
Как стабильно зарабатывать на фрилансе летом
Когда клиенты уходят в летние отпуска, число заказов у фрилансеров сокращается, а доходы падают. Рассказываем, как стабильно зарабатывать на фрилансе в этот период и пережить сезонное затишье без финансовых потерь.
Фриланс
522
10 июня 2025
Летом большинству из нас хочется отдохнуть и расслабиться, но без ущерба для кошелька! Найти баланс в этом вопросе особенно сложно фрилансерам, потому что в сезон летних отпусков поток заказов обычно сокращается, клиенты отдыхают и откладывают проекты на осень. В этой статье рассмотрим шесть стратегий, которые помогут не зависеть от сезонности и стабильно зарабатывать на фрилансе круглый год.
Лучший способ сгладить сезонные колебания спроса на ваши услуги — работать на опережение. Поэтому подготовьтесь к возможному спаду заблаговременно, действуя сразу по нескольким направлениям:

Летние колебания спроса на фриланс-услуги не везде одинаковы: в некоторых странах фрилансеры в этот период продолжают работать в обычном режиме. Поэтому пробуйте расширить географию работы и брать заказы от клиентов из других стран.
Искать клиентов за рубежом можно на следующих платформах:
И не забудьте завести аккаунты на крупных площадках вроде LinkedIn и Behance (для специалистов творческих профессий). А чтобы увеличить шансы на успешный поиск иностранных заказчиков, публикуйте всю информацию на таких ресурсах по-английски.
Используйте лето не только для заработка, но и для прокачки профессиональных навыков и компетенций. Это поможет привлечь новых клиентов и повысить стоимость своих услуг.

UX/UI-дизайнер может летом углубить свои навыки, например, в UI-анимации, работе с no-code решениями (Webflow, Framer, Bubble), проведении UX-исследований, изучить обновления Figma. А Frontend-разработчик за летние месяцы может освоить новый фреймворк или библиотеку, например, GSAP (GreenSock Animation Platform) для создания анимаций на веб-страницах. После этого можно брать более сложные и дорогие заказы, поднять цену своих услуг.
Займитесь созданием цифровых продуктов, которые в дальнейшем сможете продавать и получать таким образом дополнительный доход. Дизайнеры могут разработать готовые UI-киты и продавать их на UI8 или Creative Market. Или подготовить дизайн-шаблоны сайтов и приложений в Figma и продавать их на Envato Elements.
Frontend-разработчики могут создавать темы и шаблоны для сайтов на популярных CMS (WordPress, Shopify) и продавать их на ThemeForest или TemplateMonster. Также источником пассивного дохода могут стать платные расширения для браузеров и CMS, мобильные и веб-приложения, игры.
Летом спрос на некоторые услуги и продукты растет, и фрилансеры вполне могут адаптироваться к сезонным запросам бизнеса. Летний период — горячая пора для сфер:

Поддерживайте контакт с постоянными клиентами круглый год и предлагайте новые решения, чтобы повысить количество заказов и средний чек. Для этого полезно:
Например, даже если заказчик не планирует запускать летом новый проект, предложите ему аудит текущего сайта и план улучшений.
Иногда доходы фрилансеров падают не потому, что заказов меньше, а потому что летом сложнее сосредоточиться на работе. В этом случае попробуйте новые подходы к организации рабочего процесса, например:

Летний сезон — не «мертвый сезон» для фрилансеров, а возможность развиваться, найти новые проекты и выйти на международный рынок. Планируйте рабочую нагрузку на лето заранее, осваивайте полезные навыки, укрепляйте связи с клиентами и пробуйте разные подходы к организации рабочего процесса, чтобы не зависеть от сезонности и стабильно зарабатывать круглый год.
Планируйте нагрузку заранее
Лучший способ сгладить сезонные колебания спроса на ваши услуги — работать на опережение. Поэтому подготовьтесь к возможному спаду заблаговременно, действуя сразу по нескольким направлениям:
- Старайтесь уже весной найти долгосрочные проекты, на которых вы сможете зарабатывать летом.
- Напомните о себе постоянным заказчикам и заранее сделайте рассылку с предложением своих услуг на более выгодных условиях. Предложите небольшую скидку, бонус или другое спецпредложение тем, кто сделает заказ в летний период.
- Заключайте контракты с предоплатой, чтобы избежать простоя.

