ypx fbpx
К списку статей
IT-сфера
Кто такой UX Writer?
Искусство написания текстов интерфейса или UX Writing сегодня играет важную роль в создании digital-продуктов и его последующем успехе на рынке. В этой статье мы расскажем, что это за профессия и какие задачи стоят перед UX-писателем.

Кто такой UX-писатель?


UX-писатель – это профессионал, который пишет текст, необходимый для поддержки пользователя при взаимодействии с продуктом или при его использовании. Вы наверняка спросите: «А разве этим не должен заниматься копирайтер?» Нет, основное отличие UX-писателя от обычного копирайтера в том, что его деятельность направлена на помощь пользователям в интуитивно понятном интерфейсе.



Чем занимается писатель UX?


Когда пользователь впервые заходит на сайт, он начинает свое приключение и с каждым кликом изучает пути, испытывает эмоции и прокладывает новый путь, на котором ему точно нужен гид – короткие тексты, заботящиеся о пользователе на каждом шагу.

Текст на кнопках, меню, сообщения об ошибках или текстовая микрокопия – все, что помогает ориентировать пользователя на странице цифрового продукта естественным, интуитивным образом, создавая мост между его потребностями и целями компании. Иными словами, писателям UX поручено доставлять сообщения о продукте изнутри.


Почему появилась эта профессия?


Сегодня цифровые продукты стали частью нашей повседневной жизни, и мы, как пользователи, чувствуем себя комфортно только с теми, которые дают нам наиболее естественный и плавный пользовательский опыт. Более того, веб-сайты и приложения, которые мы используем, становятся все сложнее и сложнее, поэтому возникает потребность в четких руководствах внутри них.

Важность UX текстов можно оценить на следующих двух примерах:

  • Ведущий UX Writer Google Мэгги Стэнфил рассказала о новом подходе написания текстов в интерфейсе, который улучшил показатели их компании. Она и ее команда обнаружили, что на этапе поиска жилья, кнопка «Забронировать помещение» как будто к чему-то обязывает. Поэтому они решили поменять её на «Проверить доступные варианты». Оказалось, что именно этого не хватало пользователям во время просмотра отеля, поскольку они всё ещё рассматривают варианты и хотят узнать, на какие даты жильё свободно и сколько оно будет стоить.

  • Ошибка 404 является плохим опытом, который может произойти с пользователем почти на любом сайте. Как превратить даже худший исход в преимущество? Платформа Dribble собирает 404-ю ошибку из однотонных шотов и даёт покрутить палитру, что не только отвлекает пользователя яркой интерактивной картинкой, но и стимулирует его на дальнейший просмотр работ творческих людей.




UX-писатель и копирайтер: в чем отличие?


Копирайтер пишет текст с целью привлечения новых пользователей – повествуют им о продукте и мотивируют его попробовать. UX-писатель создает хороший пользовательский опыт с первой секунды взаимодействия пользователя и продукта, чтобы полюбиться и удержать его.



Залог качественного UX текста


Ориентированность на человека


UX-писателю необходимо постоянно ставить себя на место пользователя и думать о том, как сделать так, чтобы ему было максимально комфортно использовать продукт. Например, при регистрации аккаунта получить сообщение «Выбранный никнейм уже занят» довольно обидно. Чтобы разрешить ситуацию в более позитивном ключе, писатели UX Tumblr решили оставлять хвалебные сообщения для новых пользователей – «Отличное имя, но оно занято».

Поддержка


Когда человек видит, что вокруг него никого нет, он может расстроиться и удалить приложение. Tinder подсказывает, что, возможно, если вы настроите более широкий диапазон, то обязательно найдете новых людей!


Уменьшение тревоги


У каждого был страх нажать не туда и потерять какую-то сумму. Именно поэтому практически в каждом платном приложении при входе в систему пользователям предлагают выбрать один из трёх вариантов платных подписок или попробовать сервис бесплатно в течение месяца. Пользователь выбирает бесплатный вариант, и система просит его внести данные своей кредитной карты, что могло вызвать подозрения, что вас держат за дурака и сейчас разведут на деньги, если бы не подтверждающее честность сообщение «Если вы откажетесь от подписки до конца тестового периода, деньги с вас никто не спишет».

Инструкция


Если бы пользователи видели пустые кнопки, поля, анкеты, то вероятнее не понимали, зачем им туда нажимать. Поэтому пояснительный текст на каждом элементе – ключевая часть создания дизайна.


Профессия UX Writer не просто новое трендовое слово, которым стали называть копирайтеров, пишущих тексты для интерфейсов. Крупные компании готовы платить огромные деньги талантливому UX-писателю. UX-писатель должен всегда быть сфокусирован на эмоциях и следить, чтобы продукт был понятным, информативным и интуитивным. Для этого необходимо знать поведенческую психологию, а также тренировать эмпатию.

Если статья была для Вас полезной — можете отблагодарить нас своим лайком, это важно для нашей команды! Мы хотим понимать, что действительно интересно для Вас, и работать над контентом. Спасибо!
Подпишитесь на рассылку полезных материалов от Айтилогии
Разрешите нам делиться с вами полезными материалами, новыми вебинарами и скидками на курсы