Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Гуманитариям место в IТ: как попасть в IТ тем, кто не кодит?
Не умеете кодить, считаете себя на 100% гуманитарием, но душа просится в IТ? Сегодня есть множество возможностей и нетехнических специальностей для тех, кто не хочет вникать в программирование.
IT-сфера
2413

Последние пару лет шутки о том, что гуманитариям место только в Макдональдсе, уже не актуальны. Они могут легко войти в IТ и быть такими же востребованными, как программисты-разработчики, зарабатывая наравне с ними. Почему? Потому что в IТ-компаниях помимо разработки продуктов есть еще множество других процессов, связанных с дизайном, продажами, менеджментом, маркетингом, HR. Давайте разберемся, в чем суть каждого направления.


Дизайн


Дизайнеров даже в одной проектной группе может быть несколько. Один разрабатывает прототипы, другой — интерфейсы мобильных приложений, третий — оформляет отчетные презентации для клиента.

Чаще всего в IТ-компаниях встречаются такие типы дизайнеров:

  • 3D-моделлеры — те, кто работают с персонажами, локациями в 3D;
  • аниматоры или моушн-дизайнеры — «оживляют» 2D- и 3D-объекты, превращают статичные картинки в видео;
  • веб-дизайнеры — создают сайты под продукт или продукты;
  • графические дизайнеры — создают баннеры, картинки для соцсетей, рекламных интеграций.

Но самыми востребованными остаются продакт-дизайнеры. Отличаются от UI/UX дизайнеров тем, что около 50% их работы связано с аналитикой, исследованиями, маркетингом и только 50% — сама отрисовка прототипа и дизайна.


Продажи


Тем, кто планирует идти в продажи в IТ-компанию нужно:

  • быть готовым к постоянному общению с людьми через разные каналы — личное общение, звонки, переписки;
  • уметь убеждать и находить баланс между тем, что нужно клиенту и компании, составляя из этого сильные, продающие аргументы и закрывая возражения;
  • быть на связи чуть ли не 24/7;
  • знать английский на уровне хотя бы В2, а лучше С1;
  • идеально знать продукты компании.

Конечно, нужны и другие навыки, но они зависят уже от особенностей продуктов и типа компании.


Менеджмент


Под этим заголовком мы объединили IТ-профессии, где все процессы завязаны на управлении и которые не относятся к предыдущим категориям. Но топ-менеджмент не учитываем.

Аккаунт-менеджер


В IТ-сфере аккаунт-менеджер — тот, кто ведет коммуникацию и с текущими клиентами, и с командой, и с проджект-менеджерами. Такой специалист должен идеально знать бизнес заказчика, его конкурентов, требования к продукту. А еще он часто находится между двух огней и решает конфликтные ситуации между проектной группой и клиентом. Аккаунт-менеджеру важно быстро находить компромиссы, быть активным и энергичным человеком, уметь все четко организовывать.

Проджект-, продакт-менеджер


Этот специалист ключевой в проектных группах. Он нужен, чтобы все задачи выполнялись в рамках бюджета, дедлайнов и ТЗ. Его главная задача — управлять всеми процессами по разработке продукта — от распределения заданий между командой до сдачи готового проекта.

Основные навыки проджект- или продакт-менеджера:

  • внимательность к деталям;
  • четкое понимание всех процессов и технологий разработки (но уметь кодить не нужно);
  • умение мотивировать, поддерживать команду, замечать упадок эффективности и понимать, как ее повысить;
  • умение управлять рисками, ожиданиями, быстро выкручиваться из непредвиденных ситуаций;
  • аналитическо-креативное мышление.


Маркетинг


Маркетингом в IТ-компаниях занимаются несколько специалистов. Чаще всего это продакт-маркетолог и копирайтер. Еще могут быть SEO-специалист, SMM-менеджер, но это уже зависит от специфики компании.

Вот чем занимается продакт-маркетолог:

  • разрабатывает стратегию выхода продукта на рынок;
  • разрабатывает стратегии для продвижения продукта через разные каналы;
  • составляет портреты целевой аудитории, помогая этим отделу продаж;
  • продумывает рекламные интеграции, запускает их, контролирует, анализирует и т.д.

Роль копирайтера в IТ-компании такая же, как и везде — писать тексты разного формата под разные цели и площадки. Это могут быть как небольшие посты в соцсетях, так и обзоры обновлений продукта или пресс-релизы для СМИ. Копирайтеру важно:

  • быть грамотным, а для этого идеально (на уровне носителя) знать английский или другие языки;
  • быстро вникать в сложные технические термины и уметь их объяснять;
  • понимать специфику разных форматов контента и уметь под них адаптироваться.


HR


В HR отделе в IТ-компаниях самые востребованные специалисты — это IТ-рекрутер и HR-менеджер.

IТ-рекрутер занимается подбором кандидатов. Он не оценивает технические навыки соискателей. Этим занимаются другие сотрудники компании (чаще всего начальники определенных отделов, в которые ищут новеньких). IТ-рекрутер оценивает soft skills. Для этого ему нужно:

  • уметь работать с разными ресурсами для поиска кандидатов;
  • иметь прокачанные навыки общения, нетворкинга;
  • знать, чем заинтересовать конкретного кандидата так, чтобы тот принял job offer на условиях компании;
  • уметь организовывать и проводить разные этапы отбора, составлять и анализировать воронку найма.

У HR-менеджера спектр обязанностей в разы больше. Он подключается к IТ-рекрутеру на этапе, когда новый сотрудник принял job offer и выходит на работу.

Вот чем занимается HR-менеджер:

  • развивает корпоративную культуру;
  • продумывает систему мотивации и грейдов;
  • строит команду или проектные команды;
  • помогает новеньким адаптироваться;
  • организовывает тимбилдинги, корпоративы;
  • ведет всю кадровую документацию, другое.

Среди нужных навыков для работы есть умение налаживать связи с разными людьми, находить подход к любому человеку, устранять конфликты легко и качественно, разбираться в психологии, хорошо знать трудовое законодательство.


Мы рассмотрели только самые популярные нетехнические профессии в IТ. А кроме них еще есть возможность работать в IТ-компании как финансист, бухгалтер, аналитик, технический писатель и т.д.

Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Идеальные профессии для начала карьеры в IT-сфере
Если вы задумываетесь о построении карьеры в IT, то эта статья поможет вам определиться со специализацией. Направлений в IT множество, каждый желающий найдет себе занятие по душе.
IT-сфера
2644
Интервью в IТ-компании: какие есть этапы и как их пройти
Мечтаете попасть в крутую IТ-компанию, но боитесь проходить собеседование? Тогда эта статья для вас!
IT-сфера
7147
Кто такой UX Writer?
Искусство написания текстов интерфейса или UX Writing сегодня играет важную роль в создании digital-продуктов и его последующем успехе на рынке. В этой статье мы расскажем, что это за профессия и какие задачи стоят перед UX-писателем.
IT-сфера
3731
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!