
Гуманитариям место в IТ: как попасть в IТ тем, кто не кодит?
Не умеете кодить, считаете себя на 100% гуманитарием, но душа просится в IТ? Сегодня есть множество возможностей и нетехнических специальностей для тех, кто не хочет вникать в программирование.
IT-сфера
4435
9 июня 2020
Последние пару лет шутки о том, что гуманитариям место только в Макдональдсе, уже не актуальны. Они могут легко войти в IТ и быть такими же востребованными, как программисты-разработчики, зарабатывая наравне с ними. Почему? Потому что в IТ-компаниях помимо разработки продуктов есть еще множество других процессов, связанных с дизайном, продажами, менеджментом, маркетингом, HR. Давайте разберемся, в чем суть каждого направления.
Дизайнеров даже в одной проектной группе может быть несколько. Один разрабатывает прототипы, другой — интерфейсы мобильных приложений, третий — оформляет отчетные презентации для клиента.
Чаще всего в IТ-компаниях встречаются такие типы дизайнеров:
Но самыми востребованными остаются продакт-дизайнеры. Отличаются от UI/UX дизайнеров тем, что около 50% их работы связано с аналитикой, исследованиями, маркетингом и только 50% — сама отрисовка прототипа и дизайна.
Тем, кто планирует идти в продажи в IТ-компанию нужно:
Конечно, нужны и другие навыки, но они зависят уже от особенностей продуктов и типа компании.
Под этим заголовком мы объединили IТ-профессии, где все процессы завязаны на управлении и которые не относятся к предыдущим категориям. Но топ-менеджмент не учитываем.
В IТ-сфере аккаунт-менеджер — тот, кто ведет коммуникацию и с текущими клиентами, и с командой, и с проджект-менеджерами. Такой специалист должен идеально знать бизнес заказчика, его конкурентов, требования к продукту. А еще он часто находится между двух огней и решает конфликтные ситуации между проектной группой и клиентом. Аккаунт-менеджеру важно быстро находить компромиссы, быть активным и энергичным человеком, уметь все четко организовывать.
Этот специалист ключевой в проектных группах. Он нужен, чтобы все задачи выполнялись в рамках бюджета, дедлайнов и ТЗ. Его главная задача — управлять всеми процессами по разработке продукта — от распределения заданий между командой до сдачи готового проекта.
Основные навыки проджект- или продакт-менеджера:
Маркетингом в IТ-компаниях занимаются несколько специалистов. Чаще всего это продакт-маркетолог и копирайтер. Еще могут быть SEO-специалист, SMM-менеджер, но это уже зависит от специфики компании.
Вот чем занимается продакт-маркетолог:
Роль копирайтера в IТ-компании такая же, как и везде — писать тексты разного формата под разные цели и площадки. Это могут быть как небольшие посты в соцсетях, так и обзоры обновлений продукта или пресс-релизы для СМИ. Копирайтеру важно:
В HR отделе в IТ-компаниях самые востребованные специалисты — это IТ-рекрутер и HR-менеджер.
IТ-рекрутер занимается подбором кандидатов. Он не оценивает технические навыки соискателей. Этим занимаются другие сотрудники компании (чаще всего начальники определенных отделов, в которые ищут новеньких). IТ-рекрутер оценивает soft skills. Для этого ему нужно:
У HR-менеджера спектр обязанностей в разы больше. Он подключается к IТ-рекрутеру на этапе, когда новый сотрудник принял job offer и выходит на работу.
Вот чем занимается HR-менеджер:
Среди нужных навыков для работы есть умение налаживать связи с разными людьми, находить подход к любому человеку, устранять конфликты легко и качественно, разбираться в психологии, хорошо знать трудовое законодательство.
Мы рассмотрели только самые популярные нетехнические профессии в IТ. А кроме них еще есть возможность работать в IТ-компании как финансист, бухгалтер, аналитик, технический писатель и т.д.
Дизайн
Дизайнеров даже в одной проектной группе может быть несколько. Один разрабатывает прототипы, другой — интерфейсы мобильных приложений, третий — оформляет отчетные презентации для клиента.
Чаще всего в IТ-компаниях встречаются такие типы дизайнеров:
- 3D-моделлеры — те, кто работают с персонажами, локациями в 3D;
- аниматоры или моушн-дизайнеры — «оживляют» 2D- и 3D-объекты, превращают статичные картинки в видео;
- веб-дизайнеры — создают сайты под продукт или продукты;
- графические дизайнеры — создают баннеры, картинки для соцсетей, рекламных интеграций.
Но самыми востребованными остаются продакт-дизайнеры. Отличаются от UI/UX дизайнеров тем, что около 50% их работы связано с аналитикой, исследованиями, маркетингом и только 50% — сама отрисовка прототипа и дизайна.
Продажи
Тем, кто планирует идти в продажи в IТ-компанию нужно:
- быть готовым к постоянному общению с людьми через разные каналы — личное общение, звонки, переписки;
- уметь убеждать и находить баланс между тем, что нужно клиенту и компании, составляя из этого сильные, продающие аргументы и закрывая возражения;
