ypx
Ежемесячный мониторинг сайта: профилактика и диагностика
Что делать, если сайт, который активно функционирует, теряет трафик и доход? В статье вы узнаете, какие проверки необходимы сайту ежемесячно, чтобы заранее узнать о возможных проблемах и предотвратить их негативные последствия.
Веб-разработка
1609

Веб-аналитика


Один раз в месяц нужно проверять раздел «Качество сайта», используя сервис «Яндекс.Метрика». В пунктах «Отзывы» и «Показатели качества можно найти много полезной информации и отзывы посетителей. В разделе «Показатели качества» находится актуальная информация об ИКС (индекс качества) сайта. Здесь же можно получить всю информацию о значках «Яндекса», которые получил ваш ресурс. Всего их 4:

  • популярный сайт;
  • выбор пользователей;
  • защищенное соединение;
  • турбо-страницы.

Зайдите в раздел «Диагностика» для получения информации о нарушениях и проблемах безопасности. Если нарушений нет, будет отображаться вот такое сообщение:



Во вкладке «Эффективность» сервиса Google Search Console нужно проверять отчеты по кривой эффективности сайта. Здесь есть статистика по кликам, показам, среднему CTR и средней позиции сайта:




404


Веб-сайт следует тщательно проверять на наличие 404-ых страниц. Большое их количество может негативно сказаться на ранжировании и ухудшить показатели пользовательского опыта.

Идентифицировать неработающие страницы можно при помощи «Яндекс.Метрики» или инструментов веб-мастера Google.


Корректное отображение содержимого страниц


Важный показатель, требующий, в идеале, ручной проверки каждой отдельной страницы. Однако, если страниц много, можно проверить отображение элементов и контента только на тех страницах, которые приносят наибольший трафик. Узнать о таких страницах можно в «Яндекс.Метрике» и Google Search Console. В «Яндекс.Метрике» посмотреть самые популярные URL можно следующим образом:



В Google Search Console посмотреть самые популярные страницы сайта можно так:




Комментарии


Проверка комментариев — это не только выявление проблем при использовании ресурса. Одной из причин пессимизации и отрицательного ранжирования в Google и «Яндекс» является заспамленность страницы. Важно ежемесячно очищать веб-страницу от рекламных комментариев, содержащие ссылки, от комментариев, нерелевантных содержимому страницы или пропагандирующих деятельность, запрещенную на территории РФ. Необходимо не только изучать обратную связь аудитории, но и общаться с ней. Это повышает лояльность пользователей и помогает обрести постоянных клиентов.


Обновление плагинов


Если вы используете плагины на сайте — будьте предельно осторожны. Обновление плагинов, особенно автоматическое, может привести к некорректному отображению разделов, исчезновению важных элементов, а также смешению содержимого страниц в случайном порядке.

Старайтесь отключить функцию автоматического обновления. Это можно сделать, открыв файл wp-config.php и добавив в него следующий код:

define('WP_AUTO_UPDATE_CORE', false);

Но не устанавливать обновления плагинов, темы и самой CMS также крайне нежелательно: в старых версиях могут присутствовать уязвимости. Поэтому прежде, чем устанавливать обновление, необходимо сделать полный бэкап сайта и его баз данных. Бэкап — полезный и практичный инструмент для веб-разработчиков, с помощью которого необходимо делать резервные копии сайта как минимум раз в неделю. Если контент сайта обновляется редко, то и делать частые бэкапы смысла нет. Раз в месяц вы также должны проверять наличие и доступность этих копий.


Скорость загрузки сайта


Еще один важнейший показатель для любого сайта, который также является сигналом ранжирования для Google.Так как среднее ожидание пользователей — от 3 до 5 секунд, допустить долгую загрузку страниц крайне нежелательно.

Проверить скорость можно при помощи сервиса PageSpeed. Проверять нужно не только главную страницу, но и все ключевые страницы (услуг, товаров, основных разделов).


Индексация


Раз в месяц нужно проверить, с какой скоростью индексируются новые страницы. Эти данные можно увидеть в разделе «Индексирование», используя сервис «Яндекс.Вебмастер»: выберите пункт «Страницы в поиске» и в правом углу кликните «Новые и удаленные». Внизу отобразятся последние изменения страниц, связанные с индексацией:




Вредоносный код и вирусы


Веб-сайт должен быть безопасным для пользователей. Также на сайт могут попасть вредоносные URL, которые сломают что-то на сайте или «утащат» конфиденциальную информацию. Для проверки сайта можно использовать Google Safe Browsing. Укажите свой домен и кликните по иконке лупы справа от поисковой строки:




Трафик


Раз в месяц важно отслеживать спады и подъемы кривой трафика. Полезно оценивать трафик на долгосрочной дистанции. Например, месяц проверки сравнивать с тем же месяцем, но только в прошлом году. На большой дистанции хорошо видны реальные просадки трафика, которые помогают определить сезонность вашей тематики. Естественные спады трафика есть у любого сайта. Посещаемость удобно проверять как в Google Analytics, так и в «Яндекс.Метрике».

В «Яндекс.Метрика» нужно сформировать отчет по посетителям и выбрать интересующую дату. В Google Search Console узнать трафик за конкретный период можно в разделе «Эффективность». Там же можно выбрать нужный период для анализа.


Контент и юзабилити


Каждый месяц проверяйте актуальность контента на самых востребованных страницах. Чтобы не вводить посетителей в заблуждение, нужно редактировать контент по мере его деактуализации.

Раз в месяц желательно осуществлять проверку юзабилити, а именно:

  • доступность домена;
  • проверка актуальности графического и текстового контента;
  • проверка актуальности бэкапа;
  • валидность кода.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Недооцененные теги HTML
В мире веб-программирования такие теги, как body, div, table, являются одними из самых популярных и часто используемых, однако существуют недооцененные теги, которые не менее полезны и функциональны, и именно о них мы расскажем в этой статье.
Веб-разработка
2313
Подготовка к собеседованию на веб-разработчика
Вы отправили резюме в компанию и вас пригласили на собеседование. Возник вопрос – как подготовиться к интервью на должность веб-разработчика морально, физически и технически?
Веб-разработка
1679
Полезные расширения Google для веб-разработчиков
Вспомогательные инструменты, улучшающие процесс работы, как вторая пара рук для веб-разработчика.
Веб-разработка
1662
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!