исполнителей;
  • панель администраторов сайта;
  • инструкции, вопросы и ответы пользователей.



Почему размещение товаров и услуг на сайте-агрегаторе — выгодно


Для бизнеса размещение на агрегаторе — выход на новый уровень. За продвижение и трафик отвечает «машина» заказов и увеличения объема продаж. У владельцев бизнеса становится меньше затратов на рекламу и головной боли с поиском аудитории. Однако необходимо соблюдать строгие правила маркетплейса и хорошо оплачивать его услуги, регулярно обновлять контент и информацию о нем, следить за качеством товаров и услуг.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Что такое машинное обучение и искусственный интеллект
Машинное обучение и искусственный интеллект — два термина, значения которых часто путают начинающие IT-специалисты. В этой статье мы поговорим о появлении, значении и разнице между двумя терминами, характеризующими технологический прогресс.
IT-сфера
3068
Думать как Илон Маск 
и изменить свою жизнь и бизнес
Илон Маск является одним из самых опытных предпринимателей XXI века. Свой огромный успех он приписывает отличному от других образу мышления и использованию ментальных моделей.​ В этой статье мы разберемся, как мыслить как Маск и найти лучшие возможности.
IT-сфера
876
Как изучать английский по фильмам и сериалам?
Если вы хотите работать в IT-сфере, то должны хорошо знать английский. Самый приятный и простой способ подтянуть знания — смотреть сериалы и фильмы в оригинале. О том, как это правильно делать — в материале.
IT-сфера
3339
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!