
Что такое CRM-система и нужна ли она фрилансеру?
О системе, которая помогает любому бизнесу с организацией, эффективностью, управлением временем и регулированием взаимоотношений с клиентами.
Фриланс
4113
27 апр. 2021
За последнее десятилетие кардинально изменились способы и методы работы. Вместо того чтобы быть привязанными к физическому офису и годами работать на одного и того же работодателя, многие профессионалы становятся самозанятыми и решают встать на путь фриланса.
Работа на фрилансе имеет свои трудности, например, работая на себя, бывает очень сложно создать баланс между работой и жизнью, держать всю информацию в голове, отслеживать и регулировать финансы, четко распределять время на каждого клиента и многое другое. Правильное программное обеспечение — это один из инструментов, который поможет вам справиться со всеми этими проблемами.

CRM (Customer relationship management) — это система управления взаимоотношениями с клиентами; процесс управления всеми аспектами взаимодействия с клиентами от первого звонка до полного цикла ваших рабочих отношений с этим клиентом. CRM — это большой общий термин, охватывающий ваши деловые отношения с клиентами, всю информацию, связанную с ними, и то, как вы управляете этими отношениями и окружающими их данными.
Платформу CRM обычно используют крупные компании для обработки данных потенциальных клиентов и управления сотрудниками. Однако вам необязательно иметь большую команду, чтобы использовать инструменты CRM в работе. Платформа способна адаптироваться к любому виду бизнеса: от фрилансеров, работающих в одиночку, и небольших стартапов, до крупных транснациональных корпораций.
Итак, если вы фрилансер, почему бы вам не воспользоваться инструментом управления взаимоотношениями с клиентами и улучшить свой бизнес?

Если вы только начинаете работать фрилансером, ваша приоритетная задача — рассказать о себе и своих услугах, а также привлечь как можно больше клиентов. Прежде чем вы начнете регулярное сотрудничество с постоянными клиентами, вам необходимо будет отправлять сотни холодных писем и запросов, вести деловые переписки и совершать звонки. Какие инструменты может предложить CRM-система?
С помощью инструментов CRM вы сможете легко разработать стандартный шаблон коммерческого предложения и сэкономить много времени. Этот тип инструмента позволит обрабатывать десятки электронных писем и сообщений одновременно, что поможет вам быстро создать список потенциальных заказчиков и начать расширять клиентскую базу!
После того как вы начали сотрудничать с клиентами, вы можете легко подключить CRM к своей деловой электронной почте и управлять общением оттуда, посколько платформы CRM обладают функцией интеграции приложений для работы в единой системе.
В CRM-системе вы сможете использовать метки для заметок о потребностях клиента, напоминания и предупреждения календаря для важных событий и отмечать дедлайны.
Облачные CRM-системы позволяют получить доступ к вашей работе откуда угодно. Поскольку данные хранятся в облаке, вся информация в системе доступна круглосуточно. Вы сможете быстро найти клиента или получить необходимые сведения для важного звонка, независимо от того, где вы находитесь. Все, что вам потребуется — это подключение к интернету и данные для входа.
CRM-системы предоставляют быстрый и простой способ восстановить ценные данные в случае сбоя системы или отключения питания. Вы сможете получить историю общения и изменения данных, если вам потребуется что-то проверить.
Вы сможете выставлять счета и добавлять платежи в два клика: прямо из карточки клиента или сделки, а также вести удобный учет финансов, контролировать состояние всех счетов и грамотно планировать бюджет, учитывая дебиторские задолженности и будущие расходы.
CRM хранят и систематизируют файлы любого типа, будь то текстовые или мультимедийные. Вы сможете добавлять примечания, теги или метки для более быстрого поиска и извлечения нужных файлов, а также совместно использовать документы и работать над ними с коллегами или клиентами.

В наше время существует огромное количество CRM-систем, каждая из которых содержит разный набор инструментов для каждого типа бизнеса. Чтобы правильно выбрать CRM-систему и получить от нее максимум пользы, попробуйте изначально сформировать ваши ожидания от системы:
Воспользуйтесь бесплатным пробным периодом — поработайте с системой две недели. Если не понравится — протестируйте другую.
Работа на фрилансе имеет свои трудности, например, работая на себя, бывает очень сложно создать баланс между работой и жизнью, держать всю информацию в голове, отслеживать и регулировать финансы, четко распределять время на каждого клиента и многое другое. Правильное программное обеспечение — это один из инструментов, который поможет вам справиться со всеми этими проблемами.

