Какие hard и soft skills развивать в 2022 году IT-специалистам?
Невозможно оставаться востребованным IT-специалистом, если не прокачивать постоянно свои навыки. На какие из них обращать внимание в первую очередь, расскажем прямо сейчас!
IT-сфера
3536
18 марта 2022
Сегодня у всех желающих
развиваться и расти в любой IT-профессии
есть много возможностей прокачать
свои навыки. Разберемся, на какие
hard и soft skills стоит в первую очередь
обратить внимание, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность
на рынке труда.
Набор актуальных «жестких» навыков в каждой IT-профессии индивидуален. Но есть некоторый базовый перечень хард-скиллов, которые полезно прорабатывать и развивать в себе, независимо от выбранной специализации.
В первую очередь сюда относится владение английским языком. Тем, кто свободно общается, читает специализированные тексты и пишет на английском без переводчика, сегодня намного легче устроиться на высокооплачиваемую должность, найти работу в крупной международной компании, работать как фрилансер с заказчиками из других стран.
Какие именно программные продукты осваивать углубленно, зависит от вашей специализации в IT. Тут важно постоянно расширять свой кругозор, следить за новинками, которые появляются на рынке специализированного ПО. Плюс не оставляйте без внимания новые полезные сервисы общего назначения: для планирования рабочего графика, работы с почтой, обмена данными и совместной работы над проектами и т.д. Способность свободно ориентироваться в программных новинках повысит вашу продуктивность.
Навык работы с большими объемами информации полезен не только аналитикам данных. Умение обнаруживать неочевидные закономерности в массивах данных, способность грамотно их интерпретировать и учитывать в работе над собственными проектами — качества, которые все больше ценятся работодателями в представителях самых разных профессий.
Умение планировать свою работу необходимо любым IT-специалистам. Здесь речь не только о составлении вашего рабочего расписания. Понятие планирования шире и включает в себя:
Даже если вы не собираетесь менять место работы или сферу деятельности в целом, все равно «жесткие» навыки нужно поддерживать и развивать.
О важности soft skills для продуктивной работы в IT сказано немало. Перечислим кратко важнейшие «мягкие» навыки, которые облегчат ваш путь к успеху в IT-отрасли.
Работа в IT – это всегда работа в команде. Умение находить общий язык и продуктивно взаимодействовать с другими участниками проекта — важное качество, которые компании ищут в претендентах на вакантные должности. Причем умение работать в команде стало еще более важным с переходом на дистанционную занятость. Сотрудники, работающие удаленно, более продуктивны, если чувствуют внимание коллег и получают от них регулярную обратную связь о результатах своей работы.
В IT постоянно возникают новые инструменты, подходы, концепции и т.д. И у нас не остается другого выхода, кроме как приспосабливаться к изменениям, перестраивать рабочие задачи и процессы, осваивать новые технологии и методики работы. Адаптироваться приходится и к новым условиям работы, и способам коммуникации. Бессмысленно противиться переменам, нужно уметь быстро к ним приспосабливаться и учиться продуктивно работать в новых условиях.
На собеседованиях и совещаниях, во время переговоров с заказчиками вы не просто разговариваете, а презентуете себя и результаты своей работы. От того, как вы сумеете преподнести собеседникам важную информацию и аргументировать свою позицию, зависит, добьетесь ли вы поставленной цели:
Чтобы сохранять высокую конкурентоспособность на рынке труда, нужно постоянно развиваться. Причем развиваться комплексно, прокачивая как «жесткие», так и «мягкие» навыки. Не нужно стремиться освоить сразу все. Действуйте постепенно, двигайтесь небольшими шагами, но делайте это непрерывно. Это повысит ваши шансы на успех в прокачке ключевых скиллов.
Самые важные «жесткие» навыки или hard skills
Набор актуальных «жестких» навыков в каждой IT-профессии индивидуален. Но есть некоторый базовый перечень хард-скиллов, которые полезно прорабатывать и развивать в себе, независимо от выбранной специализации.
Знание иностранного языка
В первую очередь сюда относится владение английским языком. Тем, кто свободно общается, читает специализированные тексты и пишет на английском без переводчика, сегодня намного легче устроиться на высокооплачиваемую должность, найти работу в крупной международной компании, работать как фрилансер с заказчиками из других стран.
