Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Эмпатия для веб-дизайнеров: что такое, зачем и как развивать?
Способность к сопереживанию — это залог разработки и создания качественного и успешного сайта и продукта. Именно эмпатия определяет уровень профессионализма дизайнера.
Веб-дизайн
2784

Эмпатия — это крайне важный навык для дизайнера, без которого невозможно создать качественный, удобный и нужный людям продукт.


Что же такое эмпатия?


Эмпатия — это сочувствие и понимание чужих эмоций, способность поставить себя на место другого человека и увидеть проблему и мир его глазами.

Таким образом, эмпатия в веб-дизайне это дизайн-ориентированный подход, который обращает внимание на чувства пользователя к продукту, его ощущения, опыт и результат от взаимодействия. А также то, с какими трудностями сталкивается пользователь, чтобы достигнуть своей цели: затраченное время, удобство навигации и так далее.

Ведь веб-дизайн — это не столько про оформление и красивые картиночки, сколько про то, как вы слушаете, размышляете, решаете проблемы, которые видите и чувствуете. Эмпатия помогает улучшить пользовательский опыт путем наблюдения и анализа пользовательского опыта вашего продукта. Вы можете значительно улучшить дизайн, который вы создаете, если вы умеете сопереживать.


Чтобы создать отличный продукт, вам нужно уметь ставить себя на место пользователей и задавать вопросы:


  • Как люди будут пользоваться этим продуктом?
  • Какие функции будут им полезны?
  • Какие проблемы они испытывают?
  • Как наш продукт поможет им улучшить жизнь?
  • И наоборот, как он может им навредить или негативно сказаться на их жизни?

Вся деятельность веб-дизайнера строится вокруг пользователя. И главная задача — понять и логически объяснить, как люди будут использовать наш дизайн, что они будут думать и чувствовать при этом, и как еще его можно сделать лучше.

Вам будет легко поставить себя на место людей, которые вам близки по интересам, жизненной позиции, статусу и пережить их проблемы. Например, если вам близка рыбалка, то вам легко будет разработать приложение для рыбаков, потому что вы сами в этом живете и этим увлекаетесь или, по крайней мере, интересуетесь. Для этого не нужно вникать глубоко в тему и пытаться испытывать проблемы пользователей-рыбаков, потому что вы сами были на их месте.

Однако, если вам, как дизайнеру, придется разрабатывать сайт для спортсменов, в то время как вы сами никогда не увлекались спортом, то вам будет непросто создать такой продукт. Но это вовсе не значит, что вам нужно будет от него отказаться, нет. Для того, чтобы создать продукт на тему, от которой вы далеки, вам нужно научится испытывать эмпатию к пользователям этого продукта, понять и пережить те ситуации, в которых они могут находиться и подумать, как ваш дизайн может решить их проблемы. Сделать это можно только в том случае, если вы умеете испытывать чувство эмпатии: слушать людей, сопереживать им и думать о них. Ведь дизайн, повторюсь, это удобство и решение проблем, а не картинка.


Как веб-дизайнеру развивать эмпатию?


Как мы выяснили, эмпатия — это чувство. Это значит, что его можно и нужно развивать. Абсолютно каждый человек в том или иной мере испытывает эмпатию, просто кто-то больше, а кто-то меньше, и каждый к определенным вещам. Этот навык можно развить, если приложить к этому усилия.

1. Не будьте эгоистичными


Многим людям свойственно думать и заботиться только о себе и своих потребностях, но никак не о других людях. Однако для того, чтобы испытывать эмпатию к нашим пользователям и глубоко сопереживать им, нам нужно забыть про свою эгоистичность и осознать основную цель эмпатии в проектном мышлении, которая заключается в том, чтобы понимать и испытывать чувства, эмоции и потребности других людей.

2. Примите смирение


Когда мы принимаем смирение, мы естественным образом улучшаем нашу способность сопереживать, потому что смирением мы возвышаем ценность других над собой. Смирение — это способность, присущая дизайн-лидерам, которые готовы признать свои собственные недостатки и отказаться от предвзятых идей во благо общего видение и цели.

3. Научитесь слушать


Чтобы научиться сопереживать, вам нужно научиться внимательно слушать других людей. Слушать, проникаться и пытаться понять их, а уже потом высказывать свое мнение.

4. Внимательно наблюдайте


Чтобы развить сочувствие к вашим пользователям, вам нужно научиться не просто слушать их, а наблюдать. Наблюдать и внимательно изучать их поведение, жесты, невербальные выражения, язык тела и так далее. Только так мы сможем испытать весь спектр ощущений, которые испытывают эти люди, и получить более глубокий и значимый эмпатический опыт.

5. Заботьтесь о других людях


Вам нужно научиться искренне заботиться о других людях и помогать им. Это один из важных факторов, которые позволяют нам преодолевать наши собственные потребности и желания и стремиться понять других. Мы должны воспитывать в себе чувство заботы, глубокое беспокойство и желание бескорыстно помогать. Этого возможно достичь только на определенном уровне эмоциональной зрелости.

6. Будьте любопытными


Настоящее любопытство превращает эмпатические исследования в очень полезное занятие: будучи любопытными, вы будете копаться в неожиданных для вас моментах, открывать новые идеи и исследовать все аспекты жизни людей. Все это даст вам возможность находить решение проблем не только на уровне дизайна, но и по жизни.

7. Будьте искренними


Ничто так не убивает сочувствие, как отсутствие искренности. Когда мы обращаемся к людям «с высока»‎‎ или с комплексом превосходства, то мы не сможем их понять, а они не смогут перед нами открыться. Поэтому крайне важно быть искренним.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
5 советов дизайнеру по созданию онлайн-форм
Формы на сайтах и в приложениях — один из ключевых элементов интерфейса, от которого напрямую зависит конверсия ресурса. В новой статье мы открываем секреты дизайна по-настоящему привлекательных и эффективных онлайн-форм.
Веб-дизайн
1660
Как писать микротексты?
Микротекст в веб-дизайне является важнейшим инструментом взаимодействия, улучшающим удобство использования цифрового продукта пользователем. Но как правильно писать микротекст?
Веб-дизайн
4575
Подборка сервисов с бесплатными мокапами, иконками, шрифтами
Один из способов оптимизировать работу веб-дизайнера — выделить время и найти, протестировать, выбрать лучшие сервисы с шрифтами, мокапами, иконками. Мы уже это сделали за вас! Идемте смотреть на результат?
Веб-дизайн
5011
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!