- быть на связи чуть ли не 24/7;
- знать английский на уровне хотя бы В2, а лучше С1;
- идеально знать продукты компании.
Конечно, нужны и другие навыки, но они зависят уже от особенностей продуктов и типа компании.
Менеджмент
Под этим заголовком мы объединили IТ-профессии, где все процессы завязаны на управлении и которые не относятся к предыдущим категориям. Но топ-менеджмент не учитываем.
Аккаунт-менеджер
В IТ-сфере аккаунт-менеджер — тот, кто ведет коммуникацию и с текущими клиентами, и с командой, и с проджект-менеджерами. Такой специалист должен идеально знать бизнес заказчика, его конкурентов, требования к продукту. А еще он часто находится между двух огней и решает конфликтные ситуации между проектной группой и клиентом. Аккаунт-менеджеру важно быстро находить компромиссы, быть активным и энергичным человеком, уметь все четко организовывать.
Проджект-, продакт-менеджер
Этот специалист ключевой в проектных группах. Он нужен, чтобы все задачи выполнялись в рамках бюджета, дедлайнов и ТЗ. Его главная задача — управлять всеми процессами по разработке продукта — от распределения заданий между командой до сдачи готового проекта.
Основные навыки проджект- или продакт-менеджера:
- внимательность к деталям;
- четкое понимание всех процессов и технологий разработки (но уметь кодить не нужно);
- умение мотивировать, поддерживать команду, замечать упадок эффективности и понимать, как ее повысить;
- умение управлять рисками, ожиданиями, быстро выкручиваться из непредвиденных ситуаций;
- аналитическо-креативное мышление.
Маркетинг
Маркетингом в IТ-компаниях занимаются несколько специалистов. Чаще всего это продакт-маркетолог и копирайтер. Еще могут быть SEO-специалист, SMM-менеджер, но это уже зависит от специфики компании.
Вот чем занимается продакт-маркетолог:
- разрабатывает стратегию выхода продукта на рынок;
- разрабатывает стратегии для продвижения продукта через разные каналы;
- составляет портреты целевой аудитории, помогая этим отделу продаж;
- продумывает рекламные интеграции, запускает их, контролирует, анализирует и т.д.
Роль копирайтера в IТ-компании такая же, как и везде — писать тексты разного формата под разные цели и площадки. Это могут быть как небольшие посты в соцсетях, так и обзоры обновлений продукта или пресс-релизы для СМИ. Копирайтеру важно:
- быть грамотным, а для этого идеально (на уровне носителя) знать английский или другие языки;
- быстро вникать в сложные технические термины и уметь их объяснять;
- понимать специфику разных форматов контента и уметь под них адаптироваться.
HR
В HR отделе в IТ-компаниях самые востребованные специалисты — это IТ-рекрутер и HR-менеджер.
IТ-рекрутер занимается подбором кандидатов. Он не оценивает технические навыки соискателей. Этим занимаются другие сотрудники компании (чаще всего начальники определенных отделов, в которые ищут новеньких). IТ-рекрутер оценивает soft skills. Для этого ему нужно:
- уметь работать с разными ресурсами для поиска кандидатов;
- иметь прокачанные навыки общения, нетворкинга;
- знать, чем заинтересовать конкретного кандидата так, чтобы тот принял job offer на условиях компании;
- уметь организовывать и проводить разные этапы отбора, составлять и анализировать воронку найма.
У HR-менеджера спектр обязанностей в разы больше. Он подключается к IТ-рекрутеру на этапе, когда новый сотрудник принял job offer и выходит на работу.
Вот чем занимается HR-менеджер:
- развивает корпоративную культуру;
- продумывает систему мотивации и грейдов;
- строит команду или проектные команды;
- помогает новеньким адаптироваться;
- организовывает тимбилдинги, корпоративы;
- ведет всю кадровую документацию, другое.
Среди нужных навыков для работы есть умение налаживать связи с разными людьми, находить подход к любому человеку, устранять конфликты легко и качественно, разбираться в психологии, хорошо знать трудовое законодательство.
Мы рассмотрели только самые популярные нетехнические профессии в IТ. А кроме них еще есть возможность работать в IТ-компании как финансист, бухгалтер, аналитик, технический писатель и т.д.

Читайте другие статьи

Узнайте, как совместить удаленную работу с путешествиями и поездками по новым местам. Советы из нашей подборки помогут вам работать эффективно и одновременно наслаждаться новыми впечатлениями, интересными местами и достопримечательностями.
IT-сфера
1734
23 апр. 2024

О технологии, которая несет огромный потенциал для любого общества, бизнеса и человека.
IT-сфера
5325
2 февр. 2021

Абсолютно не важно, работаете вы в компании или на фрилансе, вам все равно нужно развивать личный бренд, потому что именно он является залогом вашего успеха. В этой статье мы даем советы, как развивать этот самый личный бренд: читайте и применяйте!
IT-сфера
6369
10 нояб. 2019
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!