Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Как использовать закон Миллера в UX/UI дизайне?
Как облегчить восприятие информации на сайте или в приложении для конечных пользователей? На помощь придет закон Миллера и волшебное число «семь плюс-минус два»! Узнайте, как правильно их использовать в UX-дизайне.
Веб-дизайн
2095
Начинающие и опытные UX/UI-дизайнеры регулярно сталкиваются с необходимостью организовать элементы интерфейса, контент, изображения и другую информацию так, чтобы пользователям было как можно проще с ней взаимодействовать. Решить эту задачу помогает закон Миллера, который важно понимать и использовать правильно. В чем его суть?

В чем суть закона Миллера?


Джордж А. Миллер, известный психолог из США, выдвинул и экспериментально подтвердил идею о том, что в среднем обычный человек может удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 объектов. Это правило получило название Закона Миллера, отсюда появилось то самое волшебное число «7+/- 2».

Можете проверить это правило на себе. Запишите на бумаге или в текстовом редакторе 20 случайных простых слов, не связанных друг с другом. Прочтите их внимательно, закройте и попробуйте записать как можно больше слов из прочитанного списка. Скорее всего, у вас получится вспомнить около 7 слов.



Как закон Миллера связан с UX/UI-дизайном?


Учитывая такую ограниченность краткосрочной памяти, полезно разделять элементы интерфейса и контента на группы. Тогда пользователям будет легче воспринимать и запоминать информацию. Причем в каждой группе количество элементов не должно быть больше 9. Вот так волшебное число из Закона Миллера «семь плюс-минус два» сочетается с актуальным сегодня минимализмом в дизайне интерфейсов.

Наглядный пример полезности разделения контента на порции — дробление номеров телефонов или банковских карт на группы из 3-4 цифр. Сравните сами, что легче запомнить: 5124761371 или 5124-761-371? Запомнить строку из десятка цифр без каких-либо разделителей почти невозможно. А вот если разбить ее на 3 группы, мозг воспринимает ее как 3 порции информации, а не 10, и усваивает намного быстрее.



Особенно полезен прием разделения при создании онлайн-форм. Чтобы больше пользователей заполняли их до конца и без ошибок, можно, например, отсортировать данные по группам, предусмотреть автоматическое создание пробелов для номеров карт и телефонов. Все это поможет людям легко заполнить форму без ощущения информационной перегруженности.

При этом важно прямо на этапе разработки дизайна просчитывать возможности дальнейшего развития IT-продукта. Сразу планируйте интерфейс так, чтобы расширение функционала в будущем не нарушало закон Миллера и визуальную целостность IT-продукта. Иначе по мере добавления новых функций придется перестраивать весь интерфейс заново, что требует ресурсов и времени.



Используем эффект края


Эффект края — еще одна важная особенность восприятия информации человеческим мозгом. Его суть в том, что первые и последние элементы из любой последовательности (событий, записей, постов, фото в ленте соцсетей, слов в списке) мы запоминаем лучше элементов, расположенных в центре. Зная об этой особенности, дизайнер может разместить в крайних точках наиболее важные элементы интерфейса или контент. Если это невозможно, тогда стоит подыскать приемы, которые помогут компенсировать дефицит внимания пользователей к промежуточным элементам. Можно выделить их ярким или более крупным шрифтом, добавить заметный ярлык или что-то еще.

Ошибочная трактовка закона Миллера в дизайне


Многие дизайнеры знают о законе Миллера, но трактуют его некорректно и ограничивают себя там, где в этом нет необходимости. Яркий пример такого ошибочного подхода — стремление ограничить главное меню или каталог сайта 7 пунктами или категориями товаров. Это ведь то самое волшебное число Миллера, в чем же проблема?

В действительности UX/UI-дизайнер при разработке интерфейса должен исходить из роли каждого элемента UI. В случае с навигационным меню это инструмент, помогающий пользователю как можно скорее попасть на страницу с нужным контентом.
У человека нет необходимости запоминать все разделы меню или каталога, поэтому стремление сократить количество разделов в них до 7 бессмысленно и даже вредно. Это увеличивает путь пользователя до нужной страницы и снижает конверсию, поскольку требуется совершить больше кликов.



Посмотрите на каталоги маркетплейсов! В них куда больше 7 разделов, но это совершенно не мешает пользователям находить в них нужные товары.

Заключение


Главный вывод из закона Миллера для UX/UI-дизайнеров в том, что краткосрочная память людей ограничена. Если вы хотите, чтобы пользователи IT-продукта воспринимали и запоминали больше информации, делите ее на небольшие порции. Но при этом не считайте число 7 универсальным решением любых задач в сфере UX/UI, так как у каждой составляющей интерфейса свои особенности и предназначение.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Чем UX-дизайн отличается от UI
Сегодня все больше и больше людей вовлекаются в веб-дизайн, однако новички не всегда понимают разницу между UX и UI-дизайном. Наша статья поможет разобраться в этом вопросе.
Веб-дизайн
3414
Гештальт-принципы в графическом и UI дизайне
Помимо знания основ композиции, теории цвета, типографики, дизайнеры должны разбираться в психологии человека. Это помогает управлять вниманием пользователя и упрощать восприятие информации. Гештальт-принципы именно об этом.
Веб-дизайн
30219
Что такое формула AIDA и почему она важна в веб-дизайне?
Успех «продающих» сайтов не только в грамотной композиции, удачно подобранных цветах, но и в психологических приемах, которые использует дизайнер, вроде формулы AIDA. О ней и поговорим.
Веб-дизайн
3918
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!