Что обозначает аббревиатура CRM?
CRM (Customer relationship management) — это система управления взаимоотношениями с клиентами; процесс управления всеми аспектами взаимодействия с клиентами от первого звонка до полного цикла ваших рабочих отношений с этим клиентом. CRM — это большой общий термин, охватывающий ваши деловые отношения с клиентами, всю информацию, связанную с ними, и то, как вы управляете этими отношениями и окружающими их данными.
Кто использует программное обеспечение CRM?
Платформу CRM обычно используют крупные компании для обработки данных потенциальных клиентов и управления сотрудниками. Однако вам необязательно иметь большую команду, чтобы использовать инструменты CRM в работе. Платформа способна адаптироваться к любому виду бизнеса: от фрилансеров, работающих в одиночку, и небольших стартапов, до крупных транснациональных корпораций.
Итак, если вы фрилансер, почему бы вам не воспользоваться инструментом управления взаимоотношениями с клиентами и улучшить свой бизнес?

Преимущества использования CRM для фрилансера
Если вы только начинаете работать фрилансером, ваша приоритетная задача — рассказать о себе и своих услугах, а также привлечь как можно больше клиентов. Прежде чем вы начнете регулярное сотрудничество с постоянными клиентами, вам необходимо будет отправлять сотни холодных писем и запросов, вести деловые переписки и совершать звонки. Какие инструменты может предложить CRM-система?
Удобная рассылка писем и организация общения
С помощью инструментов CRM вы сможете легко разработать стандартный шаблон коммерческого предложения и сэкономить много времени. Этот тип инструмента позволит обрабатывать десятки электронных писем и сообщений одновременно, что поможет вам быстро создать список потенциальных заказчиков и начать расширять клиентскую базу!
После того как вы начали сотрудничать с клиентами, вы можете легко подключить CRM к своей деловой электронной почте и управлять общением оттуда, посколько платформы CRM обладают функцией интеграции приложений для работы в единой системе.
Заметки и напоминания
В CRM-системе вы сможете использовать метки для заметок о потребностях клиента, напоминания и предупреждения календаря для важных событий и отмечать дедлайны.
Беспрепятственный доступ из любого места
Облачные CRM-системы позволяют получить доступ к вашей работе откуда угодно. Поскольку данные хранятся в облаке, вся информация в системе доступна круглосуточно. Вы сможете быстро найти клиента или получить необходимые сведения для важного звонка, независимо от того, где вы находитесь. Все, что вам потребуется — это подключение к интернету и данные для входа.
Резервное копирование данных
CRM-системы предоставляют быстрый и простой способ восстановить ценные данные в случае сбоя системы или отключения питания. Вы сможете получить историю общения и изменения данных, если вам потребуется что-то проверить.
Финансы
Вы сможете выставлять счета и добавлять платежи в два клика: прямо из карточки клиента или сделки, а также вести удобный учет финансов, контролировать состояние всех счетов и грамотно планировать бюджет, учитывая дебиторские задолженности и будущие расходы.
Работа с документами и их хранение
CRM хранят и систематизируют файлы любого типа, будь то текстовые или мультимедийные. Вы сможете добавлять примечания, теги или метки для более быстрого поиска и извлечения нужных файлов, а также совместно использовать документы и работать над ними с коллегами или клиентами.

Как выбрать подходящую CRM-систему?
В наше время существует огромное количество CRM-систем, каждая из которых содержит разный набор инструментов для каждого типа бизнеса. Чтобы правильно выбрать CRM-систему и получить от нее максимум пользы, попробуйте изначально сформировать ваши ожидания от системы:
- Что вы хотите упростить в своей работе с помощью CRM? Например, вы планируете вести работу с клиентами или собираетесь организовать работу своей команды.
- Какие технические возможности вам нужны?
- Какой у вас есть бюджет? Достаточно ли вам базового функционала или вы готовы платить за дополнительные функции?
Воспользуйтесь бесплатным пробным периодом — поработайте с системой две недели. Если не понравится — протестируйте другую.

Читайте другие статьи

Сложно переоценить важность «мягких» навыков или soft skills для успеха в карьере, бизнесе и личной жизни. Мы составили список хобби, которые помогут не только отвлечься и отдохнуть, но и прокачать ключевые гибкие скилы.
Фриланс
3654
12 июля 2022

Как подготовиться к интервью, чтобы не упустить должность мечты? Рассказываем, о чем лучше не упоминать на собеседовании, чтобы увеличить шанс получить предложение о работе.
Фриланс
3679
8 февр. 2022

Гарри Поттер, Крестный отец, Лорд Варис и многие другие кинонерои уже готовы поделиться с фрилансерами мудрыми мыслями, которые помогут в работе и карьере.
Фриланс
568
19 июля 2021
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!