Почему сайты-агрегаторы популярнее остальных?
Вы когда-нибудь сталкивались с сайтами, на страницах которых собран контент из различных блогов и сайтов интернета? Такие сайты называются сайты-агрегаторы контента и это огромный успешный бизнес.
IT-сфера
19420
23 окт. 2020
Что такое сайт-агрегатор контента?
Агрегатор контента — это веб-сайт, который собирает различный контент и делает его доступным в одном месте. Сайт-агрегатор может включать новостные статьи, сообщения в социальных сетях, изображения и видео по конкретным запросам со всего интернета.
Возьмем, к примеру, сервисы Яндекс.Еда и Delivery Club. Раньше, чтобы заказать еду, нужно было звонить в рестораны или кафе, искать службу доставки, читать отзывы и ждать курьера неизвестное количество времени. Сегодня благодаря агрегаторам, людям доступен выбор кухни, ресторана, блюд в одном месте.
Как вы уже могли заметить, многие сервисы Яндекс являются агрегаторами. Не зря Яндекс — одна из богатейших IT-компаний в России.
Чем агрегатор отличается от интернет-магазина?
Сайт-агрегатор намного сложнее содержательно и технически, чем интернет-магазин: он должен представлять раскрученную площадку и трафик, где будут встречаться продавцы, покупатели и менеджеры. Контента на агрегаторах очень много и он постоянно изменяется.
Поисковые системы питают особую любовь к агрегаторам, поэтому у них всегда больше трафика, чем у обычного сайта. На платформах собираются предложения десятков компаний, что приводит к появлению тысячи продуктов и услуг. Однако бренды больше предпочитают интернет-магазины, где у них не было бы столь жесткой конкуренции и обобщенного рейтинга.
Агрегация, курирование или синдикация контента
Часто возникает серьезное недопонимание относительно агрегирования, курирования и распространения контента, поскольку они довольно близки по значению. Давайте рассмотрим каждую из этих практик более подробно, чтобы избежать путаницы.
Агрегация контента — контент собирается автоматически и группируется из нескольких источников по определенной теме.
Курирование контента — выбор лучшего контента, который представляет ценность для целевого рынка и обычно включает некоторые комментарии, контекст или мнения. Курирование контента собирает, классифицирует, комментирует и представляет наиболее актуальную и высококачественную информацию для удовлетворения потребностей аудитории по конкретной теме.
Синдикация контента — контент публикуется повторно на сторонних веб-сайтах агрегаторах со ссылками на исходный контент.
Виды агрегаторов и примеры
Сайт-агрегатор товаров
Удобный поиск конкретных товаров с огромным количеством предложений. На таких сайтах есть фильтры, которые позволяют быстро отсортировать результаты поиска по необходимым условиям. Здесь присутствует рейтинг и отзывы, по которым можно выбрать наиболее выгодное предложение.
Сайт-агрегатор акций
Всеми известный Едадил. Показывает, в каких магазинах проходят спецпредложения на продукты питания и сроки проведения акции. Примеров таких агрегаторов много — выдают купоны на развлечения, показывают промокоды на авиабилеты, собирают акции на одежду и товары для дома.
Сайт-агрегатор новостей
Собирает новости из разных источников и дает читателям полную картинку происходящего в мире. Информация берется с лент информагентств, новостных сайтов, крупных медиа, блогов и соцсетей. Например, Яндекс.Новости собирает всевозможные заголовки и прикрепляет их прямо над поисковой строчкой. Некоторые люди даже не догадываются, что новости собраны не Яндексом, а десятками новостных агентств.
Сайт-агрегатор авиабилетов
Сайт Aviasales – популярный агрегатор авиабилетов. Сайт помогает оперативно отслеживать цены и всегда выбирать лучшее предложение.
Агрегаторы авиабилетов имеют свой доход с размещения рекламы. Ведь, кроме билетов, путешественникам нужны отели, такси и еще масса услуг.
Многие другие
Агрегировать можно все, что востребовано. Каждая платформа предлагает гарантии и свое УТП, которое привлекает пользователей. Например, такси устанавливает стоимость поездки, обеспечивает подачу ближайшей машины на карте. Агрегаторы авиабилетов работают вместе с Booking, который гарантирует возврат денежных средств за отмену бронирования. Все выстраивают свои модели продаж и взаимодействуют с партнерами и посредниками, чтобы получить лучший спрос на товары и услуги.
Причины, по которым агрегаторы в десятках ниш занимают весь топ поисковой выдачи
Поисковые системы не настолько умны, чтобы понять, какой сайт помог лучше, поэтому они оценивают его косвенно. Известно, что поисковики показывают в результатах именно те страницы, которые лучше отвечают на запрос пользователя. Как это происходит?
Пользователь вводит поисковый запрос, видит в результате решение своей проблемы от компании №1 и решение проблемы от лучших компаний города по самой низкой цене (агрегатор). Безусловно, пользователь хочет выбирать из лучшего и удешевить стоимость решения проблемы. Пользователь открывает оба сайта (или только агрегатор).
Пользователь проводит минуту на сайте компании №1 и понимает, либо решение проблемы стоит немного дороже, либо решат ее только послезавтра. Закрыл сайт.
На сайте каталога-агрегатора представлены 10 компаний, решающих проблему. Читает информацию о каждой компании, отзывы, изучает цены, кликает по страницам, пока открыт сам сайт-агрегатор. Наконец, пользователь находит компанию, которую искал.
Что «видит» поисковик:
–> пользователь ввел запрос «решить проблему»;
–> пользователь провел минуту на сайте компании №1, а затем закрыл его, просмотрев пару страниц:
–> открыл агрегатор;
–> провел много времени на агрегаторе, открыл 10 страниц, другие сайты из результатов поиска не открывал;
–> поисковая система делает вывод, что сайит-агрегатор полезнее и выводит его в топ.
Структура типового агрегатора
- главная страница, на которой размещены товарные категории;
- массив страниц товаров или услуг;
- страницы со списками и рейтингами;
- личные кабинеты заказчиков и исполнителей;
- панель администраторов сайта;
- инструкции, вопросы и ответы пользователей.
Почему размещение товаров и услуг на сайте-агрегаторе — выгодно
Для бизнеса размещение на агрегаторе — выход на новый уровень. За продвижение и трафик отвечает «машина» заказов и увеличения объема продаж. У владельцев бизнеса становится меньше затратов на рекламу и головной боли с поиском аудитории. Однако необходимо соблюдать строгие правила маркетплейса и хорошо оплачивать его услуги, регулярно обновлять контент и информацию о нем, следить за качеством товаров и услуг.
Читайте другие статьи
Конкуренция среди новичков в IT: правда и мифы
В IT жесткая конкуренция, новички там никому не нужны. Начинающему IT-специалисту без опыта невозможно устроиться на нормальную работу и конкурировать с опытными фрилансерами тоже тяжело. Это правда или только мифы?
IT-сфера
5006
14 нояб. 2023
Как пройти интервью на английском, плохо зная язык?
В процессе поиска работы в IT соискатели нередко сталкиваются с таким этапом отбора, как онлайн-собеседование на английском языке. Реально ли пройти его успешно, если ваши знания в английском далеки от совершенства? Оказывается, это возможно!
IT-сфера
14522
13 сент. 2022
Совмещение офиса и фриланса: игра на выживание
Совмещать основную работу в офисе и фриланс сложно, но реально, особенно когда очень хочется стать независимым специалистом. Главное — правильно организовать все процессы. Мы расскажем, как это сделать.
IT-сфера
4461
2 янв. 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!