Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Как бороться с излишним мнением клиента
Каждый веб-дизайнер хоть раз за свою карьеру сталкивался с клиентами, которые принимали чрезмерное участие в его работе. В этой статье мы поговорим о методах взаимодействия с такими клиентами, которые помогут завершить сотрудничество на хорошей ноте.
Веб-дизайн
2668
Как только некоторые клиенты заключают с вами договор, они моментально думают, что с этого момента владеют вами. Такие клиенты каждый час будут отправлять вам электронные письма с просьбой о внесении изменений и предоставлении новых идей. Они будут звонить вам ежедневно и спрашивать, что вы успели сделать и не скучаете ли вы случайно без работы, а когда вы не отвечаете (потому что вам нужен сон), они будут злиться и начинать бросать проклятия и угрозы.

Вы наверняка подумали: «Я даже не возьмусь работать с таким человеком!», однако существуют методы борьбы с излишним участием клиента, которые вы, как дизайнер, сможете использовать в своих интересах.




График работы дизайнера


Многие клиенты считают, что если вы на фрилансе, то автоматически работаете без выходных, 7 дней в неделю по 24 часа. Проблема возникает в 90% случаев, когда вы не объясняете свое расписание работы вовремя и, чтобы ее предотвратить, заранее сообщите клиенту свой график.


Построение границ


Перед началом работы над проектом установите четкие границы. Иногда заказчик так сильно желает контролировать процесс создания дизайна, что полностью берет вашу работу на себя. Такой путь развития событий влечет к гибели творчества или правильного видения дизайн проекта. Предотвратите это, заранее обсудив с клиентом концепции и направления дальнейшей работы с вами.




Заранее узнайте, кто будет принимать вашу финальную работу


Вы когда-нибудь слышали выражение «слишком много поваров на кухне»? Такую аналогию можно провести и в работе дизайнеров. Если важные решения относительно направления дизайна принимает более одного человека, вы, скорее всего, получите беспорядок. Зачастую бывает так, что вы находите клиента, а он, в свою очередь, привлекает дополнительных людей своей компании, у которых найдется большое количество идей и правок для вашего дизайна. Каждый из них видит все по-своему, однако не с точки зрения правильного дизайна. И пока ваш дизайн пройдет через 25 лиц к человеку, принимающему решение, его качество может заметно ухудшиться. Поэтому обязательно спросите с кем конкретно вы можете обсудить процесс работы и за кем будет последнее решающее слово.


Последнее слово за вами


Вы – дизайнер. Клиент выбрал именно вас и платит за ваши услуги, поэтому не позволяйте идеям клиента превосходить ваши. Зачастую от множественного участия в процессе, внедрения многочисленных правок, идей и предложений, клиент раз за разом будет просить вас бороться с его же участием в работе. Такой тип клиентов контролирует дизайнера как марионетку, каждый его шаг. Вежливо попросите клиента уважать ваши предложения, поскольку вы и есть тот, кто помогает его бизнесу стать лучше.

Напоминайте таким клиентам, что ваше и их время – это деньги, чтобы они могли спокойно вернуться к своим обязанностям, а вы к созданию магии дизайна.




Лучший способ развеять сомнения – задать вопрос


Если вы не понимаете, почему клиент против ваших предложений, не бойтесь спросить его об этом. Во-первых, так вы покажете свою заинтересованность в проекте, во-вторых, покажете, что вносите большой вклад в процесс, и в-третьих, у вас есть полное право знать, что вашего клиента не устроило в работе.

Всегда помните золотое правило, что в случае, если что-то пойдет не так из-за плохого дизайнерского решения, вина полностью ляжет на вас, а не на заказчика. Важно вести письменный диалог и получить как можно больше письменной информации от вашего клиента. Поскольку у вас будут четкие доказательства того, что вы пытались предупредить о его ложных действиях, в вашу сторону никогда не полетят обвинения.

Иногда клиент может иметь вескую причину для внесения изменений, которые вам кажутся безумными. В этой ситуации полезно знать бизнес вашего клиента и понимать, какие потребности его клиентов он хочет удовлетворить. Если вы создадите «свой» дизайн, который противоречит данным вашего клиента, то, очевидно, он будет иметь полное право задавать вам вопросы и попросить внести изменения.


Каждый клиент требует особого подхода. Если вы встретились с проблемным клиентом лицом к лицу, то поверьте, что вы способны избежать многих проблем и недопонимания, заранее обговорив свои условия и стратегии работы, а также обозначив свое место как дизайнера. Решайте все вопросы дипломатически, старайтесь вести письменный диалог. И если вы уверены в своих решениях, то и ваши клиенты тоже!

Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Топ-5 ИИ-плагинов для Figma
Расширьте возможности любимого графического редактора с помощью искусственного интеллекта. Узнайте, какие ИИ-плагины установить в первую очередь, чтобы вывести функциональность Figma на новый уровень и быстрее справляться с проектами любой сложности.
Веб-дизайн
2552
Как разместить текст на фотографии: советы дизайнерам
Умение грамотно разместить текстовую надпись на фото или иллюстрации — один из ценнейших навыков в арсенале UX/UI-дизайнера. Внутри статьи вы найдете 10 приемов, которые помогут «подружить» тексты с изображениями.
Веб-дизайн
6832
Что такое формула AIDA и почему она важна в веб-дизайне?
Успех «продающих» сайтов не только в грамотной композиции, удачно подобранных цветах, но и в психологических приемах, которые использует дизайнер, вроде формулы AIDA. О ней и поговорим.
Веб-дизайн
4119
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!