
Какие типы сайтов существуют: их различия и характеристики
Когда к вам приходит заказчик за разработкой или дизайном сайта, то вы должны знать, какой вид сайта подойдет для решения его задач, что на нем должно быть и понимать объем работы. Давайте разберемся с этим вопросом.
IT-сфера
40490
6 окт. 2019
Веб-дизайнеры и разработчики ежедневно создают различные сайты для целого бизнеса своих заказчиков, для определенного вида товаров или просто для себя, чтобы продемонстрировать свое портфолио. И стоит научиться различать все виды сайтов и понимать, для какой задачи подойдет тот или иной сайт и как он может решить проблему клиента или вашу собственную.
На сегодня веб-сайты могут быть классифицированы с точки зрения функциональности, дизайна и содержания. У каждого вида сайта есть своя определенная задача. В зависимости от того, какие цели преследуют владельцы веб-ресурса, сайты можно разделить на несколько видов:
«Landing Page» в переводе с английского звучит как «посадочная страница». Это самый популярный вид сайта на данный момент и чаще всего заказчики хотят заказать у вас именно лендинг
Это одностраничный сайт, который состоит из нескольких блоков и разрабатывается под компанию или конкретную услугу и товар, которые нужно продать. Главная задача landing page заключается в побуждении посетителей сайта выполнить какое-то активное действие:
— позвонить
— заказать
— оформить доставку
— оставить заявку
— купить товар
— подписаться на рассылку
Какое именно действие должен совершить посетитель сайта зависит от задач, поставленных при обсуждении проекта с заказчиком и целей, которые этот сайт должен выполнить.
Промо-сайт чаще всего бывает одностраничным и разрабатывается для презентации чего-либо. Он берет внимание зрителей с неординарным, ярким дизайном и логической структурой на странице. Его основная цель — рекламировать услугу или товар. Разница промо-сайта от лендинга заключается в том, что с помощью промо-сайта можно рекламировать товар, которого еще нет в наличии, а также такой сайт может выступать в качестве афиши с рекламой какого-либо мероприятия: выступление известной личности, фестиваля, благотворительный акций или чего-либо другого.
Сайт-визитка — это своеобразная электронная версия вашей визитки, размещенная в интернете. Такой сайт обычно содержит основную информацию об организации или частном лице, товарах или услугах, прейскуранты, контактные данные и адреса.
Такой вид сайта идеально подходит для художников, фотографов, мастеров и всех тех, кто имеете отношение к искусству. Раньше, когда не было такого понятия как сайт, и люди просто устраивали выставку. Сейчас эту функцию может выполнить интернет-выставка — то есть сайт-портфолио, если вашему клиенту, например, фотографу, нужно показать собственноручно выполненные работы. Любой автор пытающийся заявить о себе будет пользоваться таким видом сайта, чтобы через портфолио привлечь клиентов.
Такой сайт разрабатывается, как правило, для организаций, занимающихся оптовой и розничной торговлей. На нем бывают представлены перечень товаров с подробным описанием, подкрепленным фотографиями и статьями. Он предназначается для ознакомления потенциальных клиентов с ассортиментом товаров из каталога, но этот сайт не продает: там отсутствует корзина для моментальной покупки в режиме онлайн.
Интернет-магазин — это то же самое, что и обычный магазин. Разница в том, что для покупки не надо никуда ехать. Сайт такого вида обязательно должен содержать каталог с товарами, его подробным описанием, фотографиями и ценами, корзину, выбор «любимых» товаров, систему онлайн-оплаты, часто личный кабинет. Клиенту остается просто зайти на сайт, выбрать подходящий товар и выбрать способ оплаты и доставки.
Такой сайт обычно состоит из нескольких частей и рассчитан для сотрудников компании и клиентов этой компании.
На корпоративном сайте могут быть:
Такой сайт служит качественной и полноценной презентацией компании в Интернете. Его основная цель — привлечь не только новых клиентов, но и партнеров.
Интернет-портал – это многофункциональная площадка с разнообразным интерактивным сервисом, включающая в себя обширные возможности и услуги. Это самый большой из сайтов по структуре и набору функций. Чаще всего такой сайт носит информационный характер. Например, автомобильный портал интегрирует в себе все, связанное с автомобилями: автомобильные новости страны и мира, покупка, продажа, ремонт автомобилей, интересные статьи и полезная информация, реклама, форум, на котором автолюбители могут пообщаться между собой и другое.Также отличительной чертой портала является интерактивная часть. Она вовлекает своих пользователей в тематические форумы для обсуждения насущных вопросов и обмена опытом в чатах, опросах, знакомствах, комментариях, рейтингах и отзывах.