Владение основными программами и онлайн-сервисами
Какие именно программные продукты осваивать углубленно, зависит от вашей специализации в IT. Тут важно постоянно расширять свой кругозор, следить за новинками, которые появляются на рынке специализированного ПО. Плюс не оставляйте без внимания новые полезные сервисы общего назначения: для планирования рабочего графика, работы с почтой, обмена данными и совместной работы над проектами и т.д. Способность свободно ориентироваться в программных новинках повысит вашу продуктивность.
Анализ данных
Навык работы с большими объемами информации полезен не только аналитикам данных. Умение обнаруживать неочевидные закономерности в массивах данных, способность грамотно их интерпретировать и учитывать в работе над собственными проектами — качества, которые все больше ценятся работодателями в представителях самых разных профессий.
Планирование результатов своей работы
Умение планировать свою работу необходимо любым IT-специалистам. Здесь речь не только о составлении вашего рабочего расписания. Понятие планирования шире и включает в себя:
- финансовое планирование,
- планирование карьеры на фрилансе или в штате компании,
- планирование этапов развития и продвижения своего бизнеса,
- планирование работы подразделения,
- планирование жизненного цикла IT-продукта или услуги,
- планирование мероприятий (исследований, тестирования, рекламной кампании и т.д.).
Даже если вы не собираетесь менять место работы или сферу деятельности в целом, все равно «жесткие» навыки нужно поддерживать и развивать.
Какие «мягкие» навыки или soft skills развивать сейчас?
О важности soft skills для продуктивной работы в IT сказано немало. Перечислим кратко важнейшие «мягкие» навыки, которые облегчат ваш путь к успеху в IT-отрасли.
Умение работать в команде
Работа в IT – это всегда работа в команде. Умение находить общий язык и продуктивно взаимодействовать с другими участниками проекта — важное качество, которые компании ищут в претендентах на вакантные должности. Причем умение работать в команде стало еще более важным с переходом на дистанционную занятость. Сотрудники, работающие удаленно, более продуктивны, если чувствуют внимание коллег и получают от них регулярную обратную связь о результатах своей работы.
Адаптируемость
В IT постоянно возникают новые инструменты, подходы, концепции и т.д. И у нас не остается другого выхода, кроме как приспосабливаться к изменениям, перестраивать рабочие задачи и процессы, осваивать новые технологии и методики работы. Адаптироваться приходится и к новым условиям работы, и способам коммуникации. Бессмысленно противиться переменам, нужно уметь быстро к ним приспосабливаться и учиться продуктивно работать в новых условиях.
Умение выступать публично и проводить презентации
На собеседованиях и совещаниях, во время переговоров с заказчиками вы не просто разговариваете, а презентуете себя и результаты своей работы. От того, как вы сумеете преподнести собеседникам важную информацию и аргументировать свою позицию, зависит, добьетесь ли вы поставленной цели:
- получить работу,
- заключить выгодную сделку,
утвердить бюджет для подразделения,- отстоять свою точку зрения на реализацию проекта,
- наладить эффективное сотрудничество с коллегами из смежных отделов,
- привлечь к сотрудничеству важного партнера и т.д.
Заключение
Чтобы сохранять высокую конкурентоспособность на рынке труда, нужно постоянно развиваться. Причем развиваться комплексно, прокачивая как «жесткие», так и «мягкие» навыки. Не нужно стремиться освоить сразу все. Действуйте постепенно, двигайтесь небольшими шагами, но делайте это непрерывно. Это повысит ваши шансы на успех в прокачке ключевых скиллов.
Читайте другие статьи
Цифровой этикет: правила корректного онлайн-общения
Переписываясь с коллегами в мессенджерах, не стоит забывать, что по ту сторону экрана находятся живые люди, и общаться с ними нужно так же корректно, как и при личных встречах. Предлагаем вместе вспомнить базовые правила цифрового этикета!
IT-сфера
3385
20 июня 2023
Топ-5 must have веб-приложений для IT-специалистов
Свежая подборка из пяти полезных онлайн-сервисов упростит выполнение многих рутинных задач. Это поможет освободить время, чтобы сконцентрироваться на поиске решений по-настоящему сложных проблем и генерации новых идей.
IT-сфера
2267
9 мая 2023
Нужны ли знания английского в IT?
В статье разбираемся в одном из самых популярных вопросов, который задает себе большинство новичков, которые решили пойти в IT. Нужно ли айтишнику знание английского языка?
IT-сфера
7874
16 февр. 2021
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!