Выходите на новые рынки
Летние колебания спроса на фриланс-услуги не везде одинаковы: в некоторых странах фрилансеры в этот период продолжают работать в обычном режиме. Поэтому пробуйте расширить географию работы и брать заказы от клиентов из других стран.
Искать клиентов за рубежом можно на следующих платформах:
- Upwork — крупная международная фриланс-платформа.
- Toptal — площадка в основном для опытных IT-специалистов на фрилансе.
- PeoplePerHour — лучший вариант для старта на международном фриланс-рынке, где можно начать с небольших заказов.
И не забудьте завести аккаунты на крупных площадках вроде LinkedIn и Behance (для специалистов творческих профессий). А чтобы увеличить шансы на успешный поиск иностранных заказчиков, публикуйте всю информацию на таких ресурсах по-английски.
Повышайте квалификацию
Используйте лето не только для заработка, но и для прокачки профессиональных навыков и компетенций. Это поможет привлечь новых клиентов и повысить стоимость своих услуг.

UX/UI-дизайнер может летом углубить свои навыки, например, в UI-анимации, работе с no-code решениями (Webflow, Framer, Bubble), проведении UX-исследований, изучить обновления Figma. А Frontend-разработчик за летние месяцы может освоить новый фреймворк или библиотеку, например, GSAP (GreenSock Animation Platform) для создания анимаций на веб-страницах. После этого можно брать более сложные и дорогие заказы, поднять цену своих услуг.
Создайте источник пассивного дохода
Займитесь созданием цифровых продуктов, которые в дальнейшем сможете продавать и получать таким образом дополнительный доход. Дизайнеры могут разработать готовые UI-киты и продавать их на UI8 или Creative Market. Или подготовить дизайн-шаблоны сайтов и приложений в Figma и продавать их на Envato Elements.
Frontend-разработчики могут создавать темы и шаблоны для сайтов на популярных CMS (WordPress, Shopify) и продавать их на ThemeForest или TemplateMonster. Также источником пассивного дохода могут стать платные расширения для браузеров и CMS, мобильные и веб-приложения, игры.
Адаптируйтесь к летней специфике
Летом спрос на некоторые услуги и продукты растет, и фрилансеры вполне могут адаптироваться к сезонным запросам бизнеса. Летний период — горячая пора для сфер:
- Туризма — создание сайтов для гостиниц, туроператоров, гидов.
- Спорта и здоровья — лендинги для тренеров, тренажерных залов и фитнес-клубов.
- Досуга для детей — создание сайтов и лендингов для летних тематических лагерей для школьников.

Укрепляйте связи с постоянными клиентами
Поддерживайте контакт с постоянными клиентами круглый год и предлагайте новые решения, чтобы повысить количество заказов и средний чек. Для этого полезно:
- Делать персонализированные предложения по поддержке действующих проектов.
- Предлагать клиенту варианты совершенствования его ресурса на базе конкурентного анализа.
- Предлагать скидки на комплексные услуги тем, кто работает с вами в течение всего года.
Например, даже если заказчик не планирует запускать летом новый проект, предложите ему аудит текущего сайта и план улучшений.
Оптимизируйте рабочие процессы
Иногда доходы фрилансеров падают не потому, что заказов меньше, а потому что летом сложнее сосредоточиться на работе. В этом случае попробуйте новые подходы к организации рабочего процесса, например:
- автоматизируйте поиск клиентов через Telegram-каналы и LinkedIn
- используйте CRM-системы для управления заказами и соблюдения дедлайнов
- экспериментируйте с новыми форматами взаимодействия, например, предложите новым клиентам платные консультации в Zoom или оффлайн

Заключение
Летний сезон — не «мертвый сезон» для фрилансеров, а возможность развиваться, найти новые проекты и выйти на международный рынок. Планируйте рабочую нагрузку на лето заранее, осваивайте полезные навыки, укрепляйте связи с клиентами и пробуйте разные подходы к организации рабочего процесса, чтобы не зависеть от сезонности и стабильно зарабатывать круглый год.

Читайте другие статьи

Объясняем, что такое многозадачность и как она влияет на умственные способности и продуктивность IT-специалистов. Правда ли мультитаскинг необходим для успеха в IT, и можно ли работать эффективно без этого скилла.
Фриланс
1814
18 июня 2024

Хотите проводить время в сети с пользой? Наша подборка из шести полезных, но малоизвестных сайтов увеличит вашу продуктивность, поможет успевать больше в течение дня и всегда быть на шаг впереди!
Фриланс
3221
1 нояб. 2022

Хорошая репутация в компании или на фрилансе — ключевой фактор карьерного роста, прочных деловых связей и повышения прибыли. Что делать, чтобы людям нравилось с вами работать?
Фриланс
5199
18 дек. 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!