Итак, теперь вы знаете, какие виды сайтов существуют и какие функции выполняют эти сайты, а также чем отличаются друго от друга. Теперь, когда к вам обратится заказчик за дизайном сайта или его разработкой, вы будете знать, что ему предложить и какой сайт подойдет для решения его бизнес-задач: одни сайты могут быть предназначены для продаж и получения выгод, а другие другие — для презентации и ознакомления с товарами или услугами.
На сегодня веб-сайты могут быть классифицированы с точки зрения функциональности, дизайна и содержания. У каждого вида сайта есть своя определенная задача. В зависимости от того, какие цели преследуют владельцы веб-ресурса, сайты можно разделить на несколько видов:
- Landing Page
- Промо-сайт (презентация)
- Сайт-визитка
- Сайт-галерея (портфолио)
- Сайт- витрина (каталог)
- Интернет-магазин
- Корпоративный сайт
Landing page
«Landing Page» в переводе с английского звучит как «посадочная страница». Это самый популярный вид сайта на данный момент и чаще всего заказчики хотят заказать у вас именно лендинг
Это одностраничный сайт, который состоит из нескольких блоков и разрабатывается под компанию или конкретную услугу и товар, которые нужно продать. Главная задача landing page заключается в побуждении посетителей сайта выполнить какое-то активное действие:
— позвонить
— заказать
— оформить доставку
— оставить заявку
— купить товар
— подписаться на рассылку
Какое именно действие должен совершить посетитель сайта зависит от задач, поставленных при обсуждении проекта с заказчиком и целей, которые этот сайт должен выполнить.
Промо-сайт (презентация)
Промо-сайт чаще всего бывает одностраничным и разрабатывается для презентации чего-либо. Он берет внимание зрителей с неординарным, ярким дизайном и логической структурой на странице. Его основная цель — рекламировать услугу или товар. Разница промо-сайта от лендинга заключается в том, что с помощью промо-сайта можно рекламировать товар, которого еще нет в наличии, а также такой сайт может выступать в качестве афиши с рекламой какого-либо мероприятия: выступление известной личности, фестиваля, благотворительный акций или чего-либо другого.
Сайт-визитка
Сайт-визитка — это своеобразная электронная версия вашей визитки, размещенная в интернете. Такой сайт обычно содержит основную информацию об организации или частном лице, товарах или услугах, прейскуранты, контактные данные и адреса.
Сайт-портфолио
Такой вид сайта идеально подходит для художников, фотографов, мастеров и всех тех, кто имеете отношение к искусству. Раньше, когда не было такого понятия как сайт, и люди просто устраивали выставку. Сейчас эту функцию может выполнить интернет-выставка — то есть сайт-портфолио, если вашему клиенту, например, фотографу, нужно показать собственноручно выполненные работы. Любой автор пытающийся заявить о себе будет пользоваться таким видом сайта, чтобы через портфолио привлечь клиентов.
Сайт- витрина (каталог)
Такой сайт разрабатывается, как правило, для организаций, занимающихся оптовой и розничной торговлей. На нем бывают представлены перечень товаров с подробным описанием, подкрепленным фотографиями и статьями. Он предназначается для ознакомления потенциальных клиентов с ассортиментом товаров из каталога, но этот сайт не продает: там отсутствует корзина для моментальной покупки в режиме онлайн.
Интернет-магазин
Интернет-магазин — это то же самое, что и обычный магазин. Разница в том, что для покупки не надо никуда ехать. Сайт такого вида обязательно должен содержать каталог с товарами, его подробным описанием, фотографиями и ценами, корзину, выбор «любимых» товаров, систему онлайн-оплаты, часто личный кабинет. Клиенту остается просто зайти на сайт, выбрать подходящий товар и выбрать способ оплаты и доставки.
Корпоративный сайт
Такой сайт обычно состоит из нескольких частей и рассчитан для сотрудников компании и клиентов этой компании.
На корпоративном сайте могут быть:
- Разделы технической поддержки;
- Клиентская база;
- Блоги;
- Онлайн калькуляторы;
- Онлайн-чаты и так далее.
Такой сайт служит качественной и полноценной презентацией компании в Интернете. Его основная цель — привлечь не только новых клиентов, но и партнеров.
Интернет-портал
Интернет-портал – это многофункциональная площадка с разнообразным интерактивным сервисом, включающая в себя обширные возможности и услуги. Это самый большой из сайтов по структуре и набору функций. Чаще всего такой сайт носит информационный характер. Например, автомобильный портал интегрирует в себе все, связанное с автомобилями: автомобильные новости страны и мира, покупка, продажа, ремонт автомобилей, интересные статьи и полезная информация, реклама, форум, на котором автолюбители могут пообщаться между собой и другое.Также отличительной чертой портала является интерактивная часть. Она вовлекает своих пользователей в тематические форумы для обсуждения насущных вопросов и обмена опытом в чатах, опросах, знакомствах, комментариях, рейтингах и отзывах.
Вот наглядная таблица с отличием по некоторым видам сайта, она поможет вам удобно ориентироваться в функционале разных сайтов.

Итак, теперь вы знаете, какие виды сайтов существуют и какие функции выполняют эти сайты, а также чем отличаются друго от друга. Теперь, когда к вам обратится заказчик за дизайном сайта или его разработкой, вы будете знать, что ему предложить и какой сайт подойдет для решения его бизнес-задач: одни сайты могут быть предназначены для продаж и получения выгод, а другие другие — для презентации и ознакомления с товарами или услугами.

Читайте другие статьи

Как увеличить свой доход тем, кто уже работает в IT-сфере? Разбираем четыре проверенных способа, которые помогут штатным IT-специалистам и фрилансерам ощутимо увеличить свои ежемесячные доходы.
IT-сфера
3989
5 сент. 2023

О технологическом проекте Джейсона Гейтса, помогающем компаниям заботиться об окружающей среде.
IT-сфера
5085
15 янв. 2021

Айтилогия подводит итоги уходящего 2020 года и поздравляет учеников с наступающим Новым годом!
IT-сфера
3474
29 дек. 2